Ирина Горбатюк
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя любимая игрушка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя любимая игрушка» во второй младшей группе
Цель: формировать у детей раннего возраста интерес к играм с игрушками, учить обыгрывать сюжеты.
Задачи: образовательные: учить отвечать детей на вопросы взрослого, учить детей бережному отношению к игрушкам;
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Моя любимая игрушка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
развивающие : формировать словарный запас детей, приобщать к играм с игрушками, развивать слуховое и зрительное внимание.
воспитательные: воспитывать дружелюбие, воспитывать уважение к труду взрослых.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, у вас есть любимые игрушки в детском саду?
А сегодня наши любимые игрушки хотят поиграть с нами в прятки. А мы с вами на весёлом автобусе поедем искать игрушки, которые спрятались от нас.
Согласны! Но нам нужен водитель! Антон, ты будешь водителем! Вот твой руль!
Дети, занимайте свои места! Отправимся в путь! А что бы нам было не скучно ехать, мы с вами споём песенку.
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.
Тра-та-та! Тра-та-та!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
Воспитатель: Ребята! Посмотрите-ка, мы с вами приехали в чудесную страну игрушек. Мне кажется, что наши игрушки именно здесь. Давайте попробуем их позвать!
Остановки на пиронах, Тащит за собой вагоны, Делает по рельсам кросс, Ездит с дымом…
(паровоз)
Игнатовский Дима - рассказ о паровозике.
Раз колечко, два колечко, Надевай скорей на ось. Ты не злись и не завидуй Строй большую…
(пирамиду)
Малыхина Соня - рассказ о пирамидке.
На одной ноге крутилась, И вдруг на пол покатилась, С шумом на пол прилегла Разноцветная…
(юла)
Гамаюнов Антон – рассказ про юлу.
Ей могу я почитать, И одежду одевать, Спать ложить в кроватку, Дать ей шоколадку. Не грозит мне скука, Ведь у меня есть…
(кукла)
Моравская Ксюша – рассказ о кукле.
Воспитатель: Дети, кукла предлагает нам немного поиграть. (Игра «шапочка»)
Её в гараж я завожу, По дому езжу и визжу! На четырёх колёсах шины, Мальчишкам нравятся…
(машины)
Чефанов Илюша – рассказ о машине.
Ой, зайчатам не до смеха, От его клыков и меха. В зайцах с детства знает толк Злой, зубастый, серый…
(волк)
Чубова Вероника – рассказ про волка.
Можно с ним играть в футбол, Забить папе меткий гол. Только брось, он сразу вскачь, Попрыгунчик - круглый…
(мяч)
Казанцев Денис – рассказ про мячик.
Не заставишь лёжа спать, Лишь уложишь, хочет встать. Поупрямее барашка, Это кукла…
(неваляшка)
Галкина Аня – рассказ о неваляшке.
Воспитатель: Ребята, у нас в группе еще очень много игрушек, которые вы любите и с которыми вы играете.
-Дети, как вы думаете, понравится ли машинам жить где-нибудь под столом, под шкафом? (ответы детей – нет)
-Как вы думаете, понравится ли юле жить в домике с конструктором? (ответы детей – нет).
-Мячику понравится жить в домике с посудой? (ответы детей – нет).
-Дети, а как вы думаете, понравится ли пирамидке жить в гараже? (ответы детей – нет).
Воспитатель: Правильно! Каждая игрушка любит свой домик.
Ребята, как вы думаете, что мы можем пообещать игрушкам?
(Ответы детей)
-Каждую игрушку будем убирать на своё место!
-Мы не будем их ломать!
-Не будем забирать игрушки друг у друга. Играть будем дружно.
Воспитатель: Молодцы ребята! А еще мы знаем стихотворение об игрушках. Давайте его расскажем игрушкам и нашим гостям.
(Дети рассказывают стихотворение З. Петровой.)
Мои игрушки.
Хороши у нас игрушки :
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают,
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом,
Все на место уберем.