Грабельникова Ольга Александровна
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»
(формирование целостной картины мира, «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.
Цели:
Обучающие: Знакомить детей с русскими народными играми, фольклором, песенками, потешками. Развивать интерес к их обыгрыванию. Продолжать активизировать словарный запас. Учить проговаривать потешки не торопясь, выразительно.
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Развивающие : Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Формировать познавательную активность, внимание, память. Развивать творческое воображение.
Воспитательные: Формировать нравственные качества детей: сострадание, желание прийти на помощь.
Материалы: Искусственные деревья, игрушки: заяц, лиса, медведь, петушок, солнышко, прищепки.
Предварительная работа: Разучивание русских народных потешек.
Ход занятия
Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте скажем им, здравствуйте.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите гулять?
Дети: Да.
Воспитатель: И я очень люблю гулять, а особенно люблю гулять в лесу. И сегодня я приглашаю вас погулять не в обычном лесу, а отправиться в сказочный лес. Вы готовы отправиться со мной?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы отправиться в сказочный лес нужно сказать волшебные слова: Раз, два, повернись и в лесу окажись.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Мы с вами оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво! Лесные жители просят нас найти солнышко. Поможем им?
Дети: Да.
Воспитатель: Беритесь за руки, мы отправляемся в путь.
Все: Зашагали ножки – топ, топ, топ,
По большой дорожке – топ, топ, топ.
Ну – ка веселее – топ, топ, топ,
Вот как мы умеем – топ, топ, топ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это заяц! Здравствуй зайчик- побегайчик. Давайте все вместе скажем: «Здравствуй зайчик –побегайчик. Почему ты грустный? А мы про тебя игру знаем. Хочешь поиграть с нами?
Проводится подвижная игра «Зайчик серенький сидит».
Воспитатель: Зайчик. А ты солнышко не видел?
Заяц: Нет. Может лиса знает.
Воспитатель: Спасибо, тебе заяц за совет. До свидания. Ну, что ж, пойдёмте, ребята дальше.
Воспитатель: Да вот же она, рыжая лисичка - сестричка. Ребята давайте изобразим рыжую лисичку.
Все: Я лисонька – лиса рыжая краса,
Лапки, шубка, носик
И пушистый хвостик.
Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать?
Лиса: Нет, не знаю, идите к мишке, может он вам подскажет.
Воспитатель: До свидания, лиса. Ну, а мы ребята, пойдёмте к мишке.
Воспитатель: Ой, кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем потешку про мишку. Имитация движений медведя.
Все:
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает
Песенки поёт
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою «топ».
Воспитатель: Здравствуй, мишка. Понравился тебе наше стихотворение? А ты хочешь, чтобы мы с тобой немного поиграли?
Медведь: Хочу.
Проводиться подвижная игра «У медведя во бору».
Воспитатель: Мишенька, мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать?
Медведь:
Знаю, знаю, расскажу,
Я ребятам подскажу.
Есть у солнышка дружок
Голосистый петушок.
Воспитатель: Спасибо, тебе за помощь, за подсказку! Пойдёмте,ребята, к петушку.
Дети: Спасибо. До свидания.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите? Это же тот самый петушок, о котором мы с вами знаем из сказок. Здравствуй,Петенька – дружок голосистый петушок. А мы про тебя стихотворение знаем.
Все:
Петушок, петушок!
Золотой гребешок!
Дадим тебе кашки
В крашеной чашке,
Ещё масла кусок
Да румяный пирожок.
Петушок: а песенку про меня вы знаете?
Воспитатель: Конечно. Давайте споём, ребята.
Песенка «Петушок».
Воспитатель: Петушок, лесные звери грустят. Солнышко проапло. А ты знаешь, где солнышко?
Петушок: Уж я громко закричу, солнышко я позову!
Воспитатель: Ребята, давайте, и мы позовём солнышко.
Все:
Солнышко – вёдрышко, выгляни в окошко
Твои детки плачут, по камушкам скачут.
Солнышко – появись, красное – покажись.
Появляется солнышко.
Воспитатель: Здравствуй, солнышко - колоколнышко! Отыскали мы с вами солнышко, ребята! Теперь нашим зверям в лесу будет тепло, светло и уютно! Ребята, а у солнышка пропали лучики. Давайте поищем лучики.
Делаем солнцу лучики из прищепок.
Ребята, давайте поиграем с солнышком.
Песенка игра «Солнышко». Имитация движений.
Все:
Вот как солнышко встаёт
Выше, выше, выше
К ночи солнышко зайдёт
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеётся.
А под солнышком нам весело поётся.
Воспитатель: Дети, лесные жители благодарят вас за то, что вы помогли им, нашли солнышко. В лесу снова стало светло и весело. А нам пора возвращаться в группу.
Все:
Зашагали ножки – топ, топ, топ,
По большой дорожке – топ, топ, топ.
Ну – ка веселее – топ, топ, топ,
Вот как мы умеем – топ, топ, топ.
В конце идут вопросы: Кого встретили в лесу? Кого искали?