Елизавета Котова
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мы дружные ребята» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе по теме : «Мы дружные ребята»
Цель: формирование навыков социального поведения, чувства принадлежности к группе.
Задачи:
1. Способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени.
Публикация «Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию „Мы дружные ребята“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
2. Закреплять умение образовывать сложные слова, слова в уменьшительно-ласкательной форме.
3. Формировать представления о том, как важно иметь друга.
4. Развивать умение взаимодействовать в процессе игрового общения.
Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:
1. Социально-коммуникативное развитие :
- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми
2. Познавательное развитие :
- развитие любознательности и психически-познавательных процессов.
3. Речевое развитие :
- обогащение активного словаря
Используемые методы и приемы:
1. Приемы пространственной организации:
- сидя кругом;
2. Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:
- создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты)
- использование познавательных игр;
- релаксация;
- поощрение, похвала.
Оформление:
• пальмы с вязаными фруктами;
• животные-игрушки: лев, жираф, слон, обезьяна, тигр, зебра
• воздушный шар из стульев
Аудиосредства:
Запись сигнала SOS, спокойная музыка, музыка группы Барбарики «Дружба»
Ход занятия:
1этап: организационно-мотивационный
(Звучит сигнал SOS).
- Что это за звуки? (Это сигнал о помощи.) Кто же его нам отправляет? (Дети высказывают свои предположения.) Посылают нам этот сигнал жители остова.
Проблемная ситуация
- Что же происходит на этом острове? (ответы детей) Ребята, жители этого острова живут как роботы. Они не знают своих имен, не знают ласковых и волшебных слов, у них нет друзей, и поэтому им очень скучно и грустно.
Целеполагание
- А вам бывает грустно, когда вам не с кем поиграть? (ответы детей)Представляете как плохо жителям этого острова.
- А вы хотите им помочь? Как мы можем им помочь? (ответы детей) Давайте расскажем им о том, как вас зовут, какие ласковые и вежливые слова вы знаете, и покажем, как можно найти себе друг и подружиться с ним.
2 этап: основной
- Ну что же, оправимся на остров. На чем можно отправиться на остров? (ответы детей) Сегодня мы полетим на остров на воздушном шаре. (Дети садятся в воздушный шар.)
Дидактическая игра «Вежливость».
Посмотрим, насколько мы вежливы. А то, может, нас и в город не пустят? Если вежливо – хлопайте. Если невежливо – топайте.
– Поздороваться при встрече?
– Толкнуть, не извиниться?
– Помочь подняться тому, кто упал?
– Поднять упавшую вещь?
– Сказать спасибо после обеда?
– Уйти домой из детского сада и не попрощаться?
– Не уступить старшему место в транспорте?
– Спорить с мамой?
- Расположитесь, как можно удобнее, и закройте глаза. (Звучит спокойная музыка.)Расслабьтесь, сделайте два глубоких вдоха и один шумный выдох. Представьте, что вы поднимаетесь высоко-высоко в небо. Вы видите, как лес становится маленьким… Шар начинает снижаться, и мы приземляемся. Открывайте глаза и выходите из шара.
(Дети подходят к острову.)
- Ребята, вот мы на месте, но что-то жителей не видно. Наверное, они спрятались и наблюдают за нами. Может, мы расскажем им о себе.
Игра «Эхо»
- Давайте встанем в круг. Тот, кто сидит справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши, а мы дружно, как эхо, за ним повторяем. Затем свое имя прохлопывает сосед справа, а мы снова повторяем. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают свое имя.
- В детстве меня мама и папа называли по-разному, все эти имена были приятными, сердечными, я думаю, и вас дома так называют.
Беседа на тему «Что такое дружба?»
А вы — дружные ребята? (да)
А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)
А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.)
Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы детей)
С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т. д.)
Как много вы знаете о дружбе, молодцы. А сейчас покажем, какие мы дружные. (дети встают на ковре)
- У жителей нашего острова нет друзей. А у вас есть друзья? (ответы детей)Давайте покажем жителям острова как можно найти друзей и подружиться.
Подвижная игра «Найди друга»
(Звучит музыка группы Барбарики «Дружба».)
- Пока звучит музыка, вы гуляете. Когда музыка закончится, вам нужно будет быстро найти себе друга, улыбнуться ему и обнять его. (Играют 3-4 раза.)
- Мы показали жителям острова, как можно найти друзей. Вы знаете, в дружбе важно всем играть вместе, помогать своим друзьям.
- Ребята, жители острова так и не показались. Наверное, они были удивлены нашей речью, наполненной добротой и дружбой.
- Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Проходите обратно в воздушный шар, присаживайтесь.
3 этап: рефлексия деятельности детей
Рефлексия по цели
- Помогли мы жителям острова? (ответы детей)
Рефлексия содержательная
- Что мы для этого сделали? (Назвали свое имя, рассказали что такое дружба, показали, как находить друзей.)
Рефлексия личностная
- Какое у вас настроение от того, что вы помогли жителям острова? (ответы детей)
- А теперь приготовьтесь к полету. Полетели. (Звучит музыка группы Барбарики «Дружба».) Мы вновь оказались в нашей группе. Возьмите своего друг за руку и предложите ему поиграть в игровых уголках группы.