Кулешова Татьяна Владимировна Борисова
Конспект открытого занятия по СБО с детьми с ОВЗ «Уход за волосами»
▼ Скачать + Заказать документы
по разделу социально бытовой ориентировке
на тему «Уход за волосами»
Воспитатель: Т. В. Кулешова
КГКУ "Психоневрологический интернат для детей "Подсолнух"
Цель: Расширение навыков и способов удода за волосами.
Задачи:
1. Образовательная: расширять знания о правильном уходе за волосами;
2. Развивающая: развивать представления о подборе средств по уходу за волосами;
Публикация «Конспект открытого занятия по СБО с детьми с ОВЗ „Уход за волосами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
3. Воспитательная: воспитывать сознательного отношения к здоровому образу жизни;
Оборудование: тематические картинки, зеркальце, шампунь, заколки, мыло, полотенце, фен, расческа, карточки, резинки, каша, зубная паста, карандаш, маска для волос, кисть для маски, 3 вида шампуней.
Ход занятия
1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята и гости нашего занятия! Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь! Молодцы можно начинать наше занятие.
Работа с коммуникативной доской: Кто хочет нам рассказать какой сегодня день, число, месяц. Хорошо! Предлагаю сейчас каждому выбрать себя и повесить на коммуникативную доску, кто присутствует на занятии.
2. Сообщение темы занятия : Игра: «Исключи лишнее» исключить картинки с предметами, по смыслу не подходящие к остальным: ножницы, шампунь, гребень, каша, расческа, зубная паста, заколка, полотенце, карандаш.
-Почему это лишние?
-С чем связаны эти предметы?
-Да, конечно с волосами, а точнее с уходом за волосами.
-Тема нашего занятия «Уход за волосами» (Вывешивается на интерактивную доску картинка)
3. Сообщение нового материала / закрепление пройденного:
Типы волос.
- Какие типы волос вы знаете? (Появляется на доске таблица «Типы волос»)
- Сейчас я расскажу, как узнать свой тип волос.
Сухие волосы – выглядят тускло, без блеска, плохо отражают свет. При расчесывании они легко рвутся, путаются, секутся на концах.
Жирные волосы – определить не трудно. Вскоре, после мытья, на 2-й же день, они слипаются, кажутся грязными, неопрятными.
• Можно определить с помощью зеркала. Для этого нужно приложить зеркало к корням волос, на макушку, и немного надавить (показ на одном из учеников). Если остались на зеркале жировые пятна, то тип волос жирный.
Нормальные волосы – на вид живые, с блеском, при скручивании не ломаются, а сразу восстанавливают свою форму, не склеиваются в отдельные пряди.
Сейчас я предлагаю провести эксперимент. Возьмите зеркала (эксперимент с зеркалом).
-Молодцы!
-А теперь я хочу поговорить о правилах ухода за волосами
Правила ухода за волосами.
- Что значит ухаживать за волосами? (мытьё, расчесывание, заплетение волос)
- Как часто нужно мыть волосы? (ответы детей, правило появляется на интерактивной доске) Мыть волосы по мере загрязнения.
- Как называется средство, которым моют волосы?
- В зависимости от чего различают шампуни? (от типа волос)
(Показ картинок шампуней разного типа волос).
- Шампунь для жирного типа волос содержит вещества, которые быстро удаляют жир, подсушивают волосы у корней, помогают сальным железам нормально работать.
- Шампунь для сухих волос – увлажняет корни и кончики.
- Шампунь для всех типов волос подходит как для сухих волос, так и для жирных.
Игра: «Подбери для себя»
Выберите шампунь для вашего типа волос.
Беседа об использовании народных средств для мытья головы.
-Кто из вас знает, чем еще можно вымыть волосы? (крапивой, ромашкой, маска с яйцом.)
-Кто пользуется этими средствами? Для чего? (ответы детей)
Сейчас у меня для вас есть памятка как правильно расчесывать волосы (раздача памятки)
Работа с памяткой.
-Прочитайте памятку «Как правильно расчесывать волосы».
-Как часто необходимо расчесывать волосы?
-Как выбрать расческу?
Мыть волосы по мере загрязнения.
-Как часто необходимо расчесывать волосы?
Расчёсывать волосы нужно не чаще, чем 2-3 раза в день. При этом три раза допустимо это делать в сезон шапок, когда чаще требуется приводить причёску в порядок. Оптимально расчёсываться утром, в течение дня, перед сном.
-Как выбрать расческу?
Расческу следует выбирать в зависимости от того, насколько у человека густые волосы. Чем реже волосы, тем более частым должен быть гребень. Людям с короткой стрижкой достаточно двух расчесок: массажной щетки и гребня с редкими зубчиками. Естественно, деревянный гребень предпочтительнее пластмассового. Некоторые породы дерева – можжевельник, сибирский кедр, обладают антисептическим и целебным действием. Главное, чтобы гребень был с тупыми кончиками: при травмах острыми зубцами возможно развитие гнойничкового поражения кожи.
Для расчесывания длинных волос в течение дня идеально подходит волосяная щетка с натуральным ворсом. Она не портит волосы, не нарушает их структуру, не рвет. Кроме того, натуральная щетина не электризует волосы, а аккуратно их приглаживает.
-Как расчесывать длинные волосы?
Расчесывайте волосы лишь после того, как они немного подсохли.
Сбившиеся и спутанные длинные волосы надо осторожно разобрать руками, отжать их между концами полотенца и оставить распущенными до полного высыхания. Длинные волосы следует расчесывать гребнем, начиная с концов и постепенно поднимаясь к корню. Движения расчесывания при просушивании должны быть особенно медленными и осторожными
Сейчас я вам предлагаю поработать с карточками Приложение 3
Выдается 3 карточки каждой и девочки выбирают правильный ответ.
Молодцы!
4. Практическая деятельность: Ребята делятся на пары выбирают себе нужные атрибуты, и приступают к практической деятельности. (заплетание, мытье, расчесывание волос). Повтор техники безопасности при включении воды.
5. Подведение итогов занятия : Оценивание качества проделанной работы. Проговариваем памятку по уходу за волосами
Памятка по уходу за волосами»
1. Волосы нужно всегда содержать в чистоте и мыть их по мере загрязнения.
2. Для мытья волос использовать соответствующий шампунь.
3. Расчё ска должна быть из натуральных материалов: дерево, кость, рог.
4. Нельзя пользоваться чужими расчёсками и давать свою кому либо.
5. Волосы необходимо регулярно подпитывать специальными косметическими или народными средствами: репейным маслом, желтком, алоэ.
6. Чтобы волосы были красивыми, необходимо правильно питаться
Памятку раздаем гостям
Ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии?
- Чем мы занимались на занятии?
- Вам понравилось наше занятие?
- Я думаю, что вы всегда будете правильно заботится о своих волосах. Будете всегда нежны, красивы и аккуратны. На этом наше занятие закончилось всем спасибо! Отметить каждого участника похвалой.
Индивидуальная работа на занятии :
___
Памятка по уходу за волосами»
1. Волосы нужно всегда содержать в чистоте и мыть их по мере загрязнения.
2. Для мытья волос использовать соответствующий шампунь.
3. Расчё ска должна быть из натуральных материалов: дерево, кость, рог.
4. Нельзя пользоваться чужими расчёсками и давать свою кому либо.
5. Волосы необходимо регулярно подпитывать специальными косметическими или народными средствами: репейным маслом, желтком, алоэ.
6. Чтобы волосы были красивыми, необходимо правильно питаться