Софья Морозова
Конспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей с глобусом — моделью земного шара, дать детям
элементарные представления о том, что существуют разные области земли.
Задачи:
Образовательные: расширение представления детей о том, что природа – наш общий дом; рассказать о планете Земля и о других планетах.
Развивающие: подводить к пониманию, что связь человека с природой является решением некоторых проблем на нашей Земле; развивать мелкую моторику и стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев.
Публикация «Конспект открытого занятия по лепке „Наша планета Земля“ в подготовительной группе для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- День Земли. ИЗО, поделки, рисование к празднику
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Лепка, занятия с пластилином
- Лепка. Конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к Земле-своему дому.
Интеграции образовательных областей: коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приё мы: словесный, иллюстративный, игровой, продуктивный.
Материал и оборудование:
Глобус. Физическая карта Земли. Фотоснимок Земли из космоса. Пластилин
(желтый, голубой или синий). Стеки. Клеенка. Салфетки.
Ход занятия:
В: Эта планета-любимый дом,
На ней мы с рожденья все вместе живем.
Планета прекрасна : моря, океаны,
Цветы и деревья и разные страны.
И солнце сияет с зари до заката,
Что за планета, скажите, ребята?
Д: Это Земля.
В: Да, если подняться высоко-высоко в космос, то можно увидеть, что наша
планета похожа на шар. А как называется предмет, который изображает нашу
Землю?
Д: Глобус.
В: А для чего нужен глобус?
Д: Чтобы смотреть, что где находится.
В: Да, например, наша Россия находится вот здесь. Но на глобусе не очень
удобно все рассмотреть, ведь его надо постоянно поворачивать и неудобно
брать с собой. Вот поэтому люди придумали карту. Как вы думаете, кому
нужна карта?
Д: Морякам, военным, путешественникам, ученым и д. т.
В: Давайте мы с вами тоже рассмотрим карту нашей планеты.
(воспитатель вывешивает карту)
Если посмотреть на нашу планету из космоса, то можно увидеть, что она
голубая. Почему?
Д: Потому что много воды.
В: Да, и что же обозначают на карте синим цветом?
Д: реки, моря, океаны, озера
В: Но кроме воды есть еще суша, ее тоже обозначают разными цветами:
коричневым – горы, желтым – равнины и пустыни, а как вы думаете, что
обозначено зеленым цветом?
Д: Растения, леса.
В: Посмотрите, а еще на глобусе есть какая-то белая земля. Что же это такое?
Д: Снег и лед.
Ребята, хотите изобразить свою маленькую планету Земля (хотим). Тогда
давайте ее вылепим.
Пальчиковая гимнастика «Планеты»
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
(сжимают и разжимают пальчики)
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(поочерёдно загибать пальчики)
Аркадий Хайт.
В: Теперь, ребята, приступаем к работе. Взяли кусочек голубого пластилина
(это будут водоемы, хорошо его размяли. А теперь - кусочек желтого
пластилина (это суша) и тоже сделали его мягким. Соединили в целое
голубой и желтый пластилин. Сделали шар. Это наша планета. А теперь
вставили в наш шарик спичку, облепили ее желтым пластилином. Осталось
сделать подставку для нашего глобуса. Из желтого пластилина скатали
шарик, приплюснули его до формы диска или блинчика, установили модель
глобуса на подставку и хорошо укрепили.
Итог занятия.
В: Наши глобусы готовы! Молодцы! Все справились с работой!
Теперь вы все знаете, как выглядит наша планета в миниатюре. Ребята, вам
понравились наши глобусы?
Д: Да, понравились.
В: Я благодарю вас за работу!