Анна Киреева
Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Вода — это жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Вода – это жизнь»
Образовательная область: Познание
Возрастная группа : вторая младшая группа
Цель: Формировать у детей познавательный интерес к природе, экологическое сознание.
Задачи:
• Продолжать знакомить детей со свойствами воды; рассказать о значении воды в нашей жизни;
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста „Вода — это жизнь“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
• Продолжать развивать познавательный интерес, объяснять опыты;
• Развивать логическое мышление, активизировать и обогащать речь детей;
• Развивать любознательность;
• Воспитывать бережное отношение к воде.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, познание, социализация.
Словарная работа: Ручеек, речка.
Предварительная работа: Беседы о воде, чтение рассказов, рассматривание картинок, подвижная игра «Ручеек».
Индивидуальная работа: Добиваться от детей полного ответа на вопрос.
Оборудование и материалы:
- демонстрационный материал: тучи (для определения настроения); стаканы с водой и соком;
- раздаточный: широкие и длинные полоски голубой ткани; соломки (по количеству детей); ложки металлические.
Аудиосредства: магнитофон, диск с записью музыки (шум моря, дождя и т. д.).
Структура и методические приемы: вводная часть (1-2 минуты); основная часть (15 минут); заключительная часть (2-3 минуты).
Ход занятия:
Дети входят в группу, встают полукругом.
Воспитатель : Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать ее.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды -
Жить нельзя нам без …
Ответы детей : Вода
Воспитатель : Ребята, а давайте вместе обойдем всю группу, чтобы выяснить, кому и зачем нужна вода. Давайте остановимся возле растений. Как вы думаете, для чего нужна вода растениям?
Ответы детей : Их надо поливать, они живые, без воды засохнут.
Воспитатель : Все правильно. Давайте остановимся около мойки. А для чего здесь нужна вода?
Ответы детей : Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду.
Воспитатель : Вы правы ребята.
Воспитатель : Пройдем рядом с игровым уголком. Для чего здесь нужна вода?
Ответы детей : Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам белье.
Воспитатель : Какие вы молодцы, все знаете. Остановимся около туалета. Для чего здесь нужна вода, ребята?
Ответы детей : Вода нужна, чтобы мы могли мыть руки и лицо.
Воспитатель : Все верно. Давайте присядем на стульчики. Ребята, так что же такое вода?
Ответы детей : Вода – это жидкость. Она течёт.
Воспитатель : Дети, подумайте, а откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся водой, а она все не кончается. В кране вода из реки. Капельки, которыми мы моем руки проделали большой путь. Сначала они плавали по реке, а топом человек направил их в трубы. А хотите знать, как «рождается речка»?
Ответы детей : Да, хотим.
Цель: наглядно показать детям как образуется река.
Воспитатель : Тогда я приглашаю вас к себе (кладем самую широкую и длинную голубую полоску ткани). На земле очень много разных рек, больших и маленьких. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Давайте и мы с вами сделаем свою речку. Самая широкая и длинная полоска ткани превратится в главную речку, остальные (можно использовать ленты) - в ручейки. Расположите голубые ленточки так, чтобы ручейки впадали в большую реку. Вот как много воды, но надо беречь ее, даже краны не оставлять открытыми.
Воспитатель : Ребята, а теперь давайте подойдем к столу и узнаем, какими свойствами обладает вода.
Опыт № 1 «Вода прозрачная».
Цель: Определить какая вода.
На столе стоят 2 стаканчика: один с молоком, другой с водой. В оба стаканчика ребята положите ложки. В каком стаканчике ложка видна, а в каком нет? Почему?
Ответы детей : бесцветная, не имеет цвета, а молоко белое.
Воспитатель : вода прозрачная
Опыт №2 «Вода не имеет вкуса»
Цель: Выяснить, какова вода на вкус.
Ребята посмотрите на столе стоят 2 стакана: один с водой, другой с соком. Давайте попробуем воду через соломинку. Есть ли у нее вкус?
Ответы детей : нет.
Воспитатель : Попробуйте сок. Есть ли у него вкус?
Ответы детей : Есть, сладкий вкус.
Воспитатель : Имеет вода вкус или нет?
Ответы детей : вода не имеет вкуса.
Воспитатель : Ребята, а теперь я предлагаю вам немножко поиграть.
Физкультурная минутка.
Цель: снижение утомляемости, восстановление умственной работоспособности.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И - направо! И еще
Через левое плечо!
Хватит.
Выдохнуть, вдохнуть,
Потянуться, отдохнуть.
Воспитатель : Отдохнули немножко, теперь подойдем к столу.
Опыт № 3 «Вода не имеет запаха».
Цель: Определить есть ли запах у воды.
Воспитатель : А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Ответы детей : Вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.
Воспитатель : Ребята, а теперь я предлагаю вам послушать звуки воды. Давайте сядем поудобнее на наш коврик, закроем глазки и послушаем шум воды (образы – ручей журчит, капает дождь, волнуется море, ревет водопад т. д.).
Релаксация
Цель: снятие мышечного напряжения, полное или частичное расслабление организма, укрепление нервной системы.
Воспитатель : Ребята давайте представим, что мы видим.
Ответы детей : море, ручей, море и т. д.
Воспитатель : Молодцы ребята, а теперь подойдем к доске. На доске прикреплены изображения двух туч: темно-синяя, голубая (голубая – весёлая, тёмно-синяя – грустная). Ребята, кому было интересно наше занятие, подойдите к голубой тучке, а кому не понравилось, подойдите к синей тучке. Я подошла к жизнерадостной тучке, потому что мне понравилось наше занятие и то, как мы с вами вместе поработали.
Дети: Подходят к тучкам.
Воспитатель : Спасибо, вам, ребята, за работу