Елена Башкатова
Конспект занятия в средне-старшей группе по театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средне - старшей логопедической группе «Солнышко»
Цель: способствовать развитию детского творчества через театрализованную деятельность.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в средне-старшей группе по театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
образовательные: развивать выразительность речи, воспроизводить слова сказки, активизировать интерес к театрализованной деятельности, развивать умения отгадывать загадки, логически думать. Учить детей работать и играть с ростовыми куклами, учить двигаться на сцене, ориентироваться в пространстве.
воспитательные: желание выступать перед сверстниками, помогать друг другу, договариваться, брать на себя роли, воспитывать интерес к общению друг с другом через драматизацию и культуру поведения в театре.
эмоциональный настрой: упражнение «хорошее настроение»
мотивация: письмо от почтальона
проблема: учить детей искать пути решения из создавшейся ситуации (пропали актёры-взрослые)
рефлексия: мы помогли Сказочнице, справились с задачей, закрепление в совместной деятельности, мы молодцы.
Ход занятия
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу искорку тепла, что живёт в нашем сердце. Улыбнёмся друг другу, чтобы настроение было хорошим.
Воспитатель: Ну вот, теперь у всех хорошее настроение. А у меня для вас сюрприз. Почтальон принёс письмо. Давайте посмотрим, что там! (открывает конверт, в конверте билеты в театр)
Воспитатель: Ребята, это билеты в театр. Вы были когда-нибудь в театре? (ответы детей)
А хотите побывать там прямо сейчас?
Дети: Да!
Воспитатель: На чём можно доехать до театра как вы думаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте поедим на автобусе? Занимаем свои места.
(во время поездки воспитатель спрашивает детей о правилах поведения в театре)
Воспитатель: Какие правила поведения в театре вы знаете?
Дети отвечают: громко не разговаривать, не кричать, нельзя кушать, сорить, вставать во время спектакля и т. д.
Воспитатель: Вот мы и приехали в театр, занимаем свои места, согласно билетам по номерам. Дети садятся на стульчики, перед ними сцена. Звучит музыка! Выходит Сказочница.
Сказочница: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Сказочница: Я Сказочница Василиса. А вы умеете хлопать, похлопайте.
А вы дружные? (дети отвечают)
А вы знаете, в какую сказку сегодня мы будем смотреть?
Дети: Нет!
Сказочница: Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете и узнаете, какую сказку мы будем смотреть!
Сказочница: Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собачка Жучка.
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (репка)
или
Выросла большой и крепкой
Из земли тащили: внучка, бабка, кошка,
Жучка, дедка, ели вытащили…. (репку)
(можно поставить картинки героев сказки, во время загадывания загадки)
Сказочница: Ребята, случилась беда, взрослые артисты кукловоды не приехали. Что делать? Куклы лежат, а управлять ими некому!
Дети: Мы можем заменить артистов.
(Сказочница выбирает артистов-детей, остальные дети зрители)
Дети зрители аплодируют - начинается спектакль.
Сказочница: Посадил дед репку. и т. д. по тексту сказки.
Дети-кукловоды выполняют действия героев сказки согласно тексту сказки, что читает Сказочница.
В конце артисты-дети делают поклон зрителям и снимают кукол.
(можно предложить детям поменяться ролями, кто был артистом станет зрителем)
Сказочница: Молодцы ребята сами стали артистами и выручили меня.
До свидания! До новых встреч! (уходит)
Дети возвращаются в группу.
Воспитатель: - ребята, вам понравилась сказка?
- кто понравился больше всех из героев?
- вам понравилось быть артистами? а зрителями?
- кто помог нам посмотреть сказку?
Дети: Мы!
Воспитатель: Вы молодцы!
Дети: Да!
Можно предложить детям нарисовать понравившихся героев театра, которых они видели (Сказочницу, дедку, внучку, бабку, кошку, Жучку, репку, декорации).
Можно предложить проиграть сказку в группе самим.