Получи документы

Конспект интегрированного занятия по театрализованной деятельности в старшей группе

Елена Камаристова
Конспект интегрированного занятия по театрализованной деятельности в старшей группе
▼ Скачать +Заказ

Цель

Формировать у каждого ребенка опыт социальных навыков поведения : выражать свое собственное отношение к добру и злу, преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Прививать устойчивый интерес к родной культуре, литературе.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Художественно-эстетическое развитие»: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия, формирование элементарных представлений о театре, как виде искусства, становление эстетического отношения к окружающему миру, развивать образное мышление, развитие музыкальных способностей.

Задачи ОО в интеграции:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по театрализованной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

«Социально-коммуникативное развитие»: формирование норм и правил поведения в театре у детей как зрителей, так и актеров.

«Познавательное развитие»: развитие интереса детей к творческой театральной деятельности; развитие воображения и творческой активности; углубление и обобщение у детей элементарных математических представлений (упражнение в порядковом счёте, развитие умения ориентировки в пространстве):

«Речевое развитие»: развитие свободного общения с взрослым и детьми; активизация словаря детей; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; становление самостоятельности и само регуляции собственных действий; обогащение активного словаря детей театральной терминологией (сцена, зрительный зал, премьера, антракт,, режиссер, артист).; развитие звуковой и интонационно-эмоциональной культуры речи; обогащение речи детей произведениями фольклорного жанра (загадки, рифмовки, и т. д.)

Планируемые результаты ООД

Интегративные качества: соблюдает элементарные правила поведения, любознателен, активен, эмоционально отзывчив.

Целевые ориентиры: устанавливает межличностные отношения, владеет достаточным словарным запасом, имеет элементарные представления о творческой театральной деятельности.

Предпосылки учебной деятельности:

коммуникативные участие в совместной деятельности, умение взаимодействовать

регулятивные- умеет следовать определенным правилам, слушать педагога и выполнять его рекомендации;

личностные – умение видеть и слышать не только себя, но и окружающих, сопереживать, оказывать посильную помощь.

Методические приемы:

1. Словесные методы обучения: устное изложение; беседа с детьми о театре и театральных профессиях, загадки, чтение детьми стихов

2. Наглядные методы обучения: показ видеоматериалов, иллюстраций;

3. Практические: пластические этюды: инсценировка, игровые упражнения на интонационную выразительность и выразительность мимики, с/р. игра

Форма организации образовательной деятельности детей: индивидуально-групповая

Развивающая среда: Комната сказок (помещение оборудованное реквизитами,декорациями, театральная афиша, касса,

Декорации: Два домика для лисы и зайца, деревья, пенёк

Оборудование для педагога: Письмо - приглашение от актёров театра, телеграмма, компьютер, аудио записи,

Оборудование для детей: театральные билеты, маленькие зеркала, костюмы для инсценировки сказки,

Место проведения : групповая комната, комната сказок

Предварительная работа:

• Театрализованные игры в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.

• Беседы о театре (что такое сцена, декорация, занавес).

• Занятия и беседы на этические темы;

• Игры в театрализованном уголке с теневыми, картонажными, настольными, пальчиковыми куклами.

• Просмотры спектаклей.

• Сюжетно-ролевые игры.

• Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок по знакомым сказкам.

• Просмотр презентации «Театр-это праздник»,видиофильмов и мультфильмов.

• Артикуляционная гимнастика: «Дети загорают», «Дедушкин подарок», «Невоспитанный мальчик», «Слоники» и т. д.

• Проговаривание чистоговорок на развитие дикции на разные звуки. Упражнения на интонационную выразительность: «Волк рассердился» «Грустный Заяц», «Петух проснулся» и т. д.

• Отгадывание загадок о домашних животных с использованием пальчикового театра.

• Чтение сказок.

• Пересказ текста с использованием театра на фланелеграфе.

• Игровые упражнения на выразительность голоса, мимики, жестов.

• Слушание музыкальных произведений. аудиозаписей.

• Проговаривание потешек с использованием кукол настольного театра.

• Игры-драматизации

• Продуктивная деятельность: изготовление детьми театральных билетов,афиши.

• Разучивание стихов.

Ход НОД

1. Приглашение в театр.

- Ребята, сегодня почтальон принес в нашу группу большой и толстый конверт. Давайте откроем и посмотрим, что в нем?

Открываю и читаю:,

«Дорогие друзья!Приглашаем ваш детский сад на спектакль «Заюшкина избушка». Будет очень интересно. Ждём вас в театре. Актёры» .

- Ребята, вы рады, что вас пригласили в театр?

Дети -Да.

-А на чём же мы отправимся в театр? Вы бы на чём поехали?

Ответы детей.

- А я предлагаю отправиться в путь пешком по волшебной тропинке, потому что пешие прогулки очень полезны для здоровья. Мы будем дышать свежим воздухом и петь весёлую песню. Но сначала я хочу чтобы вы рассказали о правилах этикета в театре Я надеюсь,что вы знаете как нужно вести себя в театре. Расскажите пожалуйста.

Дети читают стихи.

Эти правила не сложны.

Их легко запомнить можно.

И для вас сейчас, ребята,

Мы раскроем их секрет.

Пусть девчонкам и мальчишкам

Помогает этикет!

Когда с друзьями ты идёшь в театр,

Всегда красивый выбирай себе наряд.

Ведь самому будет приятно,

Да и каждый будет рад.

Если ты пришёл в театр,

Себя культурно там веди:

Не кричи и не шуми,

Спокойно ты везде ходи.

К гардеробу подойди,

Вежливо ты попроси

Пальто у тебя принять.

Не забудь же номерок с собою взять.

Когда артисты будут выступать,

Сказку показывать им не мешай.

Хлопай им за выступление,

Подари букет осенний.

По совету этикета

Я в кино не ем конфеты

И в театре – шу-шу-шу –

Шоколадкой не шуршу.

Для пирожных и конфет

Есть антракт и есть буфет.

В зале, где артисты выступают,

Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают.

Сказку запомнить стараются,

А после друзьям рассказать её пытаются.

-Какие вы молодцы, что знаете правила этикета. А теперь и в путь можно отправиться!

С тобой гуляем весело,

В театр мы идем!

Там будет интересно нам.

Мы песенку поем.

Ля-ля-ля-ля, 4 хлопка.

В театр мы идем. Шаги на месте.

Ля-ля-ля-ля, 4 хлопка.

Мы песенку поем. Шаги на месте.

Предлагают вам, ребятки,

Театральные загадки

Внимательно слушать продолжайте

Подумайте и спокойно отвечайте.

Показ презентации : Загадки «Доскажи словечко».

1. Здание, где актеры играют спектакль называется …. (театр)

2. В театре зрителей собрал удобный (зрительный зал)

Всё, что видите на сцене:

Что лежит, висит, стоит,

Все предметы представленья –

Это, знайте, …

(РЕКВИЗИТ)

Чтобы сцену освещать

Правильно, отменно –

Осветительный прибор

Нужен непременно:

Чтоб прошло всё на «Ура!»,

Свет дают …

(ПРОЖЕКТОРА)

Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие…

(ДЕКОРАЦИИ)

3. В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая - …

(СЦЕНА)

4. Ткань похожа на навес, прячет сцену…. (занавес) .

5. Сказка, которую смотрят в театре, называется… .(спектаклем) .

Если хочешь стать другим, —

Призови на помощь. (грим) И актрисе, и актёру,

(Будь обычный он, иль мим)

Очень внешность изменяет

Макияж искусный – …

(ГРИМ)

Для хранения одежды посетителей,

Театралов или кинозрителей,

Чтобы было им удобно и не жарко –

Гардероб есть. Или проще –…

(РАЗДЕВАЛКА)

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии —. (актёр)

Всеми он руководит,

Мыслит, бегает, кричит!

Он актёров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет,

Как оркестром дирижер,

Но зовётся —. (режиссёр)

.Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы…

(АПЛОДИСМЕНТЫ)

В. : Молодцы, отгадали все загадки, и волшебная тропинка привела нас к театру. Что нам нужно,чтобы попасть в театр? Правильно купить билеты А вот и касса. Обращаюсь к кассиру «Здравствуйте. Скажите пожалуйста ещё есть билеты на представление? Как хорошо. Ребята сейчас купим билеты. Сколько нам нужно билетов? Как узнать? Правильно нужно посчитать детей. ?

кто-то один покупает билеты и раздаёт детям спросить у детей номера мест

Сюжетно-ролевая игра.

Звучит звонок. Вот и прозвучал первый звонок. А сколько раз должен прозвучать звонок в театре,чтобы началось представление?.Правильно три Будем ждать А пока посмотрим программку театра. Вы знаете зачем нужна программка в театре? Правильно. В ней написаны все герои, сказочные персонажи, которые будут представлены в спектакле, а так же актёры, которые будут исполнять роли этих героев.

ЗВУЧИТ ВТОРОЙ ЗВОНОК. Раздаётся звонок телефона. Разговариваю по телефону. Обращаюсь к детям:

Друзья мои. Я должна вас огорчить. Сейчас мне позвонил режиссер театра и сообщил, что актёры сегодня не смогут выступать. так как рейс самолета отменён из-за плохой погоды, и они не могут вылететь.

- Ребята, как обидно, что представление не состоится, Ведь мы так хотели его посмотреть, что делать?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

- Правильно давайте сами попробуем стать настоящими актерами,и покажем спектакль. .Ведь мы в нашем детском саду тоже показываем разные представления. Здесь вот и программка с действующими лицами и костюмы.

Как вы думаете актёр - сложная профессия?

-Что нужно уметь. чтобы стать актером? Правильно. Нужно многое уметь, например владеть мимикой лица, изображая настроение, голосом,

-Что такое мимика? Мимика-это разные движения мускул лица. Она изображает настроение. Посмотрите пожалуйста на компьютер Я вам буду показывать разные картинки, а вы мне скажете какое настроение изображено.

ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ

А давай те поиграем Звучит аудио запись: Подойдите к зеркалу, посмотритесь в него и выполняйте мои задания:

1. Удивитесь как Незнайка

2. Загрустите как Пьеро

3. Улыбнитесь как Мальвина

4. И нахмурьтесь тяжело

5. Рассердитесь как злодей

6. Подразнитесь как Петрушка

7. Улыбнитесь веселей

-Молодцы! Умеете изображать настроение.

А что значит владеть голосом? Правильно. Это значит,голосом изображать характер героя сейчас Максим попробует говорить с нами голосом волка.

Игра «КТО КАК ГОВОРИТ»

Ещё актеры должны на сцене двигаться, передавая характер героев.. Давайте посмотрим программку Кто же будет главным героем? Вы это узнаете, если отгадаете мою загадку.

Кто, ответь, завидев волка,

Тотчас прячется под ёлку?

От лисы бежит лужайкой?

Это всем знакомый… (Зайка)

Показываю зайку- картинку.

Дети скажите Какой зайчик по характеру? Правильно он трусливый, но очень ловкий Всего боится,но быстро бегает. Давайте попробуем его изобразить.

Логоритмическое упражнение «Зайчик».

У леса на опушке

В соломенной избушке

Жил милый, серый зайчик

Зайчик - попрыгайчик.

Ушки на макушке,

Хвостик, как пампушка.

Был прекрасный он бегун,

И отличнейший прыгун.

Страшно зайчику в лесу,

Вдруг он встретит там лису,

Или злого волка.

Иль с ружьём

Кто-то спрятался за пнём.

Вдруг попрыгал он по кочкам,

По корягам и пенёчкам.

Серый волк за ним хотел,

Только прыгать не умел.

Зайчик маленький в лесу

Очень всех боится:

И хитрющую лису,

И любую птицу.

Он от страха так дрожит,

Что кусты шатаются.

Очень сложно зайке жить,

Так он всех пугается!

Дети изображают зайца

-Второе действующее лицо – Лиса. Какая она в сказках бывает? Девочки изобразите лисицу, как она передвигается.

Ответы детей

Логоритмическое упражнение «Лиса»

По тропинке шла лиса

И глядела в небеса

На сучок ногой вступила

Поскользнулась и завыла

Хвать его, что было силы,

Только лапу занозила,

Ох и злой ушла лиса

Трали-вали чудеса.

Смотрим в нашу программку дальше Послушайте загадку:

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка,

Раньше всех встаёт,

Голосисто поёт.

Правильно. Это-Петя-петушок.

Сейчас мальчики изобразят петуха Каким мы его знаем в сказках (Храбрым, Смелым. Решительным, Гордым)

Логоритмическое упражнение «Петушок»

А в деревне у меня

Есть чудесные друзья.

Это Петя-петушок,

Ярко-красный гребешок.

Он важно ходит по двору

И кричит ку-ка-ре-ку.

А взгромоздившись на плетень,

Встречает звонко новый день.

Лишь только солнышко взойдет,

Ему он песню пропоет!

-Я вижу, вы настоящие артисты. И уверена, что сможете показать спектакль. Ну пора заходить в зрительный зал.

Раздаю билеты.

- Только не забудьте посмотреть в билете номер вашего места Занимайте места, согласно купленным билетам.

Дети проходят в комнату сказок и рассаживаются по местам.

Звенит 3 звонок.

ДЕТИ РАССАЖИВАЮТСЯ

Звучит 3 звонок.

СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ-ДРАМАТИЗАЦИИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

В дремучем лесу зайчик маленький жил,

Себе он избушку сам смастерил.

И хатка его лубяная была

Красива, уютна и очень тепла.

И осень неспешно сменила зима,

Соседкой у зайца вдруг стала лиса.

Она предпочла себе дом изо льда,

Ведь это не сложно, зимой всюду снега.

И жили зверята, не зная беды,

Но вот и весна, стало солнышко греть

Всюду тают пруды, расцветают сады.

Избушка лисицы водой утекла,

А заячья хатка на месте была.

Пошла лисичка к зайке и просит:.

Лисичка: Соседушка, душка, пусти к огоньку,

Погреться в беседе и выпить чайку.

Ведущий: А он был наивный и добрый малыш,

Соседку пустил, а лиса ему: «Кыш!»

И выгнала зайку хитрюга лиса,

А зайчик лишь плакал на травке сидя.

Заяц: Строил себе заяц очень крепкий дом,

Да лисица злая поселилась в нём.

Кто не побоится заиньке помочь?

Хитрую лисицу

Кто прогонит прочь?

ЗАЙКА ЗАПЛАКАЛ

Ведущий: А мимо тем временем собачка бежала

И нашего зайку она увидала.

Увидев зайчишку, к нему подошла.

Собака: Случилось что, зайка с тобою?

Заяц:Беда1

Собака: Ты зайчик скорей на меня погляди,

Помогу я горю- ты только скажи.

Ведущий: И зайчик заплакал сильнее еще,

В слезах рассказал он, что с ним произошло.

Зайчик: Была у меня избушка лубяная,а у лисы ледяная. Она попросилась ко мне и меня же выгнала.

Собаки: Не плачь милый зайчик, вернешься к себе,

Лису прогоню и тебе помогу.

Ведущий: Собака подлезла поближе к избе

И начала звать хулиганку к себе.

Собаки: Ану, вылезай, уходи прочь лиса,

Верни зайке домик, так делать нельзя.

Ведущий: Лиса усмехнулась и молвила им…

Лисичка: Сейчас как выскачу как выпрыгну,пойдут клочки по закоулочкам.

Ведущий: Собака отправилась в лес поскорей,

А зайчик заплакал от горя сильней.

(Собака убегают в лес)

Что делать теперь? где будет он жить?

Зачем же плутовку пустил погостить?

Ведущий: Тут серый волчишка дорогою шёл,

Увидел зайчишку, к нему подошел.

Волк: Что Случилось косой? Что ты плачешь?

Зайчик:. : Была у меня избушка лубяная,а у лисы ледяная Она попросилась ко мне и меня же выгнала.

Волк: Не плачь, помогу я в горе твоем,

Лису прогоню я, и вернем тебе дом.

Зайчик: Нет собака гнала, гнала. Не выгнала и ты не выгонишь.

Ведущий: Но волк настоял, чтоб помочь малышу,

К избе поспешил, чтобы выгнать лису.

Волк: А ну выходи хулиганка-Лиса,

Верни зайке домик, так делать нельзя!.

Ведущий: Лиса не спеша посмотрела в окно,

И молвила важно.

Лисичка: Сейчас как выскачу как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам

Ведущий: И волк испугался, попятился взад,

И скрылся в деревьях, от страха дрожа.

(Волк убегает в лес)

Зайчишка опять под кустом большим сел,

И плакал, на домик свой старый глядел.

Тем временем мишка домой к себе шел,

Зайчишку приметил, к кусту подошел

Медведь: Что зайка случилось?

Никак не пойму. Беда приключилась с тобой почему?

Ведущий: Зайчишка реветь чуть-чуть перестал,

На мишку глазенки свои он поднял

И тихо промолвил…

Зайчик: : Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Она попросилась ко мне и меня же выгнала.

Медведь: Так что же ты плачешь, прогоним ее,

И будешь ты снова жить в доме своем.

Зайчик: Пытались собаки, и волк не прогнал,

Медведь: Но я ведь сильней, не таких прогонял.

Ведущий: И мишка с зайчишкой к избушке пошли,

Медведь зарычал.

Медведь: Эй, лиса, выходи!

Ведущий: Лисичка недвижно на печке лежит

И мишке расправой как прочим грозит.

Лиса : Сейчас как выскачу как выпрыгну,пойдут клочки по закоулочкам

Не смог косолапый злодейку прогнать,

Пришлось зайке снова под кустиком спать.

(Медведь убегает в лес)

На утро зайчишка по новому в плачь,

Замерз и устал, малыша не узнать.

В то время бродил в том лесу петушок,

Он был очень храбрым и славным юнцом.

Зайчишку завидев, пошел он к кусту

И сразу сказал, опуская косу.

Петушок: Ты братец чего здесь сидишь у куста,

И плачешь так горько как будто беда?

Зайчик: Была у меня избушка лубяная,а у лисы ледяная. Она попросилась ко мне и меня же выгнала.

Петушок: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

Я помогу, я помогу!

Ты не плачь, не плачь, косой,

Живо справимся с лисой!

Зайчик: Да гнала собака, волчок и медведь,

Не может злодейку никто одолеть.

Пугает она даже сильных зверей,

Прогонит лиса и тебя от дверей.

Ведущий: Посмотрим, сказал, улыбнувшись, петух,

Сломать невозможно устойчивый дух.

К избушке пошел он с косой на плече,

И песню веселую пел налегке.

Петушок: Иду я по лесу с косой на плече

Спешу я скорее на встречу к лисе.

А ну-ка плутовка пойди с дома прочь,

А то мне придется тебе в том помочь.

Ведущий: Лисица с бочка на бочок повернулась

И песенка старая вновь затянулась.

Лисица: Сейчас как выпрыгну! Сейчас как выскачу пойдут клочки по закоулочкам!

Ведущий: Но Петенька был очень смелый петух,

Косу с плеча снял и промолвил он вдруг…

Петушок: Как тряхну гребешком –

И развалится весь дом!

У меня есть коса,

Ну-ка, выходи, лиса!

Лиса: Ой, боюсь я петуха!

Ой, подальше от греха!

(Лисица выскакивает из избушки и убегает в лес)

Ведущий: Тут стало лисице уж страшно совсем,

Собралась поспешно и спряталась в лес.

С тех пор стали дружно петух с зайцем жить,

Добра наживать и вдвоем не тужить.

Петух и Заяц танцуют.

В. - Закончен спектакль, выходят с поклоном

Его персонажи, живые актёры.

Представление артистов. Аплодисменты.

Артисты прекрасно все роли сыграли!

Восторг от театра на лицах детей

Они в ожидании новых идей!

-Дети, где мы с вами сегодня побывали? — В театре.

- Какую сказку вы смотрели?

-Понравилось вам в театре? Кто из героев вам больше всего понравился? Почему?

-Хорошо, когда есть театр?

Ответы детей.

-Как хорошо, что есть театр!

Всегда он есть и с нами будет!

Кто посмотрел сегодня наш спектакль

Тот никогда его не позабудет!

Публикации по теме:

«Сказочный театр». Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе«Сказочный театр». Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СВЕТЛЯЧОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА КРЫМ "Сказочный.

Конспект интегрированного занятия с применением театрализованной деятельности детей подготовительной группы Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы «Необычный гость» Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. «Необычный гость.» Цель: Учить чувствовать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Теремок» Занятие по театрализованной деятельности в средней группе. Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия.

Конспект занятия в средне-старшей группе по театрализованной деятельностиКонспект занятия в средне-старшей группе по театрализованной деятельности Конспект занятия в средне - старшей логопедической группе «Солнышко» Цель: способствовать развитию детского творчества через театрализованную.

Конспект занятия в средней группе по театрализованной деятельности «Кот Мурыч и его сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности «Кот Мурыч и его сказки» Цель: Учить основам театрализованной деятельности по средством.

Открытое занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Волшебное зеркало» Конспект совместной театрализованной деятельности в старшей группе Образовательные задачи: 1. Формировать навыки безопасного поведения.

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «На помощь зайчику» ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофон с записями, деревья, моталки с рыбками, эспандеры, верёвка с конструктором, мячи, ободки, дорожки здоровья, туннель,.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Посиделки в народной избе» Тема интегрированного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Посиделки в народной избе». Цель: воспитывать любовь к.

Занятие по театрализованной деятельности в старшей группеЗанятие по театрализованной деятельности в старшей группе Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по театрализованной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 8 марта 2016 в 17:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по театрализованной деятельности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Камаристова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД