Анастасия Кудинова
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Моё любимое чистое село» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моё любимое чистое село».
Программное содержание:
1) Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.
2) Научить детей создавать выразительный образ природы, используя нетрадиционную технику в рисовании «процарапывание».
3) Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, учить любить и уважать природу.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию „Моё любимое чистое село“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Две картины: 1) серый, задымлённый, городской пейзаж 2) красочный, чистый город. Альбомные листы, нанесённые сначала акварельными красками, затем тонким слоем воска или парафина, сверху закрашенные чёрной гуашью на каждого ребёнка, стеки для процарапывания, музыкальное сопровождение «Как прекрасен этот мир».
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, наблюдение на улице за транспортом. Подготовка альбомных листов к процарапыванию.
Ход занятия:
- Ребята я что – то волнуюсь. Сегодня к нам обещал прилететь Карлсон. Но его всё нет и нет. Может, что – то случилось? Может у него моторчик забарахлил? Или он наелся сладкого и у него заболел живот?
Раздаётся стук в дверь. Входит Карлсон с носовым платком в руках, сильно морщится и чихает, и кашляет. Воспитатель предлагает ему сесть, спрашивает, что случилось
- Карлсон всё – таки вернулся, но по – моему он заболел. А я думала, Карлсон никогда не болеет, ведь он такой румяный, в меру упитанный.
Карлсон: Ребята, вы знаете где я живу?
Карлсон: Там у меня всегда чистый воздух, поэтому я такой румяный и в меру упитанный. А от грязного воздуха я становлюсь больным, чихаю и кашляю.
- Но где же ты надышался грязным воздухом?
Карлсон: Когда летел над вашим селом.
- Ребята, как вы думаете, где у нас в селе грязный воздух?
- Правильно, и автомобили, и заводы, и фабрики загрязняют наш воздух. И всё – таки, Карлсон, лучше летать там, где чистый воздух.
Карлсон: Вот я уже и выздоравливаю от свежего воздуха в вашей комнате. Вы, наверное, её недавно проветривали? А цветов у вас, сколько в группе. Ребята, когда станете взрослыми, придумайте такую машину, которая не будет загрязнять воздух. Я недавно слышал, что такие автомобили уже делают. Они называются экологически чистыми. Если у меня испортиться моторчик я куплю себе такой автомобиль. Ну, до свиданья! И помните: только чистый воздух влияет на прекрасное здоровье всех окружающих.
- Очень важно охранять природу нашей планеты, беречь её от загрязнения. Если не беречь нашу природу, то может произойти экологическая катастрофа, и тогда наш яркий, живой, многокрасочный мир потеряет свою силу, красоту. Деревья, цветы, насекомые, птицы, рыбы погибнут, если люди перестанут думать, как их сохранить. Неужели, когда – ни будь мрачный чёрный цвет заводских труб и отбросов скроет от нас радугу, солнце, облака, горы, реки. Вы хотите этого?
- Давайте с вами рассмотрим картины. Что изображено на первой картине?
- А что изображено на второй?
- Ребята, в каком городе вы хотели бы жить?
- Прежде чем вы приступите к работе, мы с вами немного отдохнем.
Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)
Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)
И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)
Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крышам (хлопки в ладоши)
Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи, (приседаем)
Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину) Дети входят в группу и садятся полукругом.
На крыше.
Ответы детей: (На стоянке автомобилей, на остановках; вблизи дороги чувствуется, что воздух грязный; трубы выпускают чёрный дым; на свалках;
Нет, не хотим! заводы, фабрики, трубы и всё в чёрно – сером цвете
деревья, птицы, светлые дома. В красивом цветочном городе!
Практическая часть: Ребята, у вас на столах лежат листочки. Помните, мы с вами рисовали весёлый, радужный мир. И после небрежного отношения с природой всё покрылось чёрной мрачной краской. Давайте очистим нашу планету от загрязнения. Возьмите стеки и процарапайте на листочках цветы, деревья, животных, людей, дома, замки, дворики…Пусть всё оживёт. (Звучит музыка).
Заключительная часть
- Ребята, посмотрите на свои рисунки! Как же все – таки прекрасен наш мир, как много интересного и удивительного на нашей планете.
- Пусть птицы, насекомые, звери общаются между собой, радуются цветам, солнцу, дождику. Пусть каждая веточка, каждая травинка «поёт», «танцует» вместе с вами – маленькими спасателями, чувствуют свою защищенность.
- Молодцы, ребятки, очень хорошо поработали!