Мария Воробьева
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Спички детям не игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила воспитатель: Воробьева М. Г
Цель:
Формировать первичное представление об опасном предмете для жизни и здоровья - спичках.
Задачи:
-Формировать первичные представления о безопасном поведении в быту.
-Познакомить детей с предметом – спичками. Дать детям понятие о их пользе.
-Формировать у детей понятие о том, какую опасность таят в себе спички.
-Формировать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
-Совершенствовать разнообразные виды движений (приседания, наклоны в стороны, вставание на носочки).
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе „Спички детям не игрушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Спички детям не игрушка
- Темочки
-Развивать диалогическую форму речи.
-Развивать мышление, воображение детей.
-Воспитывать у детей чувство осторожности, эмоциональную отзывчивость.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное» развитие, «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.
Оборудование и материалы: спички, мягкая игрушка - Смешарик Крош, записка от Кроша, магнитная доска, иллюстрации к потешке «Тили-бом, тили-бом», ленточки из бумаги, конфеты.
Предварительная работа: чтение произведения К. И Чуковского «Путаница», беседа об опасности огня, пожара.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, встают в круг.
Воспитатель: Собрались ребята в круг
Я твой друг и ты мой друг!
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Подарим друг другу тепло наших ручек,
От тепла и улыбок стало светлее и радостнее вокруг.
-Ой, ребята, посмотрите тут, какая-то записка? (Читает)
- Я озорной Смешарик Крош. Люблю веселиться, играть. Я прибежал к вам в гости и спрятался. Найдите меня среди игрушек!
Воспитатель: Дети, давайте поищем, проказника Кроша. (Находят зайчонка.)
Крош: Здравствуйте, ребятки! Молодцы, быстро меня нашли! А я вам такую замечательную игрушку принёс, давайте же скорей играть! Вот! (Показывает детям спички.)
Воспитатель: Ребята, что это? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, это спички. А, как вы думаете, можно с ними играть? (Ответы детей)
- А почему?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Нельзя играть со спичками, это очень опасно.
Крош: Да, как же так, не может быть, ведь спички приносят пользу. При помощи них можно зажечь свечку, если нет света, и станет светло. Можно зажечь газовую плиту и приготовить еду. Можно зажечь костер и согреться, если холодно. И, вообще, огонь очень красивый! Вот сколько пользы от спичек!
Воспитатель: Да, Крош, конечно, спички вещь полезная, но ребята, как вы думаете, кому можно брать спички?
(Ответы детей.)
- Правильно, только взрослым. Детям спички брать нельзя! Если с ними играть может загореться всё вокруг и ковёр, и мебель, и одежда, могут пострадать люди. Ведь огонь очень горячий. Языки огня колючие, они сильно обжигают, и будет очень больно, если их коснуться.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, Крошу, какой бывает огонь, и поиграем в игру «Огоньки».
(Дети становятся в круг, воспитатель раздаёт ленточки.)
Воспитатель: Берите ленточки, какого они цвета?
(Ответы детей.)
- Да, они красные, как язычки огня – и сейчас вы станете огоньками. Я буду говорить слова, а вы выполнять движения по ходу слов.
-Ты вокруг повернись, в огонёк превратись! (Дети поворачиваются вокруг себя и приседают.)
- Огонёк был маленький, подрастал удаленький. (Дети медленно встают.)
- Подрастал, подрастал и огнём большим он стал. (Дети встают на носочки и машут ленточками.)
- Ветерок подул, подул. (Дуют, качаются из стороны в сторону.)
- Огонь гас, гас и совсем погас! (Дети приседают, прячут ленточки за спину.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте запомним: «Спички детям не игрушки!», «Спички не тронь, в них огонь!».
(Дети повторяют.)
Воспитатель: Дети, а кто это мяукает? Давайте посмотрим?
(В зал входит Кошечка.)
Воспитатель: Здравствуй, Кошечка, ты пришла к нам в гости?
Кошка: Здравствуйте! Я пришла вам рассказать, какая у меня случилась беда, чтобы с вами тоже такого не произошло.
Воспитатель: Крош, и вы, ребята, садитесь поудобнее, послушаем кошечку.
(Кошечка рассказывает потешку, а воспитатель прикрепляет иллюстрации на доску).
- Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся Кошкин дом!
Идёт дым столбом!
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливает Кошкин дом,
За ней уточка с ковшом,
А гусак с котелком
А лошадка-с фонарём,
А собачка-с помелом,
Серый зайка-с листом,
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь погас!
Воспитатель: Ребята, что случилось с кошечкой?
(Ответы детей.)
-А как вы думаете, почему загорелся Кошкин дом?
(Ответы детей.)
-Кошечка, расскажи нам, почему же у тебя случился пожар?
Кошечка: У меня в доме были спички. Мои котята решили с ними поиграть. Они зажгли спичку, упустили её на пол, разгорелся большой огонь и весь наш дом загорелся. Мы едва успели выбежать.
Воспитатель: Бедная Кошечка! А мы с ребятами уже знаем, что со спичками играть очень опасно, правда, ребята?
Кошечка: Теперь и мои котята знают, как опасны спички и никогда больше не будут играть с ними!
Воспитатель: Ребята, а кто помог тушить Кошкин дом?
Показываю изображения животных. (Ответы детей.)
Кошечка: Мне помогали мои друзья. Я с ними никогда не ссорилась, и поэтому они мне помогли. И если вы не будете ссориться со своими друзьями, они тоже вам всегда придут на помощь.
-Мне очень понравилось у вас, надеюсь, вы тоже никогда не будете играть со спичками, а мне пора, я спешу к своим друзьям. Они ждут меня строить новый дом. До свидания!
Кошечка уходит. Дети и воспитатель прощаются с ней.
Крош: Ой, ребята, теперь я понял, что спички - это очень опасная вещь! А ведь я мог спалить весь наш лес, обжечь своих друзей. Ой – ой – Ой! Хорошо, что вы мне рассказали, какие опасные эти спички, я больше тоже никогда не буду с ними играть! Спасибо вам детки! А за то, что вы мне помогли вот вам подарочек! До свидания!
(Дарит детям конфеты.)
Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости?
(Ответы детей)
-Что случилось у Кошечки?
-А почему у неё загорелся дом?
-Кто помог Кошечке?
-А кому, и как помогли мы?
(Ответы детей.)
-Какие вы молодцы! Я думаю, что вы, никогда, не будете играть со спичками!