Ольга Манза
Конспект НОД по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дружно, весело с охотой быстро справимся с работой»
Цели:
1. Учить узнавать и называть героев сказок.
2. Учить детей правильно строить и произносить предложения, отвечать на вопросы воспитателя, строить диалог по ролям.
3. Учить с помощью мимики, жестов, выразительно передавать образы героев сказки.
4. Обогащать словарный запас детей.
5. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, к русским народным сказкам.
Публикация «Конспект НОД по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
6. Привлекать детей к включению предложенную взрослым игровой ситуации. Вовлекать детей в разговор по содержанию сказки.
Ход занятия:
Воспитатель встречает детей словами:
-Дорогие дети, меня просили передать вам видео письмо, послушайте:
На экране девочки: - Мы две девочки-подружки –я Маша, а я - Ариша. Хотим загадать вам загадку, а отгадка в сундучке:
- Загадаю, ребятки, загадку.
Попробуйте ее отгадать.
Если верной будет отгадка,
К вам сказка придет опять:
В этой сказке детка есть,
Бабушка и внучка.
Вместе с ними жили кошка,
Мышка, песик Жучка.
Мирно жили, не тужили,
Не было заботы.
Дружно, весело, с охотой
Делали работу.
Удачи вам ребята!
Воспитатель:
- Дети как называется сказка в которой живут и дед,и баба, и внучка, и песик Жучка, и кошка, и мышка. (предполагаемый ответ «Репка»).
Давайте попробуем открыть сундучок (открываем в нём лежат маски героев сказки)
Воспитатель: - Какие вы молодцы, ребята, как хорошо вы знаете героев этой сказки, значит и русская народная сказка «Теремок» вам хорошо знакома.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Изобрази героев»
Игра сопровождается словами во время которой, воспитатель выбирает героев.
- В этой сказке дедка есть,
Бабушка и внучка,
Вместе с ними жили песик,
Кошка и маленькая мышка.
Дед Репку посадил,
Долго он ее растил
Выросла какая?
Большая, пребольшая. (выбираем кто из детей будет изображать героев сказки)
Воспитатель: - Как хорошо получилось, все герои сказки у нас есть. Я думаю, что сейчас мы вместе с вами покажем замечательный спектакль. А называться он будет
«Дружно, весело с охотой быстро справимся с работой».
И так, представление начинается:
Воспитатель:
- Посадил дед репку (ребенка усаживает на стул).
Репка, какая ты выросла?
Ребенок- большая, пребольшая, вот такая(показывает).
Воспитатель - Дедка, пора репку тянуть.
Ребенок охая, подходит к репке и пытается ее тянуть
Воспитатель- Нет не тянется, нужно позвать бабку.
Дедка, громко, громко позови бабку, она старенькая плохо слышит.
Дедка кричит- Бабка, иди репку тянуть.
Воспитатель- Бабка, ты слышала, что дедка тебя зовет? Ответь ему: «иду, иду»
Бабка подходит к дедке, и вместе начинают тянуть репку.
Воспитатель:
-Тянут- потянут никак не вытянут репку. Зови бабка внучку.
Громко зови, внучка заигралась и может не услышать.
Бабка кричит: Внучка, иди репку тянуть.
Воспитатель: Внучка прибежала, схватилась за бабку, тянут- потянут, а вытянуть не могут. Нужно позвать Жучку. Внучка позови песика.
Внучка : Жучка, иди репку тянуть.
Воспитатель: Жучка прибежала, схватилась за внучку, тянут- потянут, а вытянуть не могут. Придется звать кошку. Все вместе позовем кошку?
- Кошка, иди репку тянуть!
Воспитатель: Вот и кошка прибежала схватилась за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, а дедка за репку, тянут потянут вытянуть не могут. Кошка зови –ка мышку. (все вместе)
-Мышка иди репку тянуть!
Воспитатель: Прибежала мышка, вот какая маленькая, покажи как она бежит, ведь она кошку боится. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, а дедка за репку, тянут потянут- вытянули репку (все вместе) Ого какая репка выросла! Покажите какая! Молодцы ребята! Но вот беда как нам репку сохранить, что нам нужно сделать для того чтоб урожай сохранить?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Да можно увезти урожай для хранения в погреб. Давайте я буду шофёром, а со мной в кабину сядут дед с бабкой, а внучка, Жучка, кошка, мышка сядут в кузов и будут держать репку. И так садимся- едем! (под музыку выезжаем на машине)