Папки-передвижки

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы по музыкальному воспитанию «Музыка осени»

Анастасия Мирова
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы по музыкальному воспитанию «Музыка осени»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад «Островок»

Сценарий открытого музыкального занятия

для детей подготовительной группы

«Музыка осени»

Музыкальный руководитель

А. И. Мирова

пгт. Смирных

2018 год

Темочки:

Цель: Развивать у детей творческую активность через совместную музыкально- игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, игре на детских музыкальных инструментах; вызвать у детей положительные эмоции от встречи с музыкой.

Задачи:

- формировать у детей певческие навыки : соблюдать точность интонирования поступенного и скачкообразного движения мелодии; в четкой дикции; в ритмических особенностях песни;

- развивать тембровый и динамический слух; умение слышать изменения характера и темпа в музыке;

- развивать внимание в процессе слушания музыки;

- воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку;

- воспитывать любовь и интерес к музыкальному искусству.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель : Дорогие ребята! Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом песенкой (поёт, дети подпевают, выполняя движения по тексту) :

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щёчки!

Будем все красивые, как в саду цветочек!

А сейчас предлагаю вам поздороваться этой песенкой с гостями.

Музыкальный руководитель : Мы сегодня с вами отправимся на прогулку в осенний, сказочный лес. Но ходить по лесу мы будем не простым шагом, а хороводным. Все помнят, как правильно идти? (напомнить про осанку и про то, что носочек тянем вперёд, а ногу не сгибаем)

Дети по дорожке гуляют,

Хороводный шаг выполняют.

Носочки тянут, мягко ступают,

Друг другу на пятки не наступают.

Дети, свободно ходят по залу и выполняют хороводный шаг вместе с педагогом, а затем самостоятельно под р. н. м. (по выбору педагога).

Музыкальный руководитель : А теперь мы будем так гулять:

Шаг с поскоком выполнять.

Будем на каждой ножке

Прыгать понемножку.

Дети выполняют поскоки под весёлую польку (по выбору педагога).

На экране видео, дует сильный ветер на музыкальном фоне.

Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите (обращают внимание на экран, в лесу начался ураган, ветер дует сильно-сильно! На носочки встали, руки выше все подняли, побежали не спеша и качаем, словно веточки на ветру. Ветер усиливается, нужно скорей попасть на свои места. (Дети друг за другом на носочках бегут на стульчики).

Слайд с осенним лесом.

Звучит грустная музыка «Осенняя песнь», П. И. Чайковский, № 21

Заходит Осень, проходит по кругу, останавливается возле детей.

Осень : Здравствуйте, дорогие ребятки!

Воспитатель : Здравствуй, Осень!

Музыкальный руководитель : Ребята, послушайте, в каком настроении Осень к нам пришла? (Ответы детей) А какая музыка звучала, какой характер у музыки? Как догадались, что Осень грустная? (музыка печальная, грустная, нежная, спокойная, ласковая).

Воспитатель : Осень, что же случилось у тебя?

Осень : Налетел злой ветер и унёс все лесные краски с собой и теперь лес стоит голый, пустой и некрасивый. Я пришла просить о помощи, отыскать краски леса.

Слайд с бесцветным лесом.

Музыкальный руководитель : Ребята, нужно срочно выручать Осень и осеннюю природу. Поможем? А как мы сможем Осени помочь? (ответы детей). У нас же есть музыка, она нам поможет разукрасить лес своими яркими красками, нужно только следовать подсказкам. Справимся, ребята?

Осень : Когда ветер улетал, обронил конвертик, давайте посмотрим, что в нём написано. (Отдаёт воспитателю)

Воспитатель читает загадку :

Деревянные подружки Есть бубенчики на нём,

Пляшут на его макушке, По нему мы громко бьём.

Бьют его, а он гремит — С ним сейчас играть мы будем

В ногу всем шагать велит. Дайте в руки звонкий….

(Барабан) (Бубен)

Он под шапочкой сидит, не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять и немного раскачать,

Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон» (Колокольчик)

Музыкальный руководитель : и всё вместе это - …. (музыкальные инструменты)

Это наша первая подсказка! Мы будем с вами играть на музыкальных инструментах. Но на каких, вы должны отгадать по звуку.

Дети отгадывают звуки инструментов и определяют их тембр.

Воспитатель раздаёт детям музыкальные инструменты. И поднимает со стульчиков.

Игра на музыкальных инструментах № 37

Воспитатель находит на своём инструменте цветной листочек. Вешают его на дерево с детьми.

Музыкальный руководитель : Смотрите, ребята! Мы с вами на верном пути! Лес обретает свои краски.

Играет музыка вихря, в зал залетает ворона роняет нотки возле детей и улетает.

Воспитатель : Ребята, кто это пролетал мимо сейчас?

Музыкальный руководитель, поднимает: Смотрите, ворон что-то обронил. (показывает нотки детям). Что это такое? (дети отвечают). А из ноток что пишется? (музыка). Это очередная подсказка. Мы с вами должны исполнить какую-то волшебную музыку, чтоб она разукрасила наш лес! Но какую? Как вы думаете?

Играет песня «Бабушкины сказки».

Ребята, вы узнали эту песню? Давайте выйдем и встанем полукругом, для исполнения нашей песни. Про кого песня? Какой характер у нашей песни? А будем исполнять её каким образом? (ласково, весело)

Пение «Бабушкины сказки»

Слайд леса

Музыкальный руководитель : Дети, посмотрите я нашла у себя на фортепиано ещё один листочек, давайте повесим его на наше дерево.

Осень : Ребята, ещё немного и лес снова засверкает яркими осенними красками.

Музыкальный руководитель : Давайте пойдём по лесу, в поисках новых подсказок.

Под музыку «Осень», муз. А. Арутюнова, № 12 дети идут по кругу.

Звучит музыка ветра

Голос ветра: вам никогда не вернуть прежний лес!

Воспитатель, находит листочки на полу: смотрите, видимо, ветер обронил, когда мимо пролетал. (Показывает картинку, которая изображена на листочке. «Дети танцуют»).

Музыкальный руководитель : ребята, что же изображено на картинке, оставленной ветром? Так что мы с вами должны сделать? (станцевать танец)

Но какой танец? В этом снова нам поможет музыка, давайте послушаем.

Играет «Полька», Ю. Чичкова, № 25

Музыкальный руководитель : Что это за танец играет? (полька) А можете на картинке его показать.

Дети стоят перед мольбертом, на нём три картинки с разными танцами, дети должны угадать, где танец «Полька».

Музыкальный руководитель : Точно, мы с вами должны исполнить польку!

Танец «Полька». После исполнения танца музыкальный руководитель переворачивает картинку и находит листочек, который нужно прикрепить на дерево.

Музыкальный руководитель : Ребята, мы с вами на верном пути, от ещё один листочек, который поможет осени разукрасить осенний лес.

Осень : Смотрите, мой лес почти весь цветной! Осталось совсем чу-чуть!

Воспитатель : Отправляемся дальше? (дети с воспитателем и Осенью идут по кругу, натыкаются на стул, где лежит бубен.

Музыкальный руководитель : Очередная подсказка, ребята! Что это может быть? Мы, случайно, никакой игры с вами не знаем, где нужен бубен?

Конечно! Игра «Кто скорее?». Становитесь скорее в кружок, а воспитатель знает считалочку и сейчас выберет ведущего.

Игра «Кто скорее?», муз. Л. Шварца, № 26 После игры воспитатель под стулом находит ещё один листочек и вместе с детьми вешают его на дерево.

Слайд яркого осеннего леса.

Осень : Дорогие, ребята, посмотрите! Лес снова засверкал разноцветными красками! У вас получилось вызволить краски из плена злого ветра! Спасибо, вам, большое! За это я вас отблагодарю и дарю вам альбом и краски, будете рисовать свой сказочный лес в группе.

Воспитатель : Давайте скажем Осени, спасибо!

Осень прощается и уходит.

Музыкальный руководитель : Ребята, наше путешествие по осеннему лесу подошло к концу. Сегодня мы с вами помогли Осени вернуть краски леса. Что нам в этом помогло? (Музыка) Музыка помогала нам петь, танцевать, играть. Ведь музыка творит чудеса, разукрашивает всё вокруг! И мне бы хотелось, чтобы вы всегда дружили с музыкой, потому что «если дружат музыка и дети, ничего прекрасней нет на свете!».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Звуки и краски осени» Цель: приобщение воспитанников к миру природы родного края посредством музыки, поэзии, живописи. Задачи: Образовательные: • обобщить и.

Конспект интегрированного занятия по физическому и музыкальному воспитанию «Волшебное утро» для детей старшей группы Программное содержание: 1. Развивать образно-пластическое творчество детей на материале физкультурно-музыкальной деятельности. 2. Создать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по музыкальному воспитанию и рисованию «Весенний вальс» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по музыкальному воспитанию и рисованию «Весенний вальс» Образовательная область:.

Конспект логопедического занятия для детей с ТНР подготовительной к школе группы «В гостях у осени» Цель занятия: систематизация знаний детей по теме "Осень". Коррекционно-образовательные задачи: - продолжать учить детей выделять первый.

Конспект НОД «Музыка Осени» для детей с ЗПР 4–5 лет Задачи: • Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках.

Конспект ООД по музыкальному воспитанию в старшей группе «По следам осени»Конспект ООД по музыкальному воспитанию в старшей группе «По следам осени» Конспект ООД в старшей группе (по образовательной области "Художественно эстетическое развитие" (музыкальная деятельность) "По следам осени".

Конспект занятия для детей подготовительной группы «О художнице Осени и лесе» О художнице Осени и лесе. Жила - была в красивом замке рядом с лесом Художница Осень. Она поселилась здесь прошлой весной. Художница Осень.

Конспект занятия по музыкальному и речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Музыка в сказке» Тема: Конспект по музыкальному и речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Музыка в сказке» Выполнил: Головина Елена.

«Путешествие в весенний лес». Конспект занятия по музыкальному воспитанию для детей 4–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Занятие по музыкальному воспитанию детей старшей группы «Музыка в картинах» (по творчеству М. П. Мусоргского) Конспект занятия Выполнила: Ступина Вилена Генриховна, музыкальный руководитель МБДОУ Д/С №1 «Красная Шапочка» г. Котельниково Волгоградской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы по музыкальному воспитанию «Музыка осени»
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 07:02
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы по музыкальному воспитанию «Музыка осени»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Мирова (УИ 300997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
*
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки
*
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД