Черкасова Ольга
Конспект занятия «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательная задача:
- обучать детей образованию притяжательных прилагательных.
Коррекционно-развивающие задачи:
- закреплять у детей навык использования в речи предлогов на, в, под, над, за, с;
- упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме;
- развивать навыки словообразования;
- упражнять в употреблении существительных в творительном падеже;
- упражнять в употреблении существительных множественного числа в родительном падеже.
Публикация «Конспект занятия „Дикие животные зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Коррекционно-воспитательная задача:
Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе.
Оборудование: разрезные картинки, предметные картинки по теме, игра «Зашифрованные животные», игра «Медвежьи шашки», контуры животных, снежинка (для выработки целенаправленной воздушной струи).
Ход НОД:
Организационный момент.
Логопед: Ребята, разгадайте загадку.
Я такая заводная,
Славная и озорная,
По асфальту я хожу,
Вам я, люди, не служу.
Гордой поступью шагаю,
Черный плащик надеваю,
Быстро, весело скачу,
«Кар-кар-кар» всегда кричу.
(Ворона)
С. Бабинцев
Правильно, молодцы!
Логопед: Сегодня к нам прилетела из леса ворона Виола. Она не может найти в лесу своих друзей. Виола в недоумении – куда подевались звери? И она просит нас помочь ей разыскать всех приятелей. Поможем вороне Виоле?
Игра «Сложи фотографию»
Цель: развитие воображения, зрительного восприятия.
Логопед: Летом Виола сфотографировала своих друзей, но все фотографии порвались. Давайте сложим все части вместе – и мы узнаем, с кем ворона дружила.
(На фотографиях – заяц, медведь, ежик, белка, волк, лиса).
Дети: Ворона дружила с зайцем (с медведем и т. д.)
Логопед: Как можно назвать их всех вместе?
Дети: Дикие животные.
Логопед: Почему их называют дикими? (Ответы детей)
Логопед: Где мы можем встретить диких животных? (Ответы детей)
Так куда мы отправимся в путешествие?
Дети: В зимний лес.
Логопед: Зимний лес – это сказочный сон.
В нем волшебностью веет повсюду.
Тишиной очарует вас он.
Серебро вдруг подарит, как другу.
Логопед: А вы, ребята, были когда-нибудь в зимнем лесу? (Ответы детей). Я предлагаю вам отправиться в поход. Что нам нужно, чтобы идти по глубокому снегу?
Дети: Лыжи.
Логопед: Тогда в путь!
Дети имитируют ходьбу на лыжах.
Дыхательная гимнастика (упражнение на выработку направленной воздушной струи).
Логопед: Тишина в лесу. Снег идет. Посмотрите, какая снежинка к нам прилетела (снежинка на ниточке). Она хочет с нами поиграть. Подуем на нее ( повторим правило: плечи не поднимаем, щеки не надуваем). Снежинка, ты высоко летаешь, все видишь. Подскажи, где спрятались лесные жители? (Снежинка села на стол, где лежит игра «Зашифрованные животные).
Игра «Кто где спрятался?»
Цель – развитие памяти, внимания, логического мышления.
Логопед: Ребята, вы ведь знаете, что лесные звери очень осторожны и завидев людей прячутся. А чтобы найти зверей нужно внимательно посмотреть на карточку - подсказку и запомнить, за какими геометрическими фигурами спрятались животные.
Логопед: А теперь возьмите любую карточку со стола. ( Логопед спрашивает: «Какую геометрическую фигуру ты взял? Какое животное ты будешь искать?»
Дети: Я взял круг, я буду искать белку (все по очереди).
Игра «Медвежьи шашки»
Цель – упражнение в употреблении притяжательных прилагательных.
Логопед: Ребята, знаете какая у зверей любимая игра! Медвежьи шашки. Они предлагают вам сыграть в нее. Под каждым кругом спряталось животное, а вам нужно найти и назвать части тела животного.
Развитие грамматического строя речи.
Цель – упражнение в употреблении существительных множественного числа родительного падежа.
- Ходят по лесу волк, лиса, заяц и лось.
- Много в лесу…лис, волков, зайцев, лосей.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы играть.
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Выпрямиться.
Пойдем мягко, как лисята…
Идти на носочках.
И как мишка косолапый…
Вразвалочку.
И как серый волк – волчишка…
Осторожно.
И как заинька-трусишка.
Раз, два, три, четыре, пять –
Звери вздумали играть.
Приготовьтесь-ка, ребятки,
Поиграть с друзьями в прятки.
Поскакать.
Логопед предлагает детям пройти за столы.
Логопед: Ворона принесла для вас картинки – загадки.
Игра «Прятки» (с раздаточным материалом)
Цель: развитие воображения.
Логопед предлагает детям раскрасить тех животных, которых они найдут в конверте. (заяц, лиса, еж, белка, лось, медведь).
Дети раскрашивают.
Логопед: Ребята, пока вы выполняли задание, ворона увидела на снегу чьи-то следы.
Игра «Чьи следы?»
Цель: образование притяжательных прилагательных от существительных.
Логопед: посмотрите и скажите, чьи это следы.
Дети: Это - заячьи следы, это – волчьи следы, это –медвежьи следы и т. д.
Логопед: А какие следы здесь лишние и почему?
Игра «Кто лишний?»
Цель – развитие логического мышления (классификация).
Дети: Птичьи следы лишние, потому что все остальные следы принадлежат животным.
Логопед: Ребята, а вы хотели бы подружиться с ежиком? (ответы детей).
Игра с массажным мячиком «Ёжики».
Ежик, спрячь свои иголки – мы же дети, а не волки!
(Сжимаем мяч в руке, перекладываем из руки в руку)
Мы хотим тебя погладить, мы хотим с тобой поладить.
(Катаем мяч по столу левой, затем правой рукой)
Еж иголки отряхнул, завернулся и заснул.
(Катаем и сжимаем мяч в обеих руках)
Итог НОД
Логопед: Ворона Виола благодарит вас за помощь. Логопед предлагает детям вернуться в детский сад.