Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе

Наталья Никифорова
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Кто у на…»

Цель:

1. Формировать представления детей о сверстниках, об особенностях их внешнего вида;

2. Расширять представления детей о детском саде и ближайшем окружении в своей группе.

Задачи:

- Расширять знания детей о важности ухода за волосами.

- Вызвать интерес к рисованию цветными карандашами и фломастерами.

- Побуждать изображать зубья расчески короткими вертикальными линиями, самостоятельно выбрав форму расчески.

- Упражнять в ритмичном нанесении линий по всей поверхности заданной формы.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе» размещена в разделах

- Способствовать формированию у детей положительного отношения друг к другу и становлению гендерной идентичности.

- Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам.

Материал к занятию: игрушка Зайчиха, игрушечные зайчата, расчески разного вида, чехол для расчески, листы бумаги с изображением разных ручек расчесок, цветные карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети в одном сказочном лесу живет зайчиха со своими зайчатами. Если вы хотите, я вас с ней познакомлю. (Ответы детей)

Воспитатель вносит в группу зайчиху и зайчат. Дети рассматривают их. Потом воспитатель ведет диалог с детьми от имени зайчихи.

Зайчиха: Здравствуйте ребята, меня зовут мама-Зайчиха. Я хочу с вами познакомиться (знакомиться с каждым из детей)

Воспитатель о каждом из детей говорит что-нибудь хорошее и обязательно подчеркивает, что Даша – девочка, а Павлик – мальчик.

Воспитатель: В нашей группе все ребята добрые и ты, Зайчиха, можешь нас не боятся, мы тебя не обидим.

Зайчиха: Спасибо, ребята. Тогда я вас познакомлю со своими маленькими зайчатами. Вот это Прыг – он мальчик, он любит быстро бегать и скакать. Вот это Скок – он тоже мальчик, он любит грызть сладкую морковку. А вот это Кнопочка – она девочка, она любит ходить в гости, но вот беда – она не любит расчесывать свои волосы расческой, поэтому они такие спутанные и некрасивые.

Воспитатель: Волосы обязательно нужно расчесывать расческой, тогда они будут красивые, шелковистые, блестящие. Дети, а какие волосы у девочек? А у мальчиков? (Ответы детей) Чтобы волосы на голове не были спутанными их нужно расчесывать расческой аккуратно, не спеша, сверху вниз.

Посмотрите, дети, у меня на столе разные расчески, как вы думаете, какие больше подходят для девочек, а какие для мальчиков?

Расческу обязательно нужно хранить в чехле, тогда она будет всегда чистой.

А давайте мы причешем Кнопочку вот этой красивой расческой и завяжем ленточку, может быть она тогда, не будет ходить растрепанной.

Воспитатель причесывает игрушку, вплетает ленту в косу, приговаривает:

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти косонька до пят,

Все волосоньки в ряд.

Расти коса не путайся,

Дочка маму слушайся.

Воспитатель: Ребята, давайте теперь потанцуем с зайчихой и ее зайчатами.

Воспитатель проводит физкультминутку под музыку в обработке Н. Римского-Корсакова «Заинька». Дети выполняют разные движения за педагогом.

Заинька, повернись,

Серенький, повернись,

Вот так, эдак повернись.

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой,

Вот так, эдак топни ножкой.

Заинька, попляши,

Серенький, попляши,

вот так, эдак попляши.

Воспитатель: Дети, давайте подарим зайчатам красивые расчески, и тогда волосы у них всегда будут опрятными и причесанными.

Ребята, у каждой расчески есть зубья, посмотрите, как я их буду рисовать: линии короткие, сверху вниз. Меня на листах бумаги уже есть ручки для ваших расчесок, они разные, одни- для мальчиков, другие – для девочек. Я думаю, что зайчики будут рады. Если расчески для девочек нарисуют девочки. А для мальчиков – мальчики.

Дети выбирают для рисования те листы, чье изображение ручки им понравилось, и цветными карандашами или фломастерами короткими линиями сверху вниз рисуют зубья расчески. По окончании работы девочки и мальчики вручают расчески с прорисованными зубьями игрушкам.

Зайчиха: Спасибо, ребята, теперь Кнопочка и мои сыночки всегда будут выглядеть опрятно и волосы у них всегда будут причесаны. А теперь нам пора в свой сказочный лес.

Публикации по теме:

«Правила безопасности». Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Цель: учить детей различать опасные ситуации, которые могут возникнуть (пожар, безопасность в доме, личная безопасность, безопасность на.

Конспект НОД по социально коммуникативному развитию во второй младшей группе «Игрушки» Цель: формирование речевых навыков с помощью стихотворений А. Барто «Игрушки»; продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу» Белова Ирина Валентиновна Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу».Интеграция.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе «История кукол» Цель: Приобщать детей к народной культуре. Знакомить с элементарными приёмами рукоделия. Познакомить с историей куклы, выделяя её достоинства.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мойдодыр в гостях.

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Умелые кондитеры»Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Умелые кондитеры» Конспект организованной образовательной деятельности Ф. И. О. педагогического работника Долженкова Ирина Семёновна Место работы МДОУ «Детский.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мы такие разные» Конспект по социально - познавательному развитию на тему: «Мы такие разные» Задачи: 1. Формировать первоначальные представления о собственной.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Транспорт»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Транспорт» Тема: «Транспорт» Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4) Воспитатель: Имакаева Ирина Джабаровна МБОУ «СОШ №7» ДО Цель: Познакомить.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Белова Елена Александровна Тема: «Моя семья».

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Врачи — наши друзья» ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группе. Тема: "Врачи – наши друзья. " Цель: «Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе
Опубликовано: 26 декабря 2018 в 17:03
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Никифорова (УИ 331467) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД