Папки-передвижки

Проект во второй младшей группе «Водичка-водичка»

Ольга Туйшева
Проект во второй младшей группе «Водичка-водичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта «Водичка-водичка»

Вип проекта познавательно-исследовательский.

Организаторы Воспитатели: Милютина О. Г. Саакян М. Р.

Участники проекта Дети,педагоги,родители

Целевая группа Воспитанники второй младшей группы «Ромашка»

Масштаб Краткосрочный :1 неделя (25.04.16.-29.04.16)

Основание для разработки проекта Недостаточные знание детей о воде.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Водичка-водичка“» размещена в разделах

Цель 1. Развивать у детей представления о природном объекте – воде.

2. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.

3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

Задачи Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.

Познакомить детей раннего возраста с водой её значение и свойствами.

Развить наблюдательность с помощью игр с водой.

Обогатить словарный запас детей по данной теме.

Развить эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и яркие явления природы.

Стратегии и механизмы реализации Составление планов работы с детьми, родителями.

Ожидаемые результаты • Расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой и т. д.

Актуальность Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей.

Формы работы с детьми во второй младшей группе

Игры с правилами, игры с сюжетными игрушками;

Беседа, ситуативный разговор; речевая ситуация; составление и отгадывание загадок воде; сюжетные игры.

Наблюдение; экспериментирование, беседа; решение проблемных ситуаций; реализация проектов; игры с правилами.

Чтение; обсуждение; беседа; рассматривание иллюстраций; просмотр презентаций.

Перспективное планирование

Месяц Формы работы с детьми Работа с родителями

Понедельник

1. Занятие «Волшебная вода»

2. Наблюдение за дождем из окна.

3. Подвижная игра «Солнышко дождик»

Консультация на тему: «Роль

Взрослых в познании ребенком окружающего мира»

Вторник 1. Наблюдения на прогулках за лужами, образовавшимися после дождя

2. Чтение потешек о воде

3. Поисковая деятельность: «Что растворяется в воде».

Среда 1. Чтение стихотворения: А Барто, «Девочка чумазая»

2. Поисковая деятельность: «Что плавает в воде».Чтение потешки «Водичка-водичка»

3. Дидактическая игра «Купание куклы».

Четверг 1. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»,

2 Игра «Капитаны» (пускание бумажных корабликов).

3. Отгадывание загадок о воде

Пятница 1. Итоговое занятие.

Тема: «Вода и ее свойства».

Конспект занятия во второй младшей группе на тему :

«Волшебная вода»

Цель: Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. Развивать представления о свойствах воды. Учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий.

Материалы и оборудование: 3 стола, 5 емкостей с водой, спички, 7 – 8 деревянных и металлических предметов; миски с солью, сахаром, песком; 3 ложки, картонные фигурки в форме капли с грустными и веселыми лицами, магнитная доска.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение:

Чудеса творит водица,

Не устали мы дивиться –

Кораблям доплыть поможет,

Рыбку спать она уложит.

И желанна каждый час.

Вода – волшебница у нас.

- Ребята, про что это стихотворение? (дети отвечают)

- Почему вода – волшебница? (дети отвечают)

Хотите еще узнать о воде? Представьте, что мы с вами в волшебной комнате, в которой будут происходить разные чудеса с водой.

Первое чудо – я подожгу воду. На столе стоит емкость с водой и спички, воспитатель пытается поджечь воду.

- Получилось поджечь воду? (нет).

- Почему огонь потух? (дети отвечают)

Огонь боится волшебницу – воду. Ребята, а вы хотите стать волшебниками?

Дети переходят к следующему столу, на нем емкость с водой, металлические и деревянные предметы.

Посмотрите, на столе лежат предметы. (обращает внимание на деревянные предметы).

- Из чего они сделаны? (из дерева, деревянные)

- Как вы думаете, они плавают, или тонут в воде? (дети отвечают)

Хотите проверить второе чудо? Уважаемые волшебники возьмите по предмету и опустите в воду.

- Что с ними произошло? (они плавают, не тонут).

- Почему? (они деревянные, легкие, не тонут).

На столе лежат предметы.

- Из чего они сделаны? Какие они? (металлические.)

- Как вы думаете, они утонут в воде или будут плавать? (дети отвечают.)

Давайте проверим третье чудо. Берите предметы и опускайте в воду.

- Что с ними произошло? (они утонули.)

- Почему? (предметы тяжелые, металлические, поэтому утонули.)

Дети переходят к следующему столу, на нем три небольшие прозрачные емкости с водой, миски с сахаром, солью, песком.

- Уважаемые волшебники, как вы думаете, что находится в мисках? (дети рассматривают, пробуют. Сахар, соль, песок.)

- Что с ними произойдет, если их бросить в воду? (дети отвечают.)

- Хотите проверить, какие чудеса произойдут с ними?

Найдите себе товарища, договоритесь, кто из вас будет проверять соль, кто проверять сахар, а кто песок.

В одну емкость с водой положите сахар, размешайте.

- Что произошло с сахаром? Он исчез изводы? (дети отвечают.)

- Попробуйте воду. Какая она на вкус? (сладкая.)

Вода растворила сахар, он стал невидимым, но остался в воде.

Проверьте соль.

- Расскажите, что произошло? (вода растворила соль, она стала невидимой, но осталась в воде.)

Проверьте песок.

- Что с ним произошло? (дети отвечают.)

- Он исчез из воды? (нет.)

- Почему? (песок – мелкие камешки, которые вода растворить не может.)

Садитесь на стульчики. (Стульчики стоят полукругом перед магнитной доской.)

Расскажите, что нового вы узнали в волшебной комнате о волшебнице – воде? (огонь боится воды. В воде деревянные предметы плавают, не тонут. Металлические предметы тонут в воде. Вода растворяет сахар и соль, но не растворяет песок.

Запомните то, что узнали о волшебнице – воде, а она вам дарит частичку себя – капельки. Кому сегодня было трудно или неинтересно, возьмите грустную капельку, а кому все понравилось, возьмите веселую. Спасибо, ребята.

Наблюдение за дождем»

Цель: Закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Продолжать знакомить с таким явлением, как дождь, вызвать желание любоваться городом после дождя (свежо, нет пыли, легко дышится)

Ход наблюдения

Пронаблюдать за дождем. Обратить внимание, что капли дождя крупные и частые. Послушать, как капают капли по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода. Какие на асфальте лужи?

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька

Лужу разрезал – не разрезал.

(Русская народная потешка)

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: производить действия по сигналу воспитателя.

Указания взрослого:

- Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда идет дождик, мы должны спрятаться!

Воспитатель поднимает фигурку солнышка.

Солнышко, покажись!

(дети бегают, кружатся)

Красное, покажись!

(радуются)

Дети радуются,

Весело пляшут.

Воспитатель поднимает зонтик. Дети приседают.

Наблюдение за лужами.

Цель: Вызвать интерес к изменениям, происходящим в природе.

Формировать понятие, что лужи образуются от таяния снега.

Утром лужи затянуты льдом, но лед можно разбить лопаткой.

Днем, когда солнце начинает светить, лед тает и опять образуются лужи

22. Наблюдение за изменениями в природе.

Цель: Расширять представления детей о весне, обогащая их словарь новыми словами и понятиями – сосульки, ручейки журчат, солнышко яркое, лучистое. Вызвать интерес к изменениям, происходящим в природе.

Пришла весна- веснушка,

Веселая гостьюшка,

Водяная, ветреная,

Травяная, солнечная…

Ручейком в канавушках-

Жур, жур,жур.

Дождиком в окошко-

Кап, кап, кап.

Чтение потешки:

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

тот водички не получит.

Рукава закатали, теперь покажем Оле, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.

-Ангелина, покажи пожалуйста Оле, как ты моешь руки.

Воспитатель наклоняет кувшин с водой над тазиком, помогает Оле умыться.

-Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потерём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой.

Чтение потешки:

Водичка, водичка, умой моё личико,

чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.

Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.

Опыт «Что растворяется в воде»

В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые нет.

Взять два стакана с водой. В один из них положить обычный песок, и пусть попробуют его размешать. В другой насыпать сахарный песок, и размешать его. Что произошло? В каком стакане песок растворился? Напомните детям, что они постоянно размешивают са-хар в чае. Если бы он не растворялся, то люди пили бы чай несладкий.

ОПЫТ «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ, ПЛАВАЕТ».

ЧТЕНИЕ ПОТЕШКИ «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА…».

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познавательно – исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, продуктивная, безопасность.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Социализация».

- развивать игровую деятельность детей;

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Безопасность».

- формировать представления о безопасном поведение играми с водой.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познание».

- развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей. Формировать умение называть свойства, предметов (твердый, мягкий, тонет, не тонет в воде).

- формировать умение включать движение рук по предметам в процессе знакомства с ним.

- стимулировать интерес к играм с использованием воды.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Коммуникация».

- развивать свободное общение взрослого и ребёнка (развитие речи, умение выполнять поручение).

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Чтение художественной литературы».

- учить слушать потешки, умение произносить их с использованием действий.

МАТЕРИАЛ: таз, кувшин с водой, кукла, полотенце, мяч, камень.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кукла Катя в гости к нам пришла. Давайте поздороваемся с Катей.

- Алина, скажи Кате «Здравствуй Катя», и ты Ваня скажи «Здравствуй Катя».

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

-Катя, а чего – то ты такая чумазая? Посмотрите ребята на Катю. Что нам надо сделать, что бы Катя стала чистенькой? (выслушиваю ответы детей).

- Правильно, её надо умыть водой. Помоги мне Аня. (ребёнок берёт куклу, воспитатель льёт воду из кувшина в таз).

Водичка, водичка

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

-Ребята, посмотрите, какая Катя у нас стала чистая и красивая. Сейчас мы полотенец возьмём и вытрем твое личико.

-Катя, это ребята тебе помогли, скажи теперь ты им «Спасибо, ребята!».

3. ОПЫТ С ПРЕДМЕТОМ.

Беру куклу и кидаю мяч в таз с водой.

-Ой, Катя, что ты делаешь? Ребята, Катя развеселилась, стала играть с мячиком. Мяч подпрыгнул и упал в таз с водой.

- Не плач Катя, не утонет мяч. Посмотрите и вы ребята, мяч не тонет, он плавает.

- Ваня, что делает мяч? (плавает, не тонет).

-Серёжа, ты тоже посмотри, что с мячом? (плавает, не тонет). И т. д.

- Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Мяч резиновый, резина лёгкая. Поэтому он не тонет, а плавает.

- А вот Аня сейчас возьмёт камушек и тоже бросит его в воду. (ребёнок выполняет действие).

- Что случилось с камнем? Ваня подойди и посмотри.

-Правильно. Камень лежит на дне таза. Он тяжёлый, поэтому и утонул.

-Иди Серёжа, брось камушек. Что случилось с камушком? (утонул, лежит на дне таза). Вызываю по очереди всех детей.

- Что случилось с камнем? А что с мячиком? (ответы детей).

-Правильно. Мячик – резиновый и легкий, он не тонет, а плавает. Камень – тяжёлый. Он утонул, лежит на дне таза.

-Поняла Катя? (кукла говорит спасибо).

-Пожалуйста, Катя. Ребята, Кате надо спешить к другим детям и рассказать обо всём, что с ней произошло сегодня. До свидания, Катя!

4. РЕФЛЕКСИЯ.

- И нам тоже надо идти и всё рассказать и показать ребятам.

Загадки о различных состояниях воды

Очень добродушная

Я, мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу. (Вода)

Меня ждали, меня звали,

Показался – убежали. (Дождь)

Шумит он в поле и саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет. (Дождь)

На всех садится, никого не боится. (Снег)

С неба – звездой, в ладошку – водой. (Снежинка)

Не снег и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Много этого добра

Возле нашего двора,

А рукою не возьмешь

И домой не принесешь. (Туман)

Над рекой и над долиной

Повисла белая холстина. (Туман)

Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает,

И бормочет, и поет,

Убаюкивает? (Дождь)

Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)

Из-под облачных высот

Быстрый ветер их несет,

Мчат, друг дружку обгоняя,

Как одна большая стая. (Снежинки)

Рыбам жить зимой тепло:

Крыша – толстое стекло. (Лед)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов. (Лед)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем – не найдем. (Роса)

Мягкий он, а не подушка,

Липнет он, а не пушок,

Он холодный, как лягушка,

А согреешь – ручеек. (Снег)

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

Летит – молчит, лежит – молчит,

Когда умрет, так заревет. (Снег)

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту. (Снег)

Что вверх корнем растет? (Сосулька)

Белой стайкой мошкара

Вьется, кружится с утра,

Не пищат и не кусают,

На ладони сразу тают. (Снежинки)

На крышу избушки

Легли белые подушки.

Только солнце припечет –

Пух водою потечет. (Снег)

В каплях все вокруг блестит,

Луг алмазами покрыт. (Роса)

Мимо сосен и берез

Лесом ходит дед Мороз.

Голый, сонный лес зимой

Он украсит бахромой.

Это что за бахрома?

Угадайте, детвора! (Иней)

Ледяной горох

Поскакал на порог.

Если землю покрыл –

Урожай погубил. (Град)

Побежали по дорожке

Серебристых нитей ножки. (Дождик)

Утром падаю всегда –

Не дождинка, не звезда –

И сверкаю в лопухах

На опушках и лугах. (Роса)

Вечером наземь слетает,

Ночь на земле пребывает,

Утром опять улетает. (Роса)

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней)

Зимой греет, весной тлеет,

Летом умирает, осенью оживает. (Снег)

Публикации по теме:

Игра-занятие с детьми младшей группы: «Водичка, водичка» Конспект Игра-занятие совместной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Водичка, водичка» Цель:Формировать разумное, бережное отношение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико…» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико…» Цель: формирование.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико» Цели: 1. Воспитывать в детях привычку к чистоте и опрятности. 2. Прививать культурно-гигиенические навыки детям младшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе «Водичка, водичка» Цель: Вызвать у детей радость от слушания потешки, желание послушать её ещё раз и помочь воспитателю читать потешку. Развивать интерес к.

НОД по ОО «Художественная литература» в первой младшей группе «Чтение потешки «Водичка-водичка» Художественная литература. Тема:Чтение потешки «Водичка-водичка»Цель:Формировать умение на слух воспринимать потешку (текст,запоминать отдельные.

НОД в старшей группе по теме: «Водичка, водичка!» НОД в старшей группе по теме: «Водичка, водичка» Задачи: 1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении; 2. закрепить.

Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Водичка, водичка…»Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Водичка, водичка…» Цель проекта: знакомить детей со свойствами воды (текучесть прозрачность и т. д.); развивать навыки проведения опытов; развивать познавательную.

Проект «Водичка-водичка» во второй младшей группе Проект «Водичка- водичка» во второй младшей группе. Актуальность Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром,.

Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков в ясельной группе «Водичка, водичка, умой мое личико» Занятие по культурно - гигиеническим навыкам в ясельной группе Тема: «Водичка, водичка, умой мое личико» Программные задачи: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Водичка-водичка»
Опубликовано: 3 августа 2016 в 21:06
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе «Водичка-водичка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Туйшева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД