Людмила Полякова
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Наблюдение за лилиями и бархатцами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей среднего возраста
«Наблюдение за лилиями и бархатцами с младшими дошкольниками»
Воспитатель Полякова Людмила Михайловна
Наблюдение за лилиями и бархатцами с младшими дошкольниками
Цель: развивать умение наблюдать летние признаки и явления природы, выделять простейшие связи между условиями среды и состоянием растений.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста „Наблюдение за лилиями и бархатцами“» размещена в разделах
Задачи:
Обучающие: уточнить с детьми название цветов на клумбе, познакомить с особенностями строения и отличительными признаками цветов (размер, цвет, форма).
Развивающие: развивать сенсорное восприятие, любознательность, наблюдательность; развивать представление о способах ухода за растениями (полив, рыхление земли, прополка).
Воспитательные : воспитывать любовь к растениям, бережное отношение к ним.
Оборудование: коробочка с сюрпризом, иллюстрации цветов с клумбы, схема строения цветка, лейки для полива.
Осваиваемые образовательные области: Социально – коммуникативная, Познавательная, Развитие речи.
Активизация словаря:
Пассивный словарь: рыхлить, вянет, резные,рассада.
Активный словарь: лилия, бархатцы, корень, стебель, листья, цветок
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций с изображением цветов,
чтение произведений: К. Мориц «Цветок», Ф. Грубин «Ромашки» Я. Колас «Цветок»; рисование
любимого цветка.
Ход занятия:
Воспитатель показывает яркую коробку и предлагает подумать, что там может быть.
Воспитатель : - Дети, отгадайте загадку.
«Пёстрый листочек
Присел на цветочек.
Посидел, посидел
И дальше полетел»
(Бабочка)
Воспитатель открывает коробку и достаёт бабочку.
- Какая красивая, яркая.
- Дети, бабочка нас куда- то приглашает! (и ведёт детей к клумбе, где растут лилии).
- Какой прекрасный цветок! (дети рассматривают, высказываются)
- Может быть кто-то знает как он называется? (ответы детей)
- Этот цветок называется лилия. Давайте рассмотрим его. Ведь не зря нас сюда привела
бабочка.
Воспитатель показывает схему строения цветка и рассказывает, что у него есть корень,
стебель, листочки и сам цветок (соцветие). -А теперь посмотрим на лилию. Корешки находятся в земле. Они удерживают цветок. Корень впитывает воду и питательные вещества. (показывает у основания стебля).
По стеблю вода поднимается вверх. На стебле есть листики и цветок.
Цветок яркий, ароматный – он привлекает к себе бабочек и пчёл за нектаром. Цветок похож на колокольчик с длинными лепесточками. Лилии бывают разного цвета: белые, красные, жёлтые, оранжевые, розовые. Осенью растение засыхает, а весной из под снега вновь появляется и радует нас своими красивыми цветами.
-Наша бабочка нас опять куда – то зовёт.
Воспитатель ведёт детей к клумбе с бархатцами.
- Посмотрите, какие красивые цветы! Это бархатцы. Их называют так, потому что если их потрогать – они как будто лапки у котика, мягкие, пушистые, бархатные. Они бывают высокие и низкие и разного цвета.
- Ребята, а бархатцы похожи на лилии? Что у них одинаково?
- У бархатцев тоже есть стебель, листочки и цветы, корешки удерживают растение в земле.
- Когда цветок увядает, остаётся коробочка с семенами. (предложить рассмотреть семена)
- А листья похожи на листья лилии?
- Нет. Они разные. Листья у лилии тонкие, длинные, а у бархатцев – резные.
Цветы тоже разные. У лилий похожи на колокольчик, а у бархатцев на шарики и собраны из множества маленьких лепестков. Бархатцы мы выращиваем весной из рассады.
- Ребята, а бабочка вас приглашает поиграть. (Физкультминутка).
«Спал цветок и вдруг проснулся (покачаться вправо, влево)
Больше спать не захотел (покачаться вперёд, назад)
Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел (руки вверх, покачать влево, вправо).
Солнце утром лишь проснётся, бабочка кружит и вьётся. (покружиться).
- Ребята, а что нужно делать, чтобы цветочкам было приятно расти? (ответы детей).
-Цветочки нужно поливать, пропалывать сорняки. А ещё воспитатели рыхлят землю вокруг корешков, чтобы воздух поступал к ним.
- Я предлагаю полить цветочки из лейки. Поливать будем около растения, чтобы вода равномерно впитывалась в землю. Какие вы молодцы! И цветочки, и бабочка вам говорят спасибо.
-Дети, а бабочка снова приглашает поиграть. Игра называется «Собери цветок». Мы разделимся на небольшие команды и будем собирать каждая команда свою картинку.
- Какой цветок собрали вы? А у вас как называется?
- Какие вы молодцы!
- Бабочка говорит, что у неё здесь есть ещё подружки – бабочки и они тоже хотят поиграть.
Игра называется «Выбери для бабочки цветок» лилия или бархатцы и какого цвета.
- Моя бабочка хочет сесть на лилию белого цвета. А моя на бархатцы жёлтого цвета. – Какие вы молодцы, ребята.
- Ребята, а можно ли рвать цветы? (ответы детей). А если вы сорвали, что будет потом?
(поставим в воду).
- Но цветок постоит и повянет. А если его не срывать, то но будет долго цвести и радовать нас своей красотой. Мы ведь можем любоваться ими, не срывая их? Давайте их будем беречь.
Какие вы молодцы, ребята. А что вы сегодня узнали нового и интересного? (ответы детей).
- Как называются цветы. с которыми вы сегодня познакомились?
- Мы познакомились с лилиями и бархатцами. У них есть корни, стебель, листочки и цветок.
За ними нужно ухаживать и беречь, потому что они красивые и украшают наши клумбы.
- Правильно, молодцы.
- Послушайте небольшое стихотворение:
«Лилии и бархатцы для нас
Весёлый май в тиши припас.
Но мы их обрывать не будем,
Пускай растут на радость людям.»