Муфтахова Наталья Леонидовна
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Дорога к Теремку»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка к открытому занятию
для детей старшего дошкольного возраста.
Инсценировка сказки «Дорога к теремку»
В современном мире проблема безопасности дорожного движения приобрела первостепенное значение, т. к. с каждым годом возрастает количество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому особо остро встаёт задача более широкого изучения в детских садах правил дорожного движения.
Публикация «Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию „Дорога к Теремку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
В условиях интенсивности движения транспорта по улицам и дорогам с каждым годом наблюдается всё большее и большее количество несчастных случаев с детьми. Это происходит во многом потому, что дети или не знают правил дорожного движения, или нарушают их, не сознавая опасные последствия этих нарушений. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят проезжую часть в неположенных местах.
Лучше всего дети запоминают правила дорожного движения в игре либо обыгрывая определенные дорожные ситуации. Поэтому я провела свое открытое занятие в виде разыгранной сценки, где участники сценки учили правила, которые в дальнейшем будут использовать, и зрителям было очень интересно и поучительно смотреть.
Актуальность моего занятия заключается в целенаправленном воздействии на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них знаний ПДД, а также устойчивого навыка переключения на самоконтроль в окружающей дорожно-транспортной среде. Привычка - это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Только многократное повторение правил, проигрывание и разбор ситуаций, тренировочные упражнения и ежедневный положительный пример взрослых позволит воспитаннику чувствовать себя уверенно в качестве пешехода, а также поможет избежать аварийных ситуаций и сохранить жизнь.
Цель занятия : дать систему первоначальных знаний в области безопасности дорожного движения и сформировать устойчивые навыки поведения на дороге, способствующие сохранению жизни и здоровья детей.
Задачи:
Познакомить детей:
- с «азбукой» дорожного движения;
- со значениями сигналов светофора;
- с общей характеристикой дорожных знаков;
Создать условия для формирования навыков у детей:
- определять и оценивать скорость направления движения ТС;
- наблюдать за дорожным движением в повседневной жизни;
Способствовать:
- развитию памяти, внимания, мышления;
- воспитанию мировоззренческих идей и убеждений о правильном поведении на дороге и в пассажирском транспорте;
- воспитанию культурного и грамотного пешехода. Работа по формированию основ ПДД ведется с помощью театрализованной деятельности. Новизна опыта заключается в том, что формирование навыков безопасного поведения на дороге у дошкольников в процессе театрализованной деятельности решается на основе комбинации элементов известных педагогических технологий и методик, которые позволят:
- сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте, познакомят с дорожными знаками,
- помогут активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей. Драматизации позволяют ребенку входить в образ, перевоплощаться в него, жить его жизнью, тем самым разбирая разные ситуации на дорогах города.
Результативность проведения открытого занятия :
1. Усвоение воспитанниками значения важнейших дорожных знаков, линий дорожной разметки, линий проезжей части.
2. Приобретение знаний и навыков поведения на дороге (как безопасно прейти дорогу и. т. д.).
3. Усвоение воспитанниками мест, где можно устраивать игры, ездить на санках, роликах, велосипеде, коньках.
5. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного, безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
Содержательная часть.
Инсценировка сказки
«Дорога к теремку»
для детей старшего дошкольного возраста.
Под музыку входит Светофор
Я, ребята, светофор!
Всем известен с давних пор.
Вас правилам движенья сегодня научу
И вместе с вами в сказку отправиться хочу!
Звучит сказочная музыка
В чистом поле теремок, теремок,
Он ни низок, ни высок, ни высок!
Послушайте, ребята, как звери искали дорогу к теремку!
Звучит бодрая музыка
Вход мышки
Я маленькая мышка, я по лесу брожу,
Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.
И кушать захотела…
Где б столовую найти?
Столько знаков на пути!
Светофор
Если кушать ты захочешь-
Посмотри скорей сюда!
(указывает на знак «Пункт питания»)
Этот знак тебе подскажет-
здесь есть вкусная еда!
Мышка подходит к столу- принюхивается
Мышка: Как вкусно пахнет!
Поднимает салфетку и ест сыр, выходит на середину
Мышка: Ох, наелась, не могу, в теремок теперь бегу!
Под музыку бежит к теремку, стучит, заходит в теремок,
открывает окошки…
Мышка:
Пи-пи-пи-тишина,
В теремочке я одна!
Появляется лягушка
Речка, мошки и трава,
Теплый дождик, ква, ква, ква!
Я лягушка, я квакушка,
Поглядите, какова!
Ква-к мне в теремок пройти?
Ква-к дорогу перейти?
Светофор
Полосатая лошадка
Через улицу ведет-
Здесь вам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а главным делом
Влево - вправо погляди:
Нет машин - шагаем смело!
Есть машины - стой и жди!
Лягушка
Нет машин - перехожу.
В теремочке посижу!
Лягушка прыгает к теремку, стучит…
Кто, кто в теремочке живет? Ква.
Кто, кто в невысоком живет? Ква.
Мышка:
Я мышка - норушка, а ты кто?
А я, лягушка - квакушка. Пусти меня жить в теремок.
Мышка
Так и быть, пожалуй в дом,
Веселее жить вдвоем!
Выходит заяц
Буду в тереме я жить
И охранником служить!
Вот он - чудо-теремок!
Перебегу наискосок!
Заяц перебегает дорогу. Светофор свистит.
Светофор
Это что еще за мода
Перебегать наискосок?
Ты видел знаки пешехода?
А где дорогу пересек?
Заяц (дрожит)
Извините, я не знал!
Ой, боюсь, боюсь, пропал!
Светофор
Заинька не бойся,
Зайка, успокойся!
Если надо перейти - должен прямо ты идти!
Заяц под музыку скачет к теремку, стучит.
Разрешите здесь пожить,
Буду терем сторожить!
Выбегает еж и поет песню.
Маленький ежик,
Четверо ножек,
На спине грибок несу,
Песенку пою:
Фуфти,фуфти,фуфти-фу,
На спине грибок несу,
Самый умный я в лесу
Правила всегда учу!
Я очки ношу не зря.
Я знаю правила друзья!
Чтоб не опоздать к обеду
В теремок, в такси поеду!
Знак стоянки - это здесь!
(показывает на знак «Место стоянки)
Ну, осталось только сесть! Поехали!
Светофор
С ежика пример берите
Правила всегда учите!
Еж садится и едет к теремку.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка
Лягушка: Я, лягушка-квакушка
Заяц: Я, зайчик - побегайчик. А ты кто?
Еж: А я ежик. Пустите меня в теремок жить.
Мышка:
Так и быть, пожалуй в дом,
Веселее вчетвером!
Под музыку въезжает лиса и останавливается у знака «Опасность!»
Лиса
Замечательный знак-
Восклицательный знак.
Значит можно здесь кричать,
Петь, гулять, озорничать.
Если бегать - босиком,
Если ехать – с ветерком!
Светофор
Стоп машина!
Стоп мотор!
Тормози скорей шофер!
Я отвечу очень строго:
Здесь опасная дорога
Очень просит знак дорожный,
Ехать тихо, осторожно!
Лиса отъезжает в сторону, кладет руль…
Светофор
Только вдруг, из чащи темной
Появился волк бездомный.
Под музыку появляется волк.
Вижу в поле теремок,
Он ни низок, ни высок!
Как дорогу перейти?
Эй, лисичка, помоги!
Волк подходит к лисе
Волк
Лизавета, ты знаешь сигналы светофора?
Лиса
Ну, это надо подумать…
А давай погадаем на ромашке:
красный, желтый, зеленый, красный.
Мой серый, мой хвостатенький, иди на красненький!
Светофор:
Стоп, друзья! Так нельзя!
Ребята, кто поможет волку?
Кто знает сигналы светофора?
Дети помогают волку и лисе перейти дорогу.
Лиса и волк подходят к теремку
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Заяц: Я, зайчик - побегайчик.
Еж: А я ежик. А вы кто?
Волк
Я волк- зубами щелк.
Лиса
А я, Лисичка-сестричка. Пустите нас в теремок.
Мышка
Так и быть, идите в дом,
Веселее вшестером!
Медведь
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой -
Не угнаться за тобой!
Светофор
Стой, скорее, косолапый
Пожалей свои ты лапы,
На дороге не играй,
правила ты соблюдай!
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Ребята, подскажите, где можно играть?
Ребенок
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Медведь подходит к теремку
Медведь
Это, что за теремок?
Из трубы идет дымок.
Медведь стучится
Мышка: Это кто пришел к нам на ночь?
Медведь: Михаил!
Мышка: Какой?
Медведь: Потапыч!
Лягушка:
Так и быть, пожалуй в дом,
Вместе дружно заживем!
Под музыку звери выходят из теремка
Уж мы будем, мы будем дружить!
Будем в тереме весело жить,
И работать, и петь, и плясать,
Будем правила мы изучать!
Волк
Каждый знает, что без правил,
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге
Осмотрительными быть!
Светофор
Если правила ты знаешь
И всегда их соблюдаешь
Смело в путь! Вперед иди!
За собой друзей веди!
Дети поют песню «Дорога не тропинка…»