МААМ-картинки

Сценарий праздника по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у четырех стихий»

Алла Дёмина
Сценарий праздника по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у четырех стихий»
▼ Скачать + Заказать документы

Бюджетное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 365»

Сценарий

праздника по экологическому воспитанию

для детей старшего возраста

«В гостях у 4 стихий»

Педагогически задачи.

• Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.

• Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу

Публикация «Сценарий праздника по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста „В гостях у четырех стихий“» размещена в разделах

• Приобщение детей к экологически ориентированной деятельности

• Уточнение знаний о свойствах, состояниях и функциях воды, земли, воздуха и огня.

• Раскрыть значимость их для человека, животного и растительного мира.

• Формирование представлений о здоровом образе жизни.

.

Развивающие.

• Развитие коммуникативной компетентности у детей

• Развитие практических умений по охране и восстановлению природной среды

.

Воспитательные.

• Развитие практических умений по охране и восстановлению природной среды

Воспитание бережного рачительного отношения к водным ресурсам

Воспитание ответственности каждого за состояние окружающей среды, готовности к действиям по ее улучшению

.

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришла к вам с очень интересным предложением. Я хочу позвать вас в гости. Хотите пойти со мной?

Но есть небольшая проблема. Утром в почтовом ящике я нашла вот это письмо, а в нем загадки и в конце написано, что если мы разгадаем их вместе, то сможем попасть в гости к Повелителю 4 стихий.

А вы знаете, как называются эти 4 стихии?

Давайте попробуем отгадать загадки. Может они нам помогут разобраться.

Накормишь – живет, Напоишь – умрет. (Огонь)

Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится. (Воздух)

Бежит, бежит, не выбежит,

Течет, течет, не вытечет. (Вода)

И топчут её и режут её ,

Она не серчает, добром отвечает. (Земля)

Ведущая: Ну что ж, значит у нас есть названия всех 4 стихий. Давайте еще раз назовем их все вместе. Я показываю картинки, а вы называете.

(дети называют. Звучит таинственная волшебная музыка. Появляется повелитель 4 стихий)

Повелитель стихий :

Ха-ха-ха! Я так и знал, что любопытство детей обязательно возьмет верх над страхом и разумом!

Ведущий: Почему же? Мы пришли в гости, и вовсе не из любопытства, а из-за любознательности.

Повелитель стихий :

И что же вам так хочется узнать, что даже не испугались попасть в самый омут, в самое пекло, в самые недра?

Ведущий:

Мы хотим узнать как можно больше о стихиях. Правда, ребята. И понять почему именно они для нас так важны?

Повелитель стихий :

Ну что ж… Если вы так хотите, то мы можем отравляться. Вы готовы!

Но какую стихию первой вам показать?

А в прочем вы сами её и выберите. Кто самый смелый? Выходи!

Чтобы попасть в какую-либо стихию нужно раскрутить волшебный круг, который укажет путь и переместит нас.

(Ребенок раскручивает круг, на котором изображены 4 стихии.)

(звучит фонограмма журчания воды, волны)

(выходит водяной)

Водяной:

Ой, это кто? Вы кто такие? Милые, смешные, веселые, наверное? А давайте водиться. Со мной никто не водится. Мне так скучно.

Ведущий: А вы кто?.

Водяной:

Вы что, меня совсем не знаете? Я – Водяной!

(Исполняет песню «Я водяной» из мультфильма «Летучий корабль»)

Водяной:

Я управляющий водной стихией! Правда, есть еще у меня начальство – Морской царь, но его величество отдыхают. Так что я пока могу с вами поводиться! А давайте поиграем?

Но прежде скажите вы знаете зачем нужна вода?

Ведущий:

Конечно! Ребята, зачем нужна вода?

Дети

Не умыться, не напиться

Без воды.

Листику не распуститься

Без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода.

Водяной:

Да, это точно вы сказали, что без воды нам никак. А вот откуда берется вода вы знаете?

Дети:

Спросил на днях малыш-сосед

У струйки, льющейся из крана:

- Откуда ты?

Вода в ответ:

- Издалека, из океана!

Потом малыш гулял в лесу.

Росою искрилась поляна.

- Откуда ты?

Спросил росу.

- Поверь – и я из океана!

Ты, газировка, что шипишь?

И из бурлящего стакана

Донесся шепот:

- Знай, Малыш, и я пришла из океана!

На поле лег туман седой.

Малыш спросил и у тумана:

- Откуда ты? Ты кто такой?

- И я, дружок из океана!

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке, и в слезинке,

И в дождинке, и в росинке –

Нам откликнется всегда

Все: Океанская вода!

Водяной:

Ой, какие молодцы! Ну а теперь играть!

Игра называется «От капли до океана»

(Цель. Учить читать символы, расставлять их в порядке возрастания.

Правило. Детям предлагаются названия (общепринятые условные знаки водоемов на географических картах) больших и малых водоемов. Нужно «расставить» их в порядке возрастания : капля, лужа, родник, ручей, озеро, река, море, океан.)

Водяной:

Ой как же свами весело! Моя водичка вам нравится?

А вы плавать умеете?

А глубоко в воду заходите?

А за буйки заплываете?

А без взрослых купаться ходите?

НЕТ? А почему?

Водяной:

Ой какие молодцы! Значит, знаете как правильно вести себя у водоема. Тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Спасение утопающего»

(Дети делятся на 2 команды. Капитан надевает надувной круг и поочереди перевозит на берег команду.)

Водяной:

Как здорово! Весело водитьсмя с кем-нибудь! А Давайте еще что-нибудь придумаем! Например….

(Под таинственную волшебную музыку на этих словах появляется Повелитель стихий)

Повелитель стихий :

А не задержались ли вы в воде? Так ведь можно и навсегда остаться здесь.

Ведущий:

Ой, и вправду, ребята, нам пора! Помоги нам Повелитель стихий перебраться в следующую стихию.

Повелитель стихий :

Ну. Кто смелый раскрутить волшебный круг?

Ребенок раскручивает круг, на котором изображены 4 стихии.)

(Звучит фонограмма тревка дров, буующего огня. На заставке огонь)

(Появляется искорка)

Искорка:

Я маленькая искорка

Я словно светлячок.

Я маленькая искорка,

Еще не огонек.

Играть люблю как дети

Скакать и кувыркаться

А если дунет ветер в пожары разгораться!

Хи-хи-хи! Так весело, когда все везде горит! Правда?

Ведущий:

Ой Искорка, не надо наших детей учить плохому. Они знают, что с огнем нельзя шутить.

Искорка:

Почему вам не нравится красота огня?

Ведущий:

Нравится! Очень нравится! Но мы знаем правила поведения с огнем, которые нельзя нарушать. Давайте ребята их расскажем Искорке.

Дети:

- Кто огня не бережётся, тот скоро обожжётся.

- Спички – не игрушка, огонь не забава.

- Водой пожар тушат, а умом предотвращают.

- Берегись бед, пока их нет.

- От малой искры да большой пожар.

- Искра мала - великое пламя родит.

- Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нё м ребята помните: «Спички не тронь в спичках огонь!»

Давайте повторим это правило: «Спички не тронь, в спичках огонь!»

(Подвижная игра «Огонь – друг и враг»)

Один из игроков изображает Огонь. Он стоит в своем жилище-очаге (обруче) или в центре круга, образованном другими игроками и говорит; «Я – Огонь, меня не тронь!»

Игроки ходят по кругу и спрашивают: «Ты зачем ушёл из очага, превратился в нашего врага?»

После слов «Я Огонь – ваш друг и враг. Со мной не справится никак…» Огонь начинает шипеть и махать руками, ловить детей. Дети убегают от огня и садятся на стулья. Тот, кого поймали, становится огнём.

(Игра проводится 2-3 раза)

Искорка: Ой, ребята, какие вы молодцы. Осторожные и внимательные. И я обещаю больше не шалить без дела.

(Появляется Повелительстихий)

Повелитель стихий :

Ну что наигрались с огнем? Наверное уже пожалели, что ко мне в гости отправились?

Ведущий:

Нет, Повелитель стихий, мы хотим узнать все, за чем пришли.

Повелитель стихий :

Ну тогда пусть выходит смелый! Осталось две стихии! Куда попадете и что найдете!

Ребенок раскручивает круг, на котором изображены 4 стихии.)

(На заставке небо)

Ведущий:

Ребята, какая тишина, покой, так чисто и воздушно, что ступить страшно.

(под музыку воздуха выходит молекула)

Ведущий: Ой, смотрите.

А вы кто?

Молекула:

Я – воздушная молекула, которой вы дышите. Я вам дарю кислород, а значит жизнь.

Ребята, отгадайте загадку!

Через нос проходит в грудь,

А потом в обратный путь.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем

(воздух)

Ведущий:

Спасибо, молекула! Мы тебе очень благодарны.

Молекула

А вот ответьте на мои вопросы?

Почему воздух невидимый? (Он прозрачный.)

А где он находится? (Ответы детей.)

А зачем нам воздух?

Правильно, воздухом дышат люди, животные, птицы, растения – всё живое на Земле.

А чем вы вдыхаете воздух? (Носом.)

Молекула

Молодцы! Вы знаете про воздух много.

Ведущий:

А мы еще знаем много стихов о воздухе.

Он – прозрачный невидимка,

Лёгкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой он окутывает нас.

Он в лесу густой, душистый,

Как целительный настой.

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает тёплым,

Веет холодом зимой.

Когда иней лёг на стёкла

Пышной белой бахромой.

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим.

Молекула

Как с вами интересно! Я за вашу любознательность хочу поиграть с вами в игру. А вы хотите?

Но для начала ответь на мой вопрос: Как можно унести воздух в руках?

(дети отвечают, что надув воздушный шарик)

Молекула

Правильно! И мы с вами се Повелитель стихий :

йчас попробуем пронести воздух, но не в руках А на голове! Согласны?

(игра «Донести воздушный шар на голове и передать следующему»)

Молекула

Ну что легко носить воздух?

(После игры появляется Повелитель стихий)

Повелитель стихий :

Ну, что, хватит с вас? Или до конца пойдете стихии познавать?

Ведущий:

Конечно пойдем. Правда ребята?

Повелитель стихий :

Ну тогда отправляйтесь! Осталась последняя стихия. Помните какая?

Да – это ЗЕМЛЯ!

(звучит сказочная, таинственная музыка)

(Пение птиц, звуки животных, шум ветра, дождя)

( Выходят все: Искорка, Водяной, Молекула и Земля)

(вокруг них рассыпались ромашки, колокольчики, летают мотыльки, бабочки, березка….)

Березка:

Чудесная наша родная земля,

Дубравы, чащобы, леса и поля.

Мне милы дороги, луга, берега,

И каждому сердцу земля дорога.

Искорка:

И я земле совсем не враг

Горю лишь там, где нужен.

Не будет плохо никому

коль огонь с человеком дружен!

Молекула:

Я жить могу лишь на Земле.

Она всем дарит жизнь

Вода:

С тобой согласна я – вода,

Мы перед ней в долгу всегда.

ЗЕМЛЯ:

Спасибо тебе бесконечно, навек,

За то, что ты любишь меня человек.

Что мой урожай собираешь с полей.

И мы друг от друга сильней и сильней!

Ведущий:

Здравствуй, Матушка земля!

Дети:

ЗДРАВСТВУЙ!

Ведущий:

Мы любим тебя и много знаем о тебе.

Дети:

Возвращай земле долг – будет толк.

Не гляди в небо – там нет хлеба, а к земле ниже – к хлебу ближе.

Не хватай звезд с неба, а добывай на земле хлеба.

Кто земле дает, тому земля втройне отдает

Кто на земле сидит, тот не боится, что упадет

На необработанной земле лишь бурьян растет

Земля родная - колыбель золотая.

Ни за что не в ответе,

Словно, самую малость,

Нам на этой планете

Жить и править осталось.

И конечно, тревожно,

Что порой мы безбожно

Не храним, что имеем,

Не щадим, не жалеем.

Не хозяева вроде,

Так добро свое губим,

А гордимся природой

И отечество любим.

Люди – человеки, страны и народы

Мы теперь навечно должники природы

Надо с этим долгом как-то расплатиться

Пусть расправит крылья раненая птица.

Воспитатель.

Очень важно, дети, воздух был чистым и свежим, Вода прозрачной, Огонь радовал нас своей красотой и помогал нам, а не пугал, а земля кормила нас как и прежде и мы жили на ней ВЕЧНО!

Публикации по теме:

Конспект прогулки в лес детей старшего дошкольного возраста Конспект прогулки в лес по экологии старшего дошкольного возраста. Цель: Закрепить знания о лесных богатствах. Учить отгадывать и загадывать.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Зоопарк» Цель: • Систематизировать представления детей о многообразии животного мира нашей планеты. • Развивать умения классифицировать животных.

Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Знакомство с комнатным растением» Программное содержание: 1. Познакомить детей с новым растением каланхое, дать сведения о строении, размножении, пользе, уходе за ним. 2. Развивать.

Конспект ООД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш общий дом»Конспект ООД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш общий дом» ООД по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста на тему «Земля - наш общий дом» Программное содержание: Формировать бережное.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Берегите нашу планету» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о природе, полученные в разных видах деятельности, правила поведения в природе. 2. Воспитывать.

Открытое занятие по экологическому воспитанию с детьми старшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью Тема: Береги природу. 30.05.14г. Занятие проводится с приглашением родителей в рамках «Дня открытых дверей» Воспитатели: Пахомова В. А. Поправка.

Проект по экологическому воспитанию «Юные друзья природы» для работы с детьми старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Юные друзья природы» Вид проекта: познавательно-коммуникативный, творческий, групповой. Участники проекта: дети, воспитатель,.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Нептуна»Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Нептуна» Цель: Закрепить умение скользить, лежать на воде, на груди, на спине. Формировать правильную осанку, развивать координацию движений, чувство.

Сценарий праздника по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мойдодыра» Цель: Расширять знания и элементарные навыки по гигиенической культуре. Задачи: 1. Закрепить у детей гигиенические знания и навыки. Формировать.

Занятие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с Красной книгой природы» Занятие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Подготовила и провела воспитатель Охапкина Н. И. Тема: Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у четырех стихий»
Опубликовано: 26 июля 2015 в 18:08
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у четырех стихий»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Дёмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД