Получи документы

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе

Грабельникова Ольга Александровна
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»

(формирование целостной картины мира, «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Цели:

Обучающие: Знакомить детей с русскими народными играми, фольклором, песенками, потешками. Развивать интерес к их обыгрыванию. Продолжать активизировать словарный запас. Учить проговаривать потешки не торопясь, выразительно.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе» размещена в разделах

Развивающие : Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Формировать познавательную активность, внимание, память. Развивать творческое воображение.

Воспитательные: Формировать нравственные качества детей: сострадание, желание прийти на помощь.

Материалы: Искусственные деревья, игрушки: заяц, лиса, медведь, петушок, солнышко, прищепки.

Предварительная работа: Разучивание русских народных потешек.

Ход занятия

Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте скажем им, здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: И я очень люблю гулять, а особенно люблю гулять в лесу. И сегодня я приглашаю вас погулять не в обычном лесу, а отправиться в сказочный лес. Вы готовы отправиться со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы отправиться в сказочный лес нужно сказать волшебные слова: Раз, два, повернись и в лесу окажись.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Мы с вами оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво! Лесные жители просят нас найти солнышко. Поможем им?

Дети: Да.

Воспитатель: Беритесь за руки, мы отправляемся в путь.

Все: Зашагали ножки – топ, топ, топ,

По большой дорожке – топ, топ, топ.

Ну – ка веселее – топ, топ, топ,

Вот как мы умеем – топ, топ, топ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это заяц! Здравствуй зайчик- побегайчик. Давайте все вместе скажем: «Здравствуй зайчик –побегайчик. Почему ты грустный? А мы про тебя игру знаем. Хочешь поиграть с нами?

Проводится подвижная игра «Зайчик серенький сидит».

Воспитатель: Зайчик. А ты солнышко не видел?

Заяц: Нет. Может лиса знает.

Воспитатель: Спасибо, тебе заяц за совет. До свидания. Ну, что ж, пойдёмте, ребята дальше.

Воспитатель: Да вот же она, рыжая лисичка - сестричка. Ребята давайте изобразим рыжую лисичку.

Все: Я лисонька – лиса рыжая краса,

Лапки, шубка, носик

И пушистый хвостик.

Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать?

Лиса: Нет, не знаю, идите к мишке, может он вам подскажет.

Воспитатель: До свидания, лиса. Ну, а мы ребята, пойдёмте к мишке.

Воспитатель: Ой, кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем потешку про мишку. Имитация движений медведя.

Все:

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает

Песенки поёт

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

И ногою «топ».

Воспитатель: Здравствуй, мишка. Понравился тебе наше стихотворение? А ты хочешь, чтобы мы с тобой немного поиграли?

Медведь: Хочу.

Проводиться подвижная игра «У медведя во бору».

Воспитатель: Мишенька, мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать?

Медведь:

Знаю, знаю, расскажу,

Я ребятам подскажу.

Есть у солнышка дружок

Голосистый петушок.

Воспитатель: Спасибо, тебе за помощь, за подсказку! Пойдёмте,ребята, к петушку.

Дети: Спасибо. До свидания.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите? Это же тот самый петушок, о котором мы с вами знаем из сказок. Здравствуй,Петенька – дружок голосистый петушок. А мы про тебя стихотворение знаем.

Все:

Петушок, петушок!

Золотой гребешок!

Дадим тебе кашки

В крашеной чашке,

Ещё масла кусок

Да румяный пирожок.

Петушок: а песенку про меня вы знаете?

Воспитатель: Конечно. Давайте споём, ребята.

Песенка «Петушок».

Воспитатель: Петушок, лесные звери грустят. Солнышко проапло. А ты знаешь, где солнышко?

Петушок: Уж я громко закричу, солнышко я позову!

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы позовём солнышко.

Все:

Солнышко – вёдрышко, выгляни в окошко

Твои детки плачут, по камушкам скачут.

Солнышко – появись, красное – покажись.

Появляется солнышко.

Воспитатель: Здравствуй, солнышко - колоколнышко! Отыскали мы с вами солнышко, ребята! Теперь нашим зверям в лесу будет тепло, светло и уютно! Ребята, а у солнышка пропали лучики. Давайте поищем лучики.

Делаем солнцу лучики из прищепок.

Ребята, давайте поиграем с солнышком.

Песенка игра «Солнышко». Имитация движений.

Все:

Вот как солнышко встаёт

Выше, выше, выше

К ночи солнышко зайдёт

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеётся.

А под солнышком нам весело поётся.

Воспитатель: Дети, лесные жители благодарят вас за то, что вы помогли им, нашли солнышко. В лесу снова стало светло и весело. А нам пора возвращаться в группу.

Все:

Зашагали ножки – топ, топ, топ,

По большой дорожке – топ, топ, топ.

Ну – ка веселее – топ, топ, топ,

Вот как мы умеем – топ, топ, топ.

В конце идут вопросы: Кого встретили в лесу? Кого искали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Спички детям не игрушки» Составила воспитатель: Воробьева М. Г Цель: Формировать первичное представление об опасном предмете для жизни и здоровья - спичках. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Кто у на…» Цель: 1. Формировать представления детей о сверстниках, об особенностях их внешнего вида; 2. Расширять представления детей.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Игрушки» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Игрушки» Описание: Данное занятие позволяет детям запомнить.

Конспект познавательного занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект познавательного занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Обобщить знания детей по теме: «Зима» Программное содержание: Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний.

Конспект РОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Игрушки любят чистоту» Конспект регламентированной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей 3-4 лет (тема: «Игрушки любят.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя любимая игрушка» во второй младшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя любимая игрушка» во второй младшей группе Цель: формировать у детей раннего.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Мы — девочки, мы — мальчики» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию На тему «Мы – девочки, мы – мальчики» Цель: формирование гендерной принадлежности.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Транспорт»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Транспорт» Тема: «Транспорт» Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4) Воспитатель: Имакаева Ирина Джабаровна МБОУ «СОШ №7» ДО Цель: Познакомить.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гости к ёжику» Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка. Задачи. Образовательные: • формировать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Поиграем в Теремок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Поиграем в теремок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе
Опубликовано: 18 мая 2019 в 10:24
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Грабельникова Ольга Александровна (УИ 1941628) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД