Получи документы

ИОМ по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе

Мария Васяева
ИОМ по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе

Индивидуальный образовательный маршрут по социально – коммуникативному развитию для воспитанников II младшей группы.

Ф. И. ребёнка ___

Возраст ребё нка: 3 года

Проблема:

Не понимает социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений;

Испытывает затруднения в имитации мимики, движении, интонации героев литературных произведений;

Не умеет принимать на себя роль, объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию.

Задачи:

Публикация «ИОМ по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе» размещена в разделах

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Развивать умение имитировать мимику, движения, интонацию героев литературных произведений;

Развивать умение принимать на себя роль, объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию.

Периодичность занятий: 1 раз в неделю.

Длительность: 10- 15 минут

Структура индивидуального занятия:

1. Организационный момент

2. Сюрпризный момент: мотивация к занятию

3. Основная работа: помоги, угадай, подскажи

4. Итог занятия: анализ занятия ребёнком, минутка общения, что понравилось, что вызвало трудности и было сложным.

Используемые на занятиях игры и упражнения

1. Беседа по сказке «Колобок»

Цель: Вызвать интерес у детей к сказке. Побуждать их использовать отрывки из сказки в собственной игре.

2. Игра – упражнение «Коробочка добрых дел»

Материалы: красивая коробочка, сердечки из картона.

Цель: учить детей оценивать свои поступки и поступи своих товарищей, формировать нравственные качества (доброту, отзывчивость, развивать уверенность в себе, способствовать усвоению норм правильного поведения.

Ход игры:

Дети встают вокруг коробочки, называют добрые дела, которые они совершили за день и бросают в коробочку сердечко за каждый хороший поступок.

3. Беседа по сказке «Теремок»

Цель: Вызвать интерес у детей к сказке. Побуждать их использовать отрывки из сказки в собственной игре.

4. Игра «Коробочка примирения»

Цель: Научить детей разнообразным способам примирения после ссоры.

Оборудование: Яркая коробка с дырками со всех сторон разнообразной формы.

Ход игры:

Поссорившиеся дети просовывают руки с разных сторон коробочки, внутри находят друг друга, здороваются и мирятся, произнеся разные стихи-мирилки.

5. Игра – имитация «Солнышко проснулось»

Цель. Установления с детьми эмоционально-положительного контакта, интереса к совместной со взрослым деятельности, желание участвовать в общей импровизации.

Ход игры:

Воспроизведение отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись, потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (солнышко выглянуло – дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).

6. Игра «Весёлый Старичок - Лесовичок»

Цель: учить пользоваться разными интонациями.

Ход игры:

Воспитатель читает стихотворение, Старичок-Лесовичок произноситсвои слова по тексту с разной интонацией, дети повторяют.

Воспитатель:

Жил в лесу старичок маленького роста

И смеялся старичок чрезвычайно просто:

Старичок-Лесовичок:

Ха-ха-ха да хе-хе-хе,

Хи-хи-хи да бух-бух-бух

Бу-бу-буда бе-бе-бе,

Динь-динь-динь да трюх-трюх!

Воспитатель:

Раз, увидя паука, страшно испугался,

Но, схватившись за бока, громко рассмеялся:

Старичок-Лесовичок:

Хи-хи-хи да ха-ха-ха,

Хо-хо-хо да гуль-гуль-гуль!

Го-го-го да буль-буль-буль. '

Воспитатель:

А увидя стрекозу, страшно рассердился,

Но от смеха на траву так и повалился:

Старичок-Лесовичок:

Гы-гы-гы да гу-гу-гу,

Го-ro-ro да бах-бах-бах!

Ой, ребята, не могу!

Ой, ребята, ах-ах-ах!

(Д. Хармс) Игра проводится несколько раз.

7. Игра – упражнение «Так или не так»

Цель: формирование умения детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитание желания соблюдать правила безопасности.

Материал: 2 карточки – с красным и с зелёным кружком,

картинки с изображением опасных и безопасных действий детей;

Правила: под красную карточку (кружок) положить картинки с изображением опасных для жизни ребёнка ситуаций, под зелёную – неопасных (разрешённых).

Варианты: индивидуально с воспитателем;

несколько детей по очереди, объясняя свой выбор.

8. Игра «Кубик эмоций»

Цель: создание условий для развития у детей эмоциональной сферы.

1) Бросаем кубик по очереди.

2) Варианты игр:

3) а) Изображаем выпавшую на кубике эмоцию. Остальные игроки отгадывают ее.

б) Вспоминаем, кто из сказочных героев переживал подобные чувства и в какой ситуации: можно обсуждать разные сказки,а можно одну. Например, когда Буратино был сердитым? удивленным? радостным? спокойным? грустным? Почему он радовался/грустил/сердился и т. д.?

в) Вспоминаем и рассказываем ситуации из своей жизни, когда испытывали те же эмоции, что выпали на кубике.

г) Начинаем придумывать сказку о персонаже. Бросаем кубик. В соответствии с выпавшей эмоцией продолжаем сюжет (герой удивился - чему). Дальше бросаем кубик. Герой обрадовался - чему? что произошло в нашей истории? д) подбираем ряд слов, близких по значению к выпавшей эмоции.

9. Игра – инсценировка «Колобок»

Цель: развитие социально – коммуникативных способностей детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок».

(конспект занятия)

10. Игра «Медвежата»

Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Игровой материал: конфеты, фрукты, пироги.

Подготовка к игре: знакомство с отличительными признаками медведя по картинкам, иллюстрациям. Чтение стихов и рассказов про мишку.

Игровые роли: медвежата.

Ход игры: предлагая детям игрушки, конфеты, фрукты, пироги и т. д., воспитатель говорит: «Посмотрите, ребятки, какой большой вкусный пирог испекла медведица и прислала к нам в группу. Она подумала, что у нас в группе есть медвежата – сладкоежки, которые обожают вкусные пироги, и решила угостить их. Кто у нас медвежонок? Кому медведица испекла сладкий пирог? Ты, медвежонок, Саша? А шерстка у тебя есть, медвежонок? А где твои лапки, медвежонок? Как много у нас медвежат в группе. Хорошие медвежата! Пора раздавать им пирог!

Затем воспитатель предлагает медвежатам встать вокруг большого стола и посмотреть, как будет она разрезать пирог на равные части, чтобы всем досталось поровну. Таким образом, может проходить обычный полдник. Воспитатель говорит, раздавая пирог: «Этому медвежонку кусочек пирога и этому. Всем медвежатам поровну. Ешьте на здоровье!

11. Ролевой диалог по мотиву стихотворения К. Чуковского «Телефон» поочередно с несколькими персонажами.

Цель занятия - формировать умение вести диалог и закрепить знания правил этикета при ведении разговора по телефону.

12. Игры по мотивам сказок «Репка», «Теремок», «Колобок»

Цель: развивать у детей интеллектуальные способности, умение использовать условные заместители (символы) реальных предметов.

Оценка деятельности:

В результате планомерной и систематической работы с ребёнком, имеющим недостаточно развитые способности по социально – коммуникативному развитию :

1) формируется положительное отношение и чувство принадлежности к семье, сообществу детей и взрослых.

2) ребёнок эмоционально отзывчив, сопереживает, уважительно и доброжелательно относится к окружающим.

3) ребёнок имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений;

4) ребёнок принимать на себя роль, объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию.

Предполагаемый результат:

К концу года воспитанник:

старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками

понимает социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений.

имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений

принимать на себя роль, объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию.

способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально коммуникативному развитию во второй младшей группе «Игрушки» Цель: формирование речевых навыков с помощью стихотворений А. Барто «Игрушки»; продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу» Белова Ирина Валентиновна Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу».Интеграция.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Кто у на…» Цель: 1. Формировать представления детей о сверстниках, об особенностях их внешнего вида; 2. Расширять представления детей.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мойдодыр в гостях.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя любимая игрушка» во второй младшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя любимая игрушка» во второй младшей группе Цель: формировать у детей раннего.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Транспорт»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Транспорт» Тема: «Транспорт» Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4) Воспитатель: Имакаева Ирина Джабаровна МБОУ «СОШ №7» ДО Цель: Познакомить.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Белова Елена Александровна Тема: «Моя семья».

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гости к ёжику» Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка. Задачи. Образовательные: • формировать.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Врачи — наши друзья» ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группе. Тема: "Врачи – наши друзья. " Цель: «Продолжать.

План по социально-коммуникативному развитию детей во второй младшей группе План по социально-коммуникативному развитию детей во 2- младшей группе. Сентябрь Беседа «Кто я?» Цель: формировать у детей представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ИОМ по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 20:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД