Ольга Тарасенко
Проект по экологическому воспитанию «Шла весна неспешным шагом» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили:
воспитатели средней группы
Тарасенко О. П., Ярошенко О. П.
МБДОУ№6 «Улыбка»
г. Пролетарск,
Ростовская обл.
Проблема:
В дошкольном учреждении ведется кропотливая, регулярная работа по экологическому воспитанию. Дети расширяют свои знания об окружающей нас природе, но во время бесед с детьми, просматривая фотографии в социальных интернет-сообществах мы наблюдаем, что сами родители игнорируют соблюдение правил поведения в природе. Брошенный мусор после пикников, сломанные ветки деревьев, сорванные охапки первоцветов- это всё подтолкнуло нас на разработку проекта по экологическому воспитанию «Шла весна неспешным шагом».
Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Шла весна неспешным шагом“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность:
Данный проект поможет наладить тесное сотрудничество с родителями. И научить их и ребят к гуманному отношению к природе.
Цель: формирование экологической культуры, воспитание чувства любви к окружающим нас растениям и насекомым.
Задачи:
1. Образовательные:
Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей соблюдать правила поведения в природе;
2. Развивающие:
Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки.
Закреплять, расширять элементарные представления о садовых и огородных растениях, о растениях луга. Закреплять, расширять представления о насекомых, уточнить их названия, внешние признаки, где они живут
3. Воспитательные :
Воспитывать у детей любовь к родной природе, способность воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умение бережно относиться к растениям и насекомым. умение замечать красоту весенней природы.
В проект включены ОО, деятельность их интегрируема.
Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.
Участники проекта :
Педагог Тарасенко О. П., Ярошенко О. П., дети, родители.
Вид проекта : фронтальный, краткосрочный (с 13.05.2019 по 31.05.2019.)
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный, познавательно- творческий, ролево-игровой.
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение художественной литературы
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры
-мультимедийные презентации
-выставки детских работ;
- культурно-досуговые мероприятия
-Спортивные мероприятия
-анкетирование и консультации для родителей.
№ п\п № Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры
1 Консультация родителей на тему «Прогулки в природу – основа здоровья ребёнка», «Весна шагает по планете»
Цель: познакомить родителей с правилами поведения в природе. воспитатели, родители
2 Беседы: «Гуляем по лугу»
Цель: способствовать формированию представлений о травянистых растениях, о связи потребностей растений с условиями
Беседа (э) :«Насекомые»
Цель: способствовать расширению и обобщению представлений детей о насекомых (внешний вид, повадки, простейшая связь с животным и растительным миром, польза, отношение человека к насекомым,познакомить с полезными насекомыми/
Воспитатели,дети.
3 Выставка литературы по теме : «Сказки о природе»
Цель: учить воспринимать и глубоко чувствовать красоту природы. воспитатели,
4 Чтение познавательной литературы из серии «Экологические сказки» (Е. Ульева).
Цель: расширить знания о растениях и насекомых.
Воспитатели,родители.
5 Беседы: «Что такое природа?»
Задачи: Совершенствовать умения детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать
Беседа (э) : «Беседа о бережном отношении к природе».
Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Учить правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.
воспитатели
6 Проведение дидактических игр:
«Четвертый лишний», «Садовник», «Что за чем», «Узнай по запаху»
Цель: закрепить знания о весенних цветах. воспитатели, дети
7 Проведение сюжетно – ролевых игр
«Цветочный магазин»
Цель: закреплять знания детей о цветах родного края.
«Овощной магазин»
Цель: закрепить знания детей об овощах. воспитатели, дети
8 Беседа: «Божья коровка, улети на небо»
Цель: продолжать знакомить детей с представителями класса насекомых, учить понимать значение насекомых в природе.
Воспитатели, дети,
9 Участие в районном конкурсе творческих работ, рисунков по теме: «Степей заветный талисман»
Цель: привлечение родителей к проектной деятельности.
дети, родители
10 Творческая выставка поделок из природного материала (бабочка, жук, божья коровка)
цель: развитие творческих способностей детей, привлечение родителей к организации выставки.
Воспитатели, родители, дети.
11 Оформление фотовыставки совместно с родителями «Цветущая весна»
Цель: привлечь родителей к организации фотовыставки. родители
12 Литературный вечер «Весенние цветы»
Цель: учить детей выразительно читать стихи.
Воспитатели, родители, дети.
13 Вечер загадок «Заглянем в весенний сад»
Цель: формирование экологической культуры, воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому.
Воспитатели, дети.
14 Просмотр презентации «Лекарственные растения родного края»
Цель: познакомить детей с лекарственными растениями.
Родители, дети.
15. Создание совместно с родителями
презентации на тему: «Цветы моего сада»
Цель: привлечение родителей к проектной деятельности.
воспитатели, родители.
16. Наблюдение за цветущими растениями на территории детского сада.
Цель: познакомить с разнообразием цветущих растений.
Воспитатели, дети.
17. Встреча с интересным человеком, знакомство с увлечением мамы: «Мой цветник», «Мои комнатные растения»
Цель: познакомить детей с многообразием комнатных и садовых растений, выращиваемых родителями. Воспитатели, родители, дети.
18. Театрализация сказки «Кто такие птички»
Цель: вовлекать в игровую ситуацию, побуждать к импровизации в диалоге; вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей и отражать их в мимике, жестах и позах.
воспитатели, дети
19 Распространение памяток, буклетов по теме: «Цветы родного края»- лекарственные воспитатели, родители
20 Презентация проектной деятельности.
Цель: познакомить родителей с проектной деятельностью в группе. Воспитатели
21 Освещение проекта на сайте детского сада, в СМИ. воспитатели
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы элементарные экологические знания, дети соблюдают правила поведения в природе;
2. Дети закрепили и расширили элементарные представления о садовых и огородных растениях, о растениях луга. Закрепили и расширили представления о насекомых, уточнили их названия, внешние признаки, где они живут;
3. Повысилась заинтересованность родителей к совместной деятельности с детьми, взаимодействию с детским садом;
4. Осознание родителями и детьми значимости бережного отношения к природе.
Используемая литература:
Рабочая программа средней группы
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»
г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
на 2018-2019 учебный год.
Перспективно- тематическое планирование средней группы на 2018-2019 уч. г.
К. Ю. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.- 64 с.
Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий» : : МОЗАИКАСИНТЕЗ; Москва; 2010
Е. Ульянова «Экологические сказки», «Энциклопедия для малышей в сказках. Продолжение.» Издательство: Феникс-Премьер, 2017 г.
Лучич М. В. «Детям о природе, книга для воспитателя детского сада» М. : Просвещение, 1989. — 143 с.
Интернет-ресурсы.