Воронова Наталья
«Международный День птиц». Сценарий праздника с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик по итогам участия в празднике «Международный День птиц».
Задачи:
• обобщить знания детей о зимующих и перелетных птицах, их внешних признаках,
• расширить знания детей о роли птиц в природе и жизни человека,
• развитие памяти, речи, мышления, творческих способностей, познавательного интереса, любознательности,
• воспитывать у детей заботливое и доброжелательное отношение к птицам, желание им помочь.
Темочки:
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Сценарии к 1 апреля
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: знакомство детей с птицами и их жизнедеятельностью на занятиях по экологическому воспитанию, на прогулке, просмотр видеороликов о птицах, изготовление кормушек, домиков для птиц, подкормка их в зимнее время, чтение художественной литературы, разучивание стихов и загадок о птицах, дидактические игры «Кто как поет?», «Четвертый лишний», «Кому какой корм?».
Материалы и оборудование: проектор и экран, компьютер, ноутбук, презентация, шапочки птиц, макет дерева с птицами, кормушки и скворечники, стаканчики и мешочки с кормом, геометрические фигуры, эмблема «Берегите птиц».
Место проведения: музыкальный зал.
- Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы отметить праздник «Международный День птиц». Послушайте загадку:
«Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает,
Когда это бывает?» (весной)
- А зима никак не хочет уступить место весне. Давайте об этом расскажем.
Дети хором читают стихотворение «Зима недаром злится…»
- И все же весна победила. Мы теперь сможем встретиться с нашими пернатыми друзьями и отметить наш праздник «День птиц». К этому дню мы с вами, как и все дети планеты подготовили для птиц кормушки и скворечники.
Птицы украшают нашу землю, радуют нас своей окраской, песнями. Они приносят пользу, уничтожают вредителей и тем самым помогают людям в борьбе за урожай. Как мы с вами можем им помочь?
- повесить кормушки и скворечники,
- создать новые искусственные местообитания птиц (проводить посадку деревьев и кустарников,
- обеспечить охрану птиц во время гнездования,
- исключить фактор беспокойства,
- не разорять птичьих гнезд.
Наш праздник возродился в 1999 году. Уже больше 20 лет его отмечают на нашей планете. У праздника есть эмблема «Берегите птиц».
- А сейчас давайте мы с вами встанем в хоровод и позовем наших пернатых друзей в гости:
«Ой вы, жаворонки, жаворунушки,
Прилетайте вы к нам,
Принесите вы нам.
Весну красную. лето теплое.
А ты, зима, уходи за моря.
Надоела ты нам, да наскучила,
Ручки, ноженьки отморозила»
- Услышали нас пернатые друзья и прилетели к нам.
- На нашем дереве перелетные и зимующие птицы сидят все вместе. Давайте мы пернатых птиц посадим на дерево с солнышком, а зимующих на дерево со снежинкой (дети берут по одной птичке и определяют на какое дерево ее посадить).
- Как называются птицы, которые вернулись к нам с юга? (перелетные).
- А какие птицы были всю зиму с нами? (зимующие).
- Как мы им помогали? (вешали кормушки, подкармливали).
- Все перелетные птицы радуются возвращению на Родину,
поэтому они поют-заливаются. Давайте послушаем, как они
поют и попробуем угадать их голоса.
Дидактическая игра «Узнай по голосу»
- Давайте послушаем стихи про наших пернатых друзей:
«Прилетела к нам синичка,
Села прямо за окном,
Эту маленькую птичку,
С нетерпением мы ждем»
«Голуби-голуби,
Раз, два, три,
Прилетели голуби-сизари,
Сели и нахохлились у двери,
Кто накормит крошками сизарей?»
«Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждет.
Чужие песни петь умеет,
Хотя и голос свой имеет».
- А сейчас у нас игра «Прилетели птицы».
- Я сейчас буду называть птиц, но если вы услышите что-то другое, то хлопайте в ладоши.
Дидактическая игра «Прилетели птицы»
- Следующий конкурс называется «Собери домик для скворца» (дети из геометрических фигур собирают домик для скворца).
Эстафета «Кто быстрее накормит синичку»
Дети выстраиваются в две команды. Берут по одному кусочку сала из стаканчика и несут в свою кормушку, передают эстафету.
Дидактическая игра «Волшебные мешочки»
Дети на ощупь определяют корм для птиц (семечки подсолнуха, ягодки рябины, крошки хлеба, желуди и т. д.).
- Давайте с вами вспомним народные приметы о птицах:
«Если перелетная птица летит стаями – к дружной весне»
«Журавушка курлычет – о тепле весть подает»
«Соловьи поют всю ночь – будет солнечный день»
«Увидел грача – весну встречай»
«Кукушка стала куковать – морозу больше не бывать».
- Мы, ребята, для наших птиц подготовили и кормушки, и скворечники. Давайте расскажем об этом.
«Мы кормушки смастерили, мы столовую открыли…»
«На шесте веселый дом
С круглым маленьким окном,
Чтоб уснули дети –
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец,
Он и летчик, и отец».
Итог:
- Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня? Давайте всегда нашим птицам помогать и не забывать, что они всегда рядом с нами, приносят нам радость. Птицы хотят вам сказать спасибо за то, что вы их не забываете.
«По небу весело скользя,
Летят пернатые друзья,
И пропоют, чирикая,
Спасибо вам великое».