Смирнова Надежда
Конспект открытого занятия «Дикие животные» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД младшей группы «Ромашка» на тему
Цели.
1. Расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях их тела, детёнышах и местах зимовки.
2. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
3. Воспитывать у детей чувства любви к диким животным и стремление сохранить окружающий мир.
Н. О. Д.
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Воспитатель: Дети сегодня к нам в гости пришел медвежонок. Он хочет показать нам своих друзей, диких животных. А где живут дикие животные (В ЛЕСУ). Правильно, а сейчас садитесь поудобней будем смотреть.
Вот в таком лесу живет наш медвежонок и его друзья.
Кто это? (БЕЛКА)
Белка в шубке на меху,
Прыг, и с елки на ольху,
Ловко по деревьям скачет,
И в дубле орешки прячет.
Правильно, а как называется домик белки? (ДУПЛО)
А кто высовывает свою мордочку из дупла? (БЕЛЬЧОНОК) А чем питается белка (белка грызет орехи, желуди, грибы, шишки.)
А как зовут этого зверя? (ЁЖИК)
Протоптал немало стёжек
По лесам колючий ёжик.
Он трудился не напрасно-
Делал на зиму запасы.
Пусть морозы не страшат
Ни ежиху, ни ежат!
Как зовут детенышей ёжика (ЕЖАТА) Как пыхтит ёжик (ПЫХ-ПЫХ). А чем питается ежик? (ЁЖИК ЕСТ БУКАШЕК, ЖУЧКОВ, ЛЯГУШЕК, МЫШЕЙ) а с этим другом медвежонок любит играть в догонялки, кто это (ЗАЯЦ)
Чем питается заяц (ГРЫЗЕТ МОРКОВКУ, КАПУСТУ, КОРУ ОСИНЫ)
Зайка-зайка,
Прыг-прыг-прыг,
В дом запрыгнул ловко!
Зайка-зайка,
Шмыг-шмыг-шмыг,
Где же тут морковка?
Как зовут детенышей зайца (ЗАЙЧАТА)
Правильно, а теперь давайте поиграем в игру, которая называется "Дикие звери".
Я буду читать стихи, а вы выполнять движения.
(Физкульт минутка).
Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой – лисицей крался лисёнок,
За мамой – ежихой катился ежонок,
За мамой – медведицей шёл медвежонок,
За мамою – белкой скакали бельчата,
За мамой – зайчихой косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат
Все мамы и дети напиться хотят.
(Дети идут по кругу
Идут, громко топая
Крадутся на носочках
Передвигаются вприсядку
Идут вперевалку
Скачут вприсядку
Скачут на прямых ногах,крадутся).
Продолжим знакомиться с друзьями медвежонка.
А это семья нашего медвежонка. Кто это?
Ответ детей: (МЕДВЕДЬ)
МЕДВЕДЬ.
Спит зимою великан
В тепленькой берлоге.
Ждет весеннего тепла
И расцвет природы.
Косолапый очень ловкий,
Любит рыбку половить.
Чтобы мед отведать сладкий
Может улей разорить.
Что за зверь? Скорей ответь.
Этот великан…медведь.
Чем любит лакомиться медведь
Ответ детей: (МАЛИНУ, МЕД, РЫБУ)
А это наш медвежонок с мамой, медведицей.
А это дом медвежонка. Как он называется? (БЕРЛОГА)
Вот как устроена берлога медвежонка. Все медведи зимой впадают в спячку, то есть спят всю зиму.
А как зовут этого зверя?
Ответ детей: (ВОЛК)
Волк.
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые - торчком.
Как называется дом волка
Ответ детей: (ЛОГОВО).
Воспитатель: а как зовут детенышей волка?
Ответ детей: (ВОЛЧАТА)
А это самая хитрая подруга медвежонка. (ЛИСА)
Папа – лис, лисица – мама,
Дом – нора у них, не яма.
Там темно и тесновато,
Но зато всегда лисята
В безопасности резвятся,
Деткам некого боятся.
Если страшно детворе,
Быстро спрячутся в норе.
Вот нора лисицы и маленький лисенок. А чем же питаются лисы?
Ответ детей: (РЫБОЙ, МЫШЫМИ, ЗАЙЦАМИ, ПТИЦАМИ)
Воспитатель: Вот мы и познакомились с друзьями медвежонка. Он приглашает нас к себе в гости в лес. Медвежонок говорит, что в лесу живут еще много диких животных и он нас с ними познакомит. А теперь давайте прощаться с нашим гостем и подарим ему бочонок с медом.
Подготовила воспитатель младшей группы : Смирнова Н. Н.
Ноябрь2018г.