Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Наталья Балакирева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
▼ Скачать +Заказ

Занятие по развитию речи во второй младшей группе

Работу выполнила:

Балакирева Наталья Алексеевна

Занятие по развитию речи, на тему: Рассказывание по картине «Кошка с котятами».

Цель:

Развитие связной речи у детей.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Рассказывание по картине „Кошка с котятами“» размещена в разделах

• Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картинке : рассказывать о событиях, предшествующих изображенным на картине, придумывать концовку;

• Учить отмечать и называть различия и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики действий; самостоятельно образовывать клички животных;

• Уточнить и закрепить правильное произношение звуков с и з; учить дифференцировать эти звуки на слух, произносить их протяжно и с разной силой голоса; закрепить умения самостоятельно подбирать нужные по смыслу слово, быстро и громко произносить его, вслушиваться в его звучание.

Материал:

Картина «Кошка с котятами», игрушка котенок.

Ход занятия:

Воспитатель просит детей отгадать загадку:

«Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки». (кошка)

Воспитатель:

- Посмотрите, у меня есть картина. Как вы думаете, она называется?

Ответы детей:

- Картина называется «Кошка с котятами».

Воспитатель:

- Расскажите, кто изображен на картине?

Ответы детей:

- Кошка и трое котят.

Воспитатель:

- Расскажите о кошке. Какая она?

Ответы детей:

- Большая и пушистая.

Воспитатель:

- Посмотрите на котят. Что можно о них сказать? Какие они?

Ответы детей:

- Смешные, озорные.

Воспитатель:

- Чем отличаются котята друг от друга, что у них разное?

Ответы детей:

- Один рыжий, другой черный, третий пестрый.

Воспитатель:

- Они отличаются цветом, разной окраской шерсти. А чем они еще отличаются? Посмотрите, что делает каждый котенок, одно и тоже или нет?

Ответы детей:

- Один котенок играет с клубком, второй спит, третий лакает молоко.

Воспитатель:

- Чем похожи все котята?

Ответы детей:

- Они все маленькие, одинаковые по величине.

Воспитатель:

- Котята очень разные. Давайте дадим такие клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой это котенок.

Дети дают клички кошке и котятам, объясняют их.

Воспитатель:

- Котенок Черныш спит. Как еще можно сказать, что он делает?

Ответы детей:

- Лежит, закрыл глаза.

Воспитатель:

- А этот котенок Пушок лакает молоко. А что он еще делает, как можно сказать по-другому?

Ответы детей:

- Пьет, ест.

Воспитатель:

- Как вы думаете, кто оставил корзинку с нитками? Что же здесь случилось?

Дети придумывают свои ответы.

Воспитатель:

- А сейчас давайте попробуем придумать рассказ по этой картине. Сначала расскажем, кто оставил здесь корзинку с нитками, а потом что здесь произошло после этого. Послушайте мой рассказ.

Дети слушают рассказ воспитателя.

Воспитатель:

- Кто из вас тоже хочешь рассказать нам свой рассказ? Катя начнет рассказывать, а Егор продолжит. (2-3 пары рассказывают)

Физкультминутка

«Если дети вы устали,

Сели-встали, сели-встали

Вниз нагнулись, потянулись».

Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку.

Воспитатель:

- Ой, посмотрите, кто это? Догадайтесь, как его зовут? Котенок хочет поиграть с вами. Как мы позовем его к себе?

Ответы детей:

- Кис-кис.

Воспитатель:

- Какой звук слышится в конце?

Ответы детей:

- Звук с.

Воспитатель:

- Котенок предлагает послушать, какой звук я скажу (протяжно сссссс). Какой звук я сказала?

Дети отвечают вместе и по одному.

Воспитатель:

- Теперь послушайте другой звук (протяжно зззззз). Какой звук вы услышали?

Дети отвечают вместе и по одному.

Дидактическая игра «Комары и осы»

Дети и воспитатель встают в круг, проводится игра.

Дидактическая игра «Придумай слово»

Воспитатель читает детям чистоговорку и предлагает детям повторить её :

Су-су-су в лесу видели лису;

Са-са-са залетела к нам оса;

За-за-за прилетела стрекоза;

Зу-зу-зу мы поймали стрекозу.

Воспитатель следит чтобы дети произносили слова громко и отчетливо. Не ясно звучащие слова, воспитатель предлагает детям повторить еще раз.

В конце занятия воспитатель подводит итоги.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Кошка с котятами»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Кошка с котятами» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассматривание картины «Кошка с котятами» Конспект открытого занятия по развитию речи «Кошка с котятами» (рассматривание картины). Цель: Развитие компонентов устной речи. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Обучение рассказыванию по картине «Кошка с котятами» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №7 «Улыбка» города Бирска Муниципального.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Цель: составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя: составлять с помощью воспитателя.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка» Программные задачи: используя метод моделирования, продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Весна» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15 Конспект занятия по развитию речи во 2 –ой младшей.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Конспект занятия в средней группе. Рассказывание по картине «Кошка с котятами». Программное содержание: учить детей рассматривать картину,.

Рассматривание картины «Кошка с котятами». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Кошка с котятами» во второй младшей группе. Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» в средней группе Цель : учить детей описывать картину в определенной последовательности. Называть картинку. Приобщать детей к поэзии. Задачи: «Речевое развитие»:.

Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» Тема: Составление сюжетного рассказа по картине "Кошка с котятами". Задачи: -образовательные: упражнять в отгадывании загадок. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 01:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Балакирева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД