Юлия Оболенская
Конспект открытого занятия по рисованию «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по рисованию «Весна» с использованием нетрадиционных техник.
Цель: развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.
Задачи:
• Совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печатками (картофель, рисование свечой.
• Развивать воображение, чувство композиции, ритма;
• Воспитывать эстетическое отношение к природе, через изображение цветов;
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• Воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.
Предшествующая работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание цветов, чтение стихотворений. Материалы: картофель, свеча, тарелочки с гуашью разных цветов, бумажная «дорога», солнце, аудиозаписи.
Ход занятия.
Дети входят и встают вокруг педагога. - Здравствуйте. ребята. Там где я появляюсь, происходят самые невероятные вещи. Я самая лучшая няня на свете. Об этом, конечно, знают все дети. - Меня зовут Мери Поппинс! Я летаю по разным странам и континентам на своём волшебном зонтике и знакомлюсь с новыми городами и их жителями.
Давайте мы с вами познакомимся. Потрём свои ладошки друг об друга и приложим свои ладошки к моим. - Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется весна.
ЗВУКИ ПРИРОДЫ. -А пока мы идем, я расскажу вам об этой стране. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, распускается красавица - верба, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами. И еще в этой стране есть чудесная поляна, усыпанная разными цветами: васильками, маки и ромашки. -Ну вот, ребята, мы и дошли.
(Слайд 1)
-Что-то тут совсем невесело. Ребята, смотрите, нас солнышко встречает! Но почему-то оно не улыбается.
Звучит аудиозапись:
- Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в ее волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. Помогите, мне ребята, растопить снег. Но чтобы попасть на поляну вам нужно выложить дорогу цветными камешками.
- Вот и дорожка, но на ней ничего нет. У нас есть коробка, посмотрим (дети открывают коробку).
- Теперь, когда у всех есть краски, мы можем начать выкладывать дорогу цветными камнями. Как же мы сможем нарисовать камни, если у нас нет кисточки? Дети высказывают предположения.
- Любое изображение можно напечатать, например картофелем. Возьмите печатку, какая вам нравится. Педагог напоминает детям технику печатания. Прижимаем картошку к губке с густой краской, наносим оттиск на бумагу. Какая красивая дорожка у нас получилась. А вам нравится? (ответы детей).
- Вот и наша цветочная поляна.
(Слайд 2)
-Что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела. Чтобы всё это исправить без волшебства не обойтись. Хотите я покажу вам волшебство? Подойдите ко мне и смотрите внимательно. Показ рисунка со свечкой. У меня обычный белый лист бумаги. Я беру кисть, опускаю в баночку с водой и беру тот цвет, который мне нравится, закрашиваю лист полностью.
- А теперь я открою вам секрет. А поможет нам в этом загадка:
«Мама весело смеётся
Свет вот - вот уже зажжётся,
Чтобы не боялись человечки,
Я зажгу сейчас вам. (свечки).
- Как вы думаете цветы волшебные? А вы хотите нарисовать волшебные цветы? Для этого сейчас мы с вами возьмем шаблоны цветов, каждый выбирает тот цветок, который понравился, можно взять разные цветы.
А теперь мы отправимся рисовать цветы для весенней полянки.
-Кладём лист бумаги вертикально; расположите шаблоны цветов на листе по своему желанию; одной рукой придерживаем шаблон, так чтоб было удобно обводить, когда обводим нажимаем на свечу; уберём шаблоны и смахнём с листа свечу.
- Послушайте сказку и повторяйте за мной.
«Вышла кисточка гулять, горку увидала и на горку босиком весело помчалась. На горку с горки, на горку с горки, на горку с горки… И спустилась с огромной высокой горы; встретила кисточка полянку, поздоровалась с ней: «- Почему полянка ты такая грустная?» - «Как же мне не грустить, вокруг столько красок и цветов…» - «Не грусти! - сказала кисточка: - Я помогу тебя развеселить!»
- «Да, хорошо» – сказала полянка, - «Но с начало нужно вымыть ножки; Обязательно, вытереть о коврик и можно приходить в гости к какой–то краске. Каждая краска живёт в своём домике, и они могут смешиваться только на нашем листочке». - Ведём кисть по листу слева направо. Если захотите в гости ещё к одной краске, обязательно нужно вымыть ножки. Закрашиваем лист полностью, можно использовать один цвет краски, а можно несколько цветов.
Звучит музыка «Цветные сны»
-Несите свои рисунки сюда на полянку. (Дети раскладывают рисунки). (Слайд 3)
- Я рада, что вы нарисовали столько цветов для полянки.
Раз, два, три, выросли цветы!
К солнцу потянулись высоко:
Стало им приятно и тепло!
Пусть они цветут, растут,
Радость всем несут!
- Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло. Давайте и мы подарим ей свою улыбку.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение? (ответы детей)
А вам понравились цветы какие мы рисовали?
Что помогло нам сделать рисунок волшебным? А чей цветок тебе понравился больше всего? Почему? - Мне понравилось с вами путешествовать. Наша поляна действительно получилась красочной. А мне пора в другой детский сад. До свидания,ребята!