Светлана Жданова
«Водичка-водичка». Конспект открытого занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: социализация, познание,
коммуникация, физическая культура.
Цель: развивать познавательную активность в ходе познавательно-
исследовательской деятельности, расширять знания детей о воде.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
Уточнить значение воды для всего живого.
2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в
активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная,
прозрачная.
3. Учить образованию и использованию в речи существительных с
уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Публикация «„Водичка-водичка“, Конспект открытого занятия» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
4. Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому,
формировать интерес к окружающему миру, а также эмоционально-
целостное отношение к нему.
Материал:
Демонстрационный: «Капелька», прозрачные емкости для воды
Раздаточный: стаканчики, салфетки, ложки, кусочки сахараПроведение исследовательской деятельности
Вводная часть. Создание мотивации и эмоционального настроя на
дальнейшую деятельность.
Дети стоят полукругом на ковре.
Звучит аудиозапись журчания ручья.
Воспитатель:
- Ребята, вы слышите необыкновенные звуки? Прислушайтесь и определите,
что это за звуки.
- Действительно, это журчит ручей.
- Ребята посмотрите, к нам в гости пришла Капелька
Основная часть.
Капелька: Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Так ли это? Как вы думаете?
Воспитатель спрашивает у детей: А откуда взялась капелька, где она может
быть?
Ответы детей.
Воспитатель: А может ли человек прожить без воды? Зачем ему нужна вода?
Для чего?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было
бы жизни на нашей Земле. Вода - это основа жизни.
Воспитатель: Ребята Капелька предлагает нам познакомиться со свойствами
воды. Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: тогда предлагаю провести опыты с водой.
Дети садятся за столы.
Опыт №1. «Вода - это жидкость» Капелька: Что такое вода? Ее можно налить во что-нибудь?
Капелька: А вылить? Перелить из одного сосуда в другой? Давайте проверим.
Воспитатель показывает детям различные сосуды, заранее
приготовленные на столе, затем в эти сосуды наливает воду, а потом
переливает воду из одного сосуда в другой.
Капелька: Итак, делаем вывод: вода – это жидкость. А как вы думаете
почему?
Капелька: Правильно, потому что ее можно вылить, перелить, налить.
Опыт №2. «Вода бесцветная»
На столе стоят стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.
Воспитатель: Ребята, я опускаю ложку в стакан с молоком - видно ложечку? –
нет
А теперь опусти ложечку в воду.
Теперь видно ложечку?
Капелька: Какого цвета молоко?
А вода какого цвета?
Капелька: Правильно, у воды нет цвета, она бесцветная.
Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в
этом убедиться?
На столе у воспитателя стоят две банки с водой, на крышки которых
нанесена краска.
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам покажу фокус. Я возьму банку, встряхну ее,
произнесу волшебные слова и вы увидите, что произойдет с водой.
Изменила свой цвет вода? Вода изменила свой цвет. Воспитатель объясняет
детям, как это произошло.
Воспитатель с детьми делают вывод: вода может менять цвет в
зависимости от того, что в нее добавили. Но на самом деле вода
бесцветная.
Воспитатель приглашает детей на физкультминутку.
Физкультминутка «Лодочка»
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву. Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
Паруса я подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там,
Плывут рыбки тут и там.
Опыт №3. «Вода без вкуса»
Воспитатель: Ребята, у вас на столах стоят стаканчики с водой, давайте
попробуем, какая вода на вкус.
Капелька: Вода, которую вы пили, была сладкая? Соленая? Кислая? Горькая? А
какая на вкус?
Воспитатель: Вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Капелька: Давайте продолжим наш опыт. Положите в стакан с водой вещество
(сахар, которое находится у вас на столе.
Размешайте, а теперь попробуйте воду.
Какая она стала на вкус?
Как вы думаете, что мы добавили в воду?
Капелька: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в
нее положили. Но на самой деле у воды нет вкуса.
Опыт №4. «Вода без запаха»
Капелька: А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-
нибудь?
Воспитатель: Есть ли у воды запах, если она ничем не пахнет?
Дети пробуют воду на запах и делают вывод – Вода не пахнет.
Звучит музыка воды.
Капелька: Молодцы ребята, теперь вы знаете, какие свойства есть у воды: без
вкуса, прозрачная, без запаха, жидкая.
Заключительная часть. Итог деятельности.
Воспитатель: Спасибо Капелька, что ты пришла к нам в гости и познакомила
ребят со свойствами воды