Айзан Муслимова
Конспект интегрированной ООД по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной ООД по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста на тему : «Посадка лука»
Автор: Айзан Муслимова.
Интегрированная ООД в средней группе на тему : «Посадка лука»
Вид деятельности: организованно - образовательная
Возрастная группа : средняя
Тема: " Посадка лука"
Программные задачи:
Публикация «Конспект интегрированной ООД по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста „Посадка лука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: формирование культуры экологического воспитания детей.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет);
• Дать элементарные понятия о природных витаминах.
Развивающие:
• Расширять словарный запас детей (шелуха, перья-росточки).
• Формировать трудовые умения и навыки по посадке лука.
Воспитательные :
• Воспитывать бережное отношение к природе, понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, интерес к труду в природе.
Оборудование: стаканы с рыхлой землей, лейки с водой, модели условий, необходимых для роста растений, фартуки, мешочек с луком, морковь, яблоко.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Используемые методические приемы:
• Сюрпризный момент;
• Беседа;
• Наблюдение;
• Словарная работа (шелуха, перья-росточки);
• Вопросы;
• Здоровьесберегающие технологии: психогимнастика, пальчиковая гимнастика.
Ход ООД:
Воспитатель : Ребята, давайте поздороваемся. (Проводится психогимнастика).
(Раздается стук в дверь и входит медсестра - сюрпризный момент)
Медсестра: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
(Медсестра интересуется здоровьем детей, осматривает их, отмечает розовые щёчки, блестящие глаза, улыбки. Выясняет, гуляют ли дети, как спят ночью и днём, проветривается ли помещение).
Медсестра: А вы физкультурой занимаетесь, по утрам зарядку делаете?
Дети: Да!
Медсестра: Молодцы. А вы витамины едите?
Дети: Да!
Медсестра: А что вы знаете о природных витаминах овощах и фруктах? Витамины есть во всех овощах и фруктах, поэтому их надо обязательно кушать, чтобы не болеть.
Игра «Узнай по вкусу».
(Медсестра проводит игру с детьми. Угощает детей кусочками моркови, яблока, лимона, а дети узнают по вкусу с закрытыми глазами.)
(Медсестра оставляет детям мешочек (с луком) и просит их самих вырастить природные витамины, а сама попрощавшись уходит по делам.)
Воспитатель : Ребята, давайте присядем и отгадаем, что находится в мешочке. (Загадывает загадку) «Сидит дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает».
Дети: Лук!
Воспитатель : Ребята, какой формы лук? Какого цвета? А можно сказать, что он золотистый? (раздает каждому ребенку по луковица и спрашивает.) Воспитатель : Это «шуба», про которую говорится в загадке. (Показывает детям шелуху.) Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь? (Воспитатель разрезает луковицу и предлагает детям понюхать лук). Чем пахнет? (ответы детей) А почему вы плачете (ответы детей). Воспитатель : Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов, которые убивают микробы. Говорят: «Лук от семи недуг». Недуг это болезнь. Воспитатель : Вы помните, что медсестра попросила нас самих вырастить витамины? А как же мы можем вырастить лук?
Дети: лук надо посадить в землю или поставить в воду. Воспитатель : Луковицу можно вырастить в воде и в земле. Если луковицу поставить в воду, она будет расти в зелень, а если в землю, то будут расти и головка и зелень. Воспитатель : Ребята, какие условия нужны для лука, чтобы он вырос сочным и зеленым. Модели: почва, свет, тепло, вода. (Выкладываются на доске)
Физкультминутка:
В огород лучок сажаем
И из лейки поливаем.
Ты расти, расти, лучок,
Витаминов нам пучок.
Воспитатель : Ребята, сегодня я вам покажу, как нужно сажать луковицу в землю.
(Дети становятся вокруг стола и помогают надеть друг другу фартуки).
Воспитатель : Посмотрите, у лука есть донышко. Когда мы будем высаживать луковицу, нам необходимо, высадить её в землю донышком, там вырастут корешки. (Показать заранее пророщенный лук). Земля нужна луковице для питания. А верхушки давайте обрежем ножницами. тогда лучше будут расти перышки. После этого надо сделать углубление и посадить луковицу, плотно прижимая землю, чтобы лук был слегка виден из земли. Только тогда она будет расти, и сверху появятся зелёные перья-росточки. Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу. Как вы думаете, что следует ещё сделать, чтобы луковица выросла? Конечно, землю надо полить, чтобы напоить корешки лука.
Дети: Вода. (Дети поливают лук).
Воспитатель : А где же нам лучше поставить лук? Конечно на подоконник там много света. Давайте наметим наши стаканчики с луком, чтобы наблюдать у кого как он будет расти. А когда перья вырастут до метки на палочке, мы срежем их и покрошим в суп или сделаем салат.
(Дети относят стаканчики с луком на подоконник, убирают рабочее место, вытирают руки влажными салфетками).
Подведение итогов:
Пальчиковая гимнастика " Вот, какой результат ".
Рефлексия:
- Вам понравилось?
- А что вам понравилось больше всего?
- А есть то, что вам не понравилось?
- Что было легко делать, а что трудно?
Воспитатель :
- Молодцы, ребята. Хорошо потрудились, вспомнили, что нас делает здоровыми и крепкими, узнали много нового о луке и его пользе. Спасибо вам. А за это я хочу вас угостить витаминами. (Раздает всем детям яблоки).
Воспитатель : А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим доброе пожелание.
(Дети говорят друг другу хорошие, добрые, положительные пожелания. Воспитатель тоже желает доброго здоровья).