Ирина Царева
Конспект занятия по экологии «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Земля — наш общий дом».
Цель: формирование экологической культуры дошкольников.
Задачи:
Формировать знания детей о способах охраны окружающей среды;
Закреплять понятия: экология, эколог, планета, отходы, загрязнение;
Публикация «Конспект занятия по экологии „Земля — наш общий дом“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивать умение логически мыслить, делать выводы, развивать коммуникативные умения;
Расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;
Воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам;
Оборудование: Видео мультфильма «Мальчик и Земля», смайлики, компьютер, фото-слайды (загрязнения воздуха, воды, земли, различный мусор (мишура, шпульки от ниток, зубочистки, фантики от конфет, рекламные буклеты, дидактическая игра «Подбери картинку», Аквариум –имитация загрязненного водоема, удочка, сочок, клей ПВА, влажные салфетки, ножницы, медальки, видеоролик красоты природы, магнитофон, музыка для релаксации.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, беседы с детьми.
Ход занятия.
Дети входят в группу, становятся в полукруг.
Воспитатель читает наизусть стихотворение:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро!- солнцу и птицам.
Доброе утро!- улыбчивым лицам.
Доброе утро, уважаемые гости!
- Ребята, а какое у вас сегодня настроение? Покажите мне свое настроение, выбрав смайлика с соответствующей мимикой. (Дети выбирают смайлика и показывают воспитателю).
- Что с вами случилось, мне непонятно? Почему у вас у всех грустные смайлики? (Ответы детей, объясняют почему у них такое настроение).
- Я знаю способ как улучшить ваше настроение. Приглашаю вас в кинотеатр.
(Дети садятся на стульчики смотреть мультфильм «Мальчик и земля»).
Во время просмотра воспитатель читает стихотворение:
- Наш дом родной, наш общий дом - Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг - Тут речка, там зеленый луг.
Леса, и горы, и моря, - Всё называется Земля!
(После просмотра мультфильма, беседа с детьми).
- Ребята, давайте с вами разберемся, за что Земля обиделась на мальчика? (Ответы детей).
- А вы можете помочь ему исправить ситуацию? Ведь нас с вами это тоже касается. Мы жители этой планеты. (Ответы детей).
-Три клада у Планеты есть. Можете назвать их? (Ответы детей).
Вода, земля и воздух – три ее основы.
- Посмотрите на экран. Из-за чего ухудшается качество воздуха? (Из-за выхлопных газов от машин и заводов, от пожаров загрязняется воздух, и конечно от сигарет).
- Давайте с вами на минуту перенесемся в то место где сильно загрязнен воздух. Выхлопные газы машин наполняют наш нос и рот. Закройте пальцами нос, а ладошкой другой руки закройте одновременно рот. (Дети выполняют).
- Что произошло? (Нечем дышать, не хватает воздуха).
- Правильно, мы не можем с вами жить без воздуха, мы должны дышать чистым воздухом и постараемся сейчас найти способы его очищения. Подойдите к столу где лежат карточки с заданием. Вам нужно найти карточку с вариантом очищения воздуха и положить ее рядом.
(Дети самостоятельно выполняют задание).
- Молодцы, ребята все правильно выполнили. Воздух вокруг нас стал чище. Давайте вдохнем.
Проводится дыхательная гимнастика:
«Дыхание»
Подыши одной ноздрей,
И придет к тебе покой.
1. – правую ноздрю закрыть указательным пальцем пр. руки, левой ноздрей делать тихий, продолжительный вдох;
2. – как только вдох окончен, открыть пр. ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем лев. руки. Через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх.
- Ребята! Отгадайте загадку о втором кладе планеты:
Меня пьют, меня льют
Всем я нужна, кто такая я? (Вода).
- Как мальчик в мультфильме относился к воде?
- Скажите, для чего нам нужна вода? (Пить, купаться, вода нужна животным и растениям).
- Что вы можете рассказать о воде просмотрев картинки? (замусоренная, мутная, грязная).
- Я предлагаю вам подойти к столу и очистить водоем от мусора.
Задание: «Очисти водоем от мусора».
(Дети подходят к столу где стоит аквариум - имитация водоема и сочком вылавливают мусор из него, собирая в ведерко, звучит музыка релаксации).
- Молодцы, вы быстро справились с этим заданием. Водоем стал чистым. А теперь я хочу узнать, как вы умеете беречь воду.
Физминутка.
Упражнение «Капелька воды»
– стоя, руки опущены. Присесть, медленно встать, одновременно поворачивая обе руки в сторону. Присесть (повторить 6-8 раз). «Ой, посмотрите, капельки воды вытекли из водоема, давайте нежно, аккуратно возьмем их и так же нежно передадим друг другу и перельем в водоем…»
- Ребята, вы поняли, что воду нужно беречь? Как это сделать? (Экономить воду, не загрязнять).
А теперь послушайте загадку о третьем кладе планеты:
- Её все матушкой зовут,
По ней все ножками бегут. (Земля).
- Как мальчик из мультфильма вел себя по отношению к Земле? (Ответы детей).
Фотослайды.
- Да, ребята, прямо скажем ситуация плачевная. Замусорили мы нашу землю. Вы знаете о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусора - это целый грузовик. Очень скоро, если ничего не придумать, человечеству придется спасать себя от мусора.
- Ребята, скажите, можно ли сжигать мусор? (Нет, он выделяет вредный дым). А закапывать в землю? (Не всё сгнивает в земле).
- Мусор можно перерабатывать, и уже везде строят мусороперерабатывающие заводы.
- Ребята! Поговорим с вами о том, какую вторую жизнь можно дать мусору?
- Что же можно придумать? Может мусор можно как-то использовать? (Дети высказывают свои предложения).
- Сделаем зеленые елочки из собравшегося у нас мусора и посадим их на опушке леса, где вырубили все деревья.
(Дети изготавливают елочки из бросового материала).
- Молодцы, ребята. Лесные жители очень довольны и передают вам благодарственное слово, зашифрованное в ребусе. Его надо составить из первых букв названий животных.
(Дети составляют слово «спасибо»).
- Вы сегодня многое узнали о природе и способах её охраны.
Этим занимается целая наука – ЭКОЛОГИЯ.
А люди, которые занимаются этой наукой называются – ЭКОЛОГИ.
Ребята, вижу, знаете, как сохранить природу, чтобы она нас радовала. Поэтому сегодня, здесь и сейчас состоится посвящение вас, ребята – юные защитники природы, в экологи. (Видео ролик красоты природы).
- Для этого нам нужно дать обещание нашей планете. Пройдите на коврик.
(Дети читают стихи по очереди и передают друг другу глобус)
Вот Земля - наш светлый дом.
Много есть соседей в нем:
И мохнатые козлята,
И пушистые котята.
И извилистые речки,
И кудрявые овечки.
Травка, птички и цветы,
И, конечно, я и ты.
В этом славном доме нужно
Жить со всеми очень дружно,
Никого не обижать,
Всех соседей уважать.
Ведь правда, друзья, хорошо на планете? За все на Земле мы с вами в ответе!
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый Шар голубой!
Всем спасибо за внимание. Занятие окончено.