Ольга Удалова
Конспект открытого занятия «Новости экологии» по экологическому воспитанию детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить нравственные понятия, связанные с отношением человека к природе.
Задачи: создать условия для выражения детьми эмоций и действий в предложенных экологических ситуациях; воспитывать в детях чувство сопричастности ко всему живому, неравнодушия к чужой беде; способствовать развитию доброго отношения к природе.
Оборудование и материалы:
-проектор;
-презентация;
Публикация «Конспект открытого занятия „Новости экологии“ по экологическому воспитанию детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-медведь и медвежонок (игрушки, плоскостные грибы, ягоды, цветы, смайлики веселый и грустный, скомканная бумага («мусор», пакет для мусора, игрушечный грузовик, бутафорские деревья;
-шапочки «дельфины» - 2 шт., стулья для эстафеты – 6 шт. ;
-шапочки «морские обитатели» - 5 шт.
Ход занятия.
Дети заходят в зал. Педагог проводит разминку.
Становитесь все в кружок.
Поздоровайся, дружок!
Пожелай здоровья!
Лечат очень хорошо
Доброта с любовью.
Руку дай соседу справа,
Руку дай соседу слева.
Дети здороваются друг с другом.
Поздоровались руками?
Поздоровайтесь ногами!
Ногу дай соседу справа,
Ногу дай соседу слева.
Дети касаются друг друга ногами.
Поздоровались ногами?
Поздоровайтесь локтями!
Локоть дай соседу справа,
Локоть дай соседу слева.
Дети касаются друг друга локтями.
Теперь за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся
Вы готовы поиграть?
Можно встречу начинать!
Вот послушайте, ребята, -
В нашей комнате одно
Есть волшебное окно.
В нем летают чудо-птицы,
Бродят волки и лисицы.
Знойным летом - снег идет,
А зимою - сад цветет.
В том окне чудес полно.
Что же это за окно?
Дети: Это телевизор.
Педагог. Правильно, вы отгадали. Вот у меня в руках пульт от телевизора.
А сегодня телевизор нам покажет выпуск новостей, и не простых, а экологических, то есть, о том, как дружат люди и природа.
Ребята, а вы знаете, что существуют особые – лесные правила? Что это за правила такие?
Дети: Это правила поведения в лесу, на природе.
Дети вспоминают «Лесные правила»
Педагог. Ребята, вы хорошо знаете правила поведения в природе, молодцы! Но уже подходит время нам включить телевизор, чтобы посмотреть выпуск экологических новостей. Скажу вам по секрету, что сегодня по телевизору покажут и вас, ребята! Интересно? Тогда скорее занимайте места…
Слайд 2. Заставка «Новости экологии»
Слайд 3. Здравствуйте, уважаемые телезрители! В эфире «Новости экологии». Мы расскажем вам, что нового произошло в мире природы за последний месяц. По всей стране прошла акция «Генеральная уборка леса». С репортажем из Иркутской области наш специальный корреспондент. Слайд 4. Он сообщает, что жители Иркутской области приняли активное участие в очистке леса от мусора, который разбросали там недобросовестные граждане. Слайд 5. Эта работа заняла больше недели. Слайд 6. В результате было собрано более 40 мешков мусора – бумажек, пакетов, банок, бутылок. Слайд 7. Мусор вывезли из леса на Камазе. Слайд 8. Участников трудового экологического десанта наградили почетными дипломами и ценными подарками.
Слайд 9. В детском саду посёлка Порожский ребята группы «Звёздочки» подготовили кукольный спектакль «На лесной полянке». Дети рассказали и показали историю, используя игрушки, декорации и другие атрибуты.
Видео инсценировки «На лесной полянке»
Однажды утром мама-Медведица решила показать своему маленькому сыночку- Медвежонку лесную полянку, на которой росли грибы и красивые цветы. Пришли они на полянку, смотрят… Что такое? На полянку кто-то выбросил мусор!
Медведице и медвежонку сразу стало очень грустно из-за того, что кто-то выбросил здесь мусор.
Но тут в лес пришли ребята из детского сада.
Они сразу догадались, почему так загрустили Медведица с Медвежонком. Очень неприятно видеть мусор в лесу.
Ребятам захотелось побыстрее убрать весь мусор, чтобы полянка снова стала чистой и красивой. Дети собрали мусор в большую корзину и унесли.
Когда медведи увидели, что мусора больше нет, они очень обрадовались и сказали ребятам «Спасибо!»
Ребятам было и самим радостно из-за того, что они сделали доброе дело, очистили полянку и помогли природе.
Слайд 10. Продолжаем выпуск. Наша съёмочная группа побывала на юге нашей страны, на полуострове Крым.
Слайд 11. В Крымском аквапарке прошло занимательное шоу «Люди и дельфины». Зрители приняли участие в «Морском флеш-мобе», а главным номером стало катание на дельфинах «Быстрее ракеты». Предлагаем вашему вниманию следующий репортаж.
Дети исполняют танец «А рыбы в море…»
Проводится эстафета «Быстрее ракеты»
Слайд 12. Жители полуострова рассказали нашим корреспондентам о случае спасения дельфина, выброшенного на берег во время шторма. Неравнодушные горожане проявили сочувствие и перенесли дельфина в море. Этот случай послужил основой для создания песни, которую теперь знает каждый житель России.
Дети исполняют песню «Все дельфины в ураган»
Слайд 13. Переходим к следующей теме нашего выпуска. Среди воспитанников школ и детских садов по всей стране была проведена Экологическая викторина. Ребята узнали много нового об окружающем мире, познакомились с правилами поведения в природе.
Предлагаем нашим телезрителям проверить себя и ответить на два вопроса: Слайд 14. Кто причиняет вред природе? Слайд 15. Кто из ребят помогает природе?
Слайд 16. В завершение нашего выпуска сообщаем о том, что вы можете принять участие в новой экологической акции «Мы любим, когда чисто!» Слайд 17. Для этого нужно разместить на видных местах вашего города, посёлка плакаты, напоминающие жителям о необходимости поддержания чистоты на любой территории. Фотоотчеты о проделанной работе присылайте на наш адрес в сети Интернет. Благодарю вас за внимание, до новых встреч!
Игра «Экологические логотипы». Дети выбирают логотип и высказывают предположения: о чем говорят логотипы.
Затем дети с педагогом размещают на территории сада логотипы о том, что нельзя бросать мусор на землю.
В заключении занятия дети вспоминают, что сегодня они увидели «по телевизору», что им больше всего запомнилось.