Светлана Алюшева
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе с применением ИКТ «Миссия по спасению планеты Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе с применением ИКТ
«Миссия по спасению планеты Земля»
Подготовила : воспитатель МБДОУ № 1
Алюшева Светлана Анатольевна
2024 год
Цель: развитие познавательных способностей дошкольников средствами ИКТ в экологическом воспитании.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе с применением ИКТ „Миссия по спасению планеты Земля“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Педагогическая находка» март 2024
-формирование целостной системы знаний о природе;
-закреплять ранее полученные знания о природе;
-Познакомить детей с понятием экология;
Развивающие:
-развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, творческие способности;
-развивать положительные нравственные качества, побуждающие детей к соблюдению норм поведения в природе;
-эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Воспитательные:
-воспитывать партнерские отношения во время игр;
-воспитывать умению слышать и слушать взрослого;
-воспитывать бережное отношение к природе и сохранению экологии.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Словарная работа: экология, эколог.
Методические приё мы:
• Сюрпризный момент;
• Слайды;
• Показ;
• Анализ.
Предварительная работа: Занятия по познавательному развитию детей с элементами экологии в форме КВН, тематические беседы, экологические акции, наблюдения в природе, опытно-исследовательская деятельность, просмотр фильмов о животных, чтение художественной литературы.
Ход организованной образовательной деятельности:
Дети заходят в зал и становятся полукругом. (На стульях лежат карточки зелёного, жёлтого, белого, красного цвета, под стульями шапочки).
Заходит Фея Природы (воспитатель) :
“Здравствуйте дети. Я Фея Природы. Пришла познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. Хотите побывать в моём природном государстве? (Дети отвечают).
Воспитатель: Приготовились, идите за мной:
Мы идем во лесок,
Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)
Впереди ручеек,
Перейти – вот мосток. (На носочках.)
Пробирайся осторожно –
Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)
Мы попрыгаем немножко
По извилистой дорожке. (Прыжки.)
Как услышим в небе гром,
Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)
Будем медленно идти –
Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)
Мы пришли с тобой, дружок,
Во дремучий во лесок. (Ходьба.)
Вот мы и в моём государстве.
Ребята, у меня есть здесь друг - волшебный цветок. Он исполняет любое желание. Сейчас я вам его покажу. Что же случилось с Цветочком? Лепестки совсем завяли. Что-то не так. Кажется здесь какое – то письмо.
Воспитатель: читает письмо
“Здравствуйте, дорогие дети. Пишет вам планета Земля. Со мною что-то произошло. Посмотрите, какая я была (слайд 2) и какой стала (слайд 3). Мне одной не справиться, и очень надеюсь на вашу помощь. Для этого вам нужно выполнить несколько заданий. Задания для вас приготовили мои помощники. Когда вы выполните все задания, вы узнаете, какая наука помогает защищать окружающий нас мир и планету Земля. ( С обратной стороны конверта буквы: Э, КО, ЛО, ГИ, Я) Надеюсь на вашу помощь. До скорой встречи».
Воспитатель: Что же делать, дети? Поможем планете Земля? (Да).
Первый задание – от медвежонка. Давайте узнаем, какое оно.
Первое задание “Назови художника”.
Дети, возьмите карточки на стульчиках.
“Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый”.
“Четверо художников,
столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога. ” (Зима) слайд 5
“У второго – синие
Небо и ручьи
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава…” (Весна) слайд 6
“На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака…” (Лето) слайд 7
“А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам!” (Осень) слайд 8
Правильно! Хорошо знаете времена года. А ещё, я для вас приготовила шапочки, времен года: зелёная – весна, белая – зима, жёлтая – осень, красная – лето.
Воспитатель: Я предлагаю игру. Вы разделитесь на команды. Чья команда быстрей соберёт пейзаж из частей.
Дидактическая игра “Времена года”. (Пейзажи весна, лето, осень и зима)
Воспитатель: Молодцы, ребята. ( Обращается к каждой команде и спрашивает: какой пейзаж? Какое сейчас время года? Какая весна сейчас? Какое время года наступит после весны)
Воспитатель: С первым заданием вы справились, давайте узнаем, кто же следующий нам приготовил? (Педагог достаёт конверт с улиткой).
Итак, задание от Улитки.
Игра “Что сначала, что потом”.
Сейчас на экране интероктивной доски вы видите предметы. Вам надо расположить их по цепочке и рассказать, что сначала, а что потом». (слайды с 9 – 13)
Яйцо – Цыплёнок – курица.
Икринка – головастик – лягушка.
Жёлудь – росток – дуб.
Гусеница-кокон-бабочка.
Молодцы справились с заданием.
Воспитатель: Посмотрим, кто же нам приготовил задание? От Бабочки. (слайд 14)
А вот здесь, ребята. Вопросы о том, как вести себя в лесу. Как вы поступите.
– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?
– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: “Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов”, – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?
– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась” – сказал один мальчик. “Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу” – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка (релаксация и визуализация текста) :
Вот Земля, наш общий дом. (руки над головой в форме крыши)
Много есть соседей в нём. (разводят руки в стороны)
И пушистые козлята, (показывают рожки)
И весёлые котята, (прыжки)
И извилистые речки, (изобразить сложенными ладонями речку)
И кудрявые овечки. (крутят кудряшки)
Травка, птички и цветы, (присели, встали машут руками, руки над головой
«бутон»)
И, конечно, я и ты. (показывают на себя и детей)
В этом славном доме нужно (руки над головой в форме крыши)
Жить со всеми очень дружно. (руки друг другу на плечи)
Никого не обижать, (хлопки)
Всех соседей уважать.
Воспитатель: Пора нам узнать, какое же следующее нам приготовили задание.
Задание от Муравья.
– Что обозначают эти знаки? (презентация о правилах поведения в природе) (слайды 7-13)
1. Не шуметь в лесу.
2. Не топтать грибы.
3. Не наступать на муравейники.
4. Не трогать птенцов.
–Все правильно ребята! Знаки вы знаете. А может кто-то хочет ещё дополнить «лесные правила»?
Дети читают стихи.
1. Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.
2. Ветки дуба не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять, ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
3. Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин –дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам не враги!
Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Воспитатель: Давайте посмотрим последнее задание. Оно от подснежника.
Интерактивная игра «Загрязняет-сохраняет».
Наша планета единственная во вселенной, на которой есть воздух. Здесь живёт много людей и иногда наши действия приносят вред окружающей среде. На экране вы видите картинки. Посмотрите внимательно на них, и назовите действие или предметы которые загрязняют нашу окружающую среду. А так же скажите, что сохраняет окружающую среду.
Действительно, к сожалению, транспорт, на котором очень удобно передвигаться, заводы, на которых делают нужные нам вещи, мусор, который остаётся на земле загрязняют окружающую природу и воздух. А что может помочь людям его очистить, сохранить в чистоте? Посадка деревьев, уборка мусора, использование экологического транспорта. (В это время на экране появляется красивая планета Земля).
Воспитатель: Ну вот, наша планета стала такой же красивой. Я уверена, если мы будем беречь нашу природу, то наша планета не будет болеть.
Вы многое узнали сегодня о природе и способах ее охраны. А вот какая наука этим занимается мы прочитаем на обратной стороне карточек с заданиями. Все правильно. Этим занимается целая наука- Экология. А человек, который занимается этой наукой, называется – ЭКОЛОГ. Сегодня вы стали юными экологами. За это вам награда. (Вручение значков «Юный эколог»)
Воспитатель: Дети, сегодня вы еще раз доказали, что вы по-настоящему любите природу и много о ней знаете. Нам нужно возвращаться в детский сад. Идите за мной.
Рефлексия: Ребята, скажите, что вам понравилось в нашем путешествии? Легко вам было, выполнять задания или нет? Что было легко, а что трудно? Как вы дальше будете охранять природу?