Папки-передвижки

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Наблюдение за лилиями и бархатцами»

Людмила Полякова
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Наблюдение за лилиями и бархатцами»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей среднего возраста

«Наблюдение за лилиями и бархатцами с младшими дошкольниками»

Воспитатель Полякова Людмила Михайловна

Наблюдение за лилиями и бархатцами с младшими дошкольниками

Цель: развивать умение наблюдать летние признаки и явления природы, выделять простейшие связи между условиями среды и состоянием растений.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста „Наблюдение за лилиями и бархатцами“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие: уточнить с детьми название цветов на клумбе, познакомить с особенностями строения и отличительными признаками цветов (размер, цвет, форма).

Развивающие: развивать сенсорное восприятие, любознательность, наблюдательность; развивать представление о способах ухода за растениями (полив, рыхление земли, прополка).

Воспитательные : воспитывать любовь к растениям, бережное отношение к ним.

Оборудование: коробочка с сюрпризом, иллюстрации цветов с клумбы, схема строения цветка, лейки для полива.

Осваиваемые образовательные области: Социально – коммуникативная, Познавательная, Развитие речи.

Активизация словаря:

Пассивный словарь: рыхлить, вянет, резные,рассада.

Активный словарь: лилия, бархатцы, корень, стебель, листья, цветок

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций с изображением цветов,

чтение произведений: К. Мориц «Цветок», Ф. Грубин «Ромашки» Я. Колас «Цветок»; рисование

любимого цветка.

Ход занятия:

Воспитатель показывает яркую коробку и предлагает подумать, что там может быть.

Воспитатель : - Дети, отгадайте загадку.

«Пёстрый листочек

Присел на цветочек.

Посидел, посидел

И дальше полетел»

(Бабочка)

Воспитатель открывает коробку и достаёт бабочку.

- Какая красивая, яркая.

- Дети, бабочка нас куда- то приглашает! (и ведёт детей к клумбе, где растут лилии).

- Какой прекрасный цветок! (дети рассматривают, высказываются)

- Может быть кто-то знает как он называется? (ответы детей)

- Этот цветок называется лилия. Давайте рассмотрим его. Ведь не зря нас сюда привела

бабочка.

Воспитатель показывает схему строения цветка и рассказывает, что у него есть корень,

стебель, листочки и сам цветок (соцветие). -А теперь посмотрим на лилию. Корешки находятся в земле. Они удерживают цветок. Корень впитывает воду и питательные вещества. (показывает у основания стебля).

По стеблю вода поднимается вверх. На стебле есть листики и цветок.

Цветок яркий, ароматный – он привлекает к себе бабочек и пчёл за нектаром. Цветок похож на колокольчик с длинными лепесточками. Лилии бывают разного цвета: белые, красные, жёлтые, оранжевые, розовые. Осенью растение засыхает, а весной из под снега вновь появляется и радует нас своими красивыми цветами.

-Наша бабочка нас опять куда – то зовёт.

Воспитатель ведёт детей к клумбе с бархатцами.

- Посмотрите, какие красивые цветы! Это бархатцы. Их называют так, потому что если их потрогать – они как будто лапки у котика, мягкие, пушистые, бархатные. Они бывают высокие и низкие и разного цвета.

- Ребята, а бархатцы похожи на лилии? Что у них одинаково?

- У бархатцев тоже есть стебель, листочки и цветы, корешки удерживают растение в земле.

- Когда цветок увядает, остаётся коробочка с семенами. (предложить рассмотреть семена)

- А листья похожи на листья лилии?

- Нет. Они разные. Листья у лилии тонкие, длинные, а у бархатцев – резные.

Цветы тоже разные. У лилий похожи на колокольчик, а у бархатцев на шарики и собраны из множества маленьких лепестков. Бархатцы мы выращиваем весной из рассады.

- Ребята, а бабочка вас приглашает поиграть. (Физкультминутка).

«Спал цветок и вдруг проснулся (покачаться вправо, влево)

Больше спать не захотел (покачаться вперёд, назад)

Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел (руки вверх, покачать влево, вправо).

Солнце утром лишь проснётся, бабочка кружит и вьётся. (покружиться).

- Ребята, а что нужно делать, чтобы цветочкам было приятно расти? (ответы детей).

-Цветочки нужно поливать, пропалывать сорняки. А ещё воспитатели рыхлят землю вокруг корешков, чтобы воздух поступал к ним.

- Я предлагаю полить цветочки из лейки. Поливать будем около растения, чтобы вода равномерно впитывалась в землю. Какие вы молодцы! И цветочки, и бабочка вам говорят спасибо.

-Дети, а бабочка снова приглашает поиграть. Игра называется «Собери цветок». Мы разделимся на небольшие команды и будем собирать каждая команда свою картинку.

- Какой цветок собрали вы? А у вас как называется?

- Какие вы молодцы!

- Бабочка говорит, что у неё здесь есть ещё подружки – бабочки и они тоже хотят поиграть.

Игра называется «Выбери для бабочки цветок» лилия или бархатцы и какого цвета.

- Моя бабочка хочет сесть на лилию белого цвета. А моя на бархатцы жёлтого цвета. – Какие вы молодцы, ребята.

- Ребята, а можно ли рвать цветы? (ответы детей). А если вы сорвали, что будет потом?

(поставим в воду).

- Но цветок постоит и повянет. А если его не срывать, то но будет долго цвести и радовать нас своей красотой. Мы ведь можем любоваться ими, не срывая их? Давайте их будем беречь.

Какие вы молодцы, ребята. А что вы сегодня узнали нового и интересного? (ответы детей).

- Как называются цветы. с которыми вы сегодня познакомились?

- Мы познакомились с лилиями и бархатцами. У них есть корни, стебель, листочки и цветок.

За ними нужно ухаживать и беречь, потому что они красивые и украшают наши клумбы.

- Правильно, молодцы.

- Послушайте небольшое стихотворение:

«Лилии и бархатцы для нас

Весёлый май в тиши припас.

Но мы их обрывать не будем,

Пускай растут на радость людям.»

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «Посадка лука» Конспект интегрированной ООД по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Посадка лука» Автор: Айзан Муслимова.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Перелетные птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: Ознакомить детей старшего.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Вода — это жизнь» Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Вода – это жизнь» Образовательная область: Познание.

Конспект занятия «Прогулка в лес» по экологическому воспитанию детей старшего (подготовительного) дошкольного возрастаКонспект занятия «Прогулка в лес» по экологическому воспитанию детей старшего (подготовительного) дошкольного возраста Конспект ООД «Прогулка в лес».Цель: Вызвать у детей положительный отклик к природе и ее обитателям. Побуждать чувствовать любовь к лесам,.

Конспект прогулки «Наблюдение за бархатцами осенью» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за бархатцами осенью» с детьми подготовительной группы Цель: Расширение знаний о бархатцах Задачи: Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Уточнять представление.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Наблюдение за водной черепахой» Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие" "Социально - коммуникативное развитие" Задачи: - продолжать расширять.

Конспект занятия «Наблюдение в средней группе за петунией и лилиями летом»Конспект занятия «Наблюдение в средней группе за петунией и лилиями летом» Цель: формирование представления детей о садовых цветах. Ход наблюдения Еще в феврале посеяли цветы в баночки в огороде на подоконнике.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Птицы — наши друзья» (наблюдение в природе) Возрастная группа: средняя Образовательная область: «Познание» Раздел: Основы экологии Тема: «Птицы наши друзья» (наблюдение в природе)».

Проект по экологическому воспитанию «Шла весна неспешным шагом» для среднего дошкольного возрастаПроект по экологическому воспитанию «Шла весна неспешным шагом» для среднего дошкольного возраста Подготовили: воспитатели средней группы Тарасенко О. П., Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка» г. Пролетарск, Ростовская обл. Проблема: В дошкольном.

Социально — значимый проект по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «Мир вокруг нас» Краткая аннотация к проекту. Экологическое воспитание в детстве оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка и,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Наблюдение за лилиями и бархатцами»
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 20:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Наблюдение за лилиями и бархатцами»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Полякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД