Анастасия Мирова
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы по музыкальному воспитанию «Музыка осени»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад «Островок»
Сценарий открытого музыкального занятия
для детей подготовительной группы
«Музыка осени»
Музыкальный руководитель
А. И. Мирова
пгт. Смирных
2018 год
Публикация «Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы по музыкальному воспитанию „Музыка осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Цель: Развивать у детей творческую активность через совместную музыкально- игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, игре на детских музыкальных инструментах; вызвать у детей положительные эмоции от встречи с музыкой.
Задачи:
- формировать у детей певческие навыки : соблюдать точность интонирования поступенного и скачкообразного движения мелодии; в четкой дикции; в ритмических особенностях песни;
- развивать тембровый и динамический слух; умение слышать изменения характера и темпа в музыке;
- развивать внимание в процессе слушания музыки;
- воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку;
- воспитывать любовь и интерес к музыкальному искусству.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети заходят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель : Дорогие ребята! Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом песенкой (поёт, дети подпевают, выполняя движения по тексту) :
Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щёчки!
Будем все красивые, как в саду цветочек!
А сейчас предлагаю вам поздороваться этой песенкой с гостями.
Музыкальный руководитель : Мы сегодня с вами отправимся на прогулку в осенний, сказочный лес. Но ходить по лесу мы будем не простым шагом, а хороводным. Все помнят, как правильно идти? (напомнить про осанку и про то, что носочек тянем вперёд, а ногу не сгибаем)
Дети по дорожке гуляют,
Хороводный шаг выполняют.
Носочки тянут, мягко ступают,
Друг другу на пятки не наступают.
Дети, свободно ходят по залу и выполняют хороводный шаг вместе с педагогом, а затем самостоятельно под р. н. м. (по выбору педагога).
Музыкальный руководитель : А теперь мы будем так гулять:
Шаг с поскоком выполнять.
Будем на каждой ножке
Прыгать понемножку.
Дети выполняют поскоки под весёлую польку (по выбору педагога).
На экране видео, дует сильный ветер на музыкальном фоне.
Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите (обращают внимание на экран, в лесу начался ураган, ветер дует сильно-сильно! На носочки встали, руки выше все подняли, побежали не спеша и качаем, словно веточки на ветру. Ветер усиливается, нужно скорей попасть на свои места. (Дети друг за другом на носочках бегут на стульчики).
Слайд с осенним лесом.
Звучит грустная музыка «Осенняя песнь», П. И. Чайковский, № 21
Заходит Осень, проходит по кругу, останавливается возле детей.
Осень : Здравствуйте, дорогие ребятки!
Воспитатель : Здравствуй, Осень!
Музыкальный руководитель : Ребята, послушайте, в каком настроении Осень к нам пришла? (Ответы детей) А какая музыка звучала, какой характер у музыки? Как догадались, что Осень грустная? (музыка печальная, грустная, нежная, спокойная, ласковая).
Воспитатель : Осень, что же случилось у тебя?
Осень : Налетел злой ветер и унёс все лесные краски с собой и теперь лес стоит голый, пустой и некрасивый. Я пришла просить о помощи, отыскать краски леса.
Слайд с бесцветным лесом.
Музыкальный руководитель : Ребята, нужно срочно выручать Осень и осеннюю природу. Поможем? А как мы сможем Осени помочь? (ответы детей). У нас же есть музыка, она нам поможет разукрасить лес своими яркими красками, нужно только следовать подсказкам. Справимся, ребята?
Осень : Когда ветер улетал, обронил конвертик, давайте посмотрим, что в нём написано. (Отдаёт воспитателю)
Воспитатель читает загадку :
Деревянные подружки Есть бубенчики на нём,
Пляшут на его макушке, По нему мы громко бьём.
Бьют его, а он гремит — С ним сейчас играть мы будем
В ногу всем шагать велит. Дайте в руки звонкий….
(Барабан) (Бубен)
Он под шапочкой сидит, не тревожь его - молчит.
Стоит только в руки взять и немного раскачать,
Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон» (Колокольчик)
Музыкальный руководитель : и всё вместе это - …. (музыкальные инструменты)
Это наша первая подсказка! Мы будем с вами играть на музыкальных инструментах. Но на каких, вы должны отгадать по звуку.
Дети отгадывают звуки инструментов и определяют их тембр.
Воспитатель раздаёт детям музыкальные инструменты. И поднимает со стульчиков.
Игра на музыкальных инструментах № 37
Воспитатель находит на своём инструменте цветной листочек. Вешают его на дерево с детьми.
Музыкальный руководитель : Смотрите, ребята! Мы с вами на верном пути! Лес обретает свои краски.
Играет музыка вихря, в зал залетает ворона роняет нотки возле детей и улетает.
Воспитатель : Ребята, кто это пролетал мимо сейчас?
Музыкальный руководитель, поднимает: Смотрите, ворон что-то обронил. (показывает нотки детям). Что это такое? (дети отвечают). А из ноток что пишется? (музыка). Это очередная подсказка. Мы с вами должны исполнить какую-то волшебную музыку, чтоб она разукрасила наш лес! Но какую? Как вы думаете?
Играет песня «Бабушкины сказки».
Ребята, вы узнали эту песню? Давайте выйдем и встанем полукругом, для исполнения нашей песни. Про кого песня? Какой характер у нашей песни? А будем исполнять её каким образом? (ласково, весело)
Пение «Бабушкины сказки»
Слайд леса
Музыкальный руководитель : Дети, посмотрите я нашла у себя на фортепиано ещё один листочек, давайте повесим его на наше дерево.
Осень : Ребята, ещё немного и лес снова засверкает яркими осенними красками.
Музыкальный руководитель : Давайте пойдём по лесу, в поисках новых подсказок.
Под музыку «Осень», муз. А. Арутюнова, № 12 дети идут по кругу.
Звучит музыка ветра
Голос ветра: вам никогда не вернуть прежний лес!
Воспитатель, находит листочки на полу: смотрите, видимо, ветер обронил, когда мимо пролетал. (Показывает картинку, которая изображена на листочке. «Дети танцуют»).
Музыкальный руководитель : ребята, что же изображено на картинке, оставленной ветром? Так что мы с вами должны сделать? (станцевать танец)
Но какой танец? В этом снова нам поможет музыка, давайте послушаем.
Играет «Полька», Ю. Чичкова, № 25
Музыкальный руководитель : Что это за танец играет? (полька) А можете на картинке его показать.
Дети стоят перед мольбертом, на нём три картинки с разными танцами, дети должны угадать, где танец «Полька».
Музыкальный руководитель : Точно, мы с вами должны исполнить польку!
Танец «Полька». После исполнения танца музыкальный руководитель переворачивает картинку и находит листочек, который нужно прикрепить на дерево.
Музыкальный руководитель : Ребята, мы с вами на верном пути, от ещё один листочек, который поможет осени разукрасить осенний лес.
Осень : Смотрите, мой лес почти весь цветной! Осталось совсем чу-чуть!
Воспитатель : Отправляемся дальше? (дети с воспитателем и Осенью идут по кругу, натыкаются на стул, где лежит бубен.
Музыкальный руководитель : Очередная подсказка, ребята! Что это может быть? Мы, случайно, никакой игры с вами не знаем, где нужен бубен?
Конечно! Игра «Кто скорее?». Становитесь скорее в кружок, а воспитатель знает считалочку и сейчас выберет ведущего.
Игра «Кто скорее?», муз. Л. Шварца, № 26 После игры воспитатель под стулом находит ещё один листочек и вместе с детьми вешают его на дерево.
Слайд яркого осеннего леса.
Осень : Дорогие, ребята, посмотрите! Лес снова засверкал разноцветными красками! У вас получилось вызволить краски из плена злого ветра! Спасибо, вам, большое! За это я вас отблагодарю и дарю вам альбом и краски, будете рисовать свой сказочный лес в группе.
Воспитатель : Давайте скажем Осени, спасибо!
Осень прощается и уходит.
Музыкальный руководитель : Ребята, наше путешествие по осеннему лесу подошло к концу. Сегодня мы с вами помогли Осени вернуть краски леса. Что нам в этом помогло? (Музыка) Музыка помогала нам петь, танцевать, играть. Ведь музыка творит чудеса, разукрашивает всё вокруг! И мне бы хотелось, чтобы вы всегда дружили с музыкой, потому что «если дружат музыка и дети, ничего прекрасней нет на свете!».