Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Путешествие по сказке «Цветик — семицветик» в старшей группе

Мария Осипова
Конспект открытого занятия по речевому развитию «Путешествие по сказке «Цветик — семицветик» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 144 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе

На тему: "Путешествие по сказке "Цветик - семицветик"".

Выполнила: воспитатель

Осипова М. С.

Казань 2019

Цель: Дифференциация звуков "Ц" и "С"

Задачи:

• Обучающие:

Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию „Путешествие по сказке „Цветик — семицветик“ в старшей группе» размещена в разделах

Закрепить умение отчётливо произносить звуки "Ц" и "С".

Упражнять в умении подбирать слова на заданный звук.

Правильно образовывать и употреблять существительные множественного числа в именительном падеже.

Различать на слух звуки "Ц" и "С".

• Развивающие:

Развивать фонематический слух.

Развивать умение изменять темп речи и силу голоса, совершенствовать речевое дыхание.

Развивать навыки общения, логическое мышление.

Развивать ловкость и координацию движений.

• Воспитывающие:

Воспитывать интерес и любовь к литературным произведениям.

Воспитывать дружелюбие, доброту, желание оказывать помощь.

Ведущая образовательная область: "Речевое развитие".

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Форма проведения: игровое путешествие.

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева "Цветик - семицветик", беседа по сказке, просмотр иллюстраций к сказке, беседы о вежливости и доброте, разучивание физминутки "Цветочная зарядка".

Оборудование: коробка для посылки; конверты для писем и сами письма (от Жени и от Вити); наклейки – награды на каждого ребёнка; цветик – семицветик с одним голубым лепестком, остальные 6 лепестков, 6 цветных папок с заданиями аналогичных цветов; мешок с фишками красного и жёлтого цветов по 6 штук; картинки помощницы со звуками "Ц" и "С"; картинки формата А4 с изображением лисы и овцы, слонёнка и цыплёнка, изображение картинок, в названии которых звуки "Ц" и "С" стоят в конце слов (автобуса, ананаса, пса, огурца, перца, скворца, зайца); предметные картинки со звуками "Ц" и "С" (по 10 штук); прилавок с баранками; столик с зелёной вазой и кресло; снежинка; объёмная травка; столик с кучей игрушек; 2 мольберта и магнитики; мультимедийное оборудование, слайды по сказке "Цветик - семицветик", музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

• Звучит музыка. Входят дети, встают около стульев.

Воспитатель: Доброе утро, дорогие дети и взрослые!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Молодцы, вы оказали внимание гостям, а теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом и добротой друг с другом.

Присаживайтесь, ребята.

Воспитатель: Сегодня утром почтальон принёс мне загадочную посылку и письмо к ней. Всё это адресовано нашей группе. Давайте вначале откроем письмо и прочитаем, что там написано.

Дети: Давайте!

Воспитатель: (открывает конверт и читает):

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам девочка Женя Я, слышала, вы добрые, хорошие дети и любите сказки. В моей сказке случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки цветика - семицветика и остался только один. Теперь я не смогу помочь мальчику Вите выздороветь. Помогите, пожалуйста, их найти. Если вы выполните все задания правильно, то соберёте все семь лепестков, и мы с вами сможем помочь мальчику Вите. С благодарностью девочка Женя».

Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки пришло это письмо?

Дети: Это письмо пришло из сказки «Цветик - семицветик».

Воспитатель: Хорошо, скажите, пожалуйста, кто написал эту сказку?

Дети: Сказку написал Катаев Валентин Петрович.

Воспитатель: Молодцы, дети. А теперь, откроем и посылку.

Так, что тут есть! А вот и цветик семицветик (достает цветок с одним лепестком). Ребята, вы помните, сколько было лепестков у Цветика - семицветика?

Дети: Да, семь.

Воспитатель: Правильно, ведь он так и называется, цветик семицветик.

Какого цвета были лепесточки?

Дети: Лепесточки были разноцветные.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Сколько сейчас лепестков на нем?

Дети: Один.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Голубого.

Воспитатель: Сколько лепестков нам надо найти?

Дети: Шесть.

Воспитатель: А вот и задания, которые нам надо выполнить, их тоже шесть.

Вы хотите помочь девочке Жене?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нам с вами сейчас нужно отправиться в путешествие по сказке «Цветик - семицветик.

Ну что же, в путь.

Хором: По прямой дорожке (шагают по кругу поднимая колени)

В сказку мы пойдём,

Цветик - семицветик

Быстро соберём.

Где ты, лепесточек, (глядят по сторонам, рука у лба поочередно) Мы найдём тебя, дружочек!

• Звучит волшебная музыка. На экране появляется слайд "Сказка Цветик - семицветик "

1. Воспитатель: Вот мы и в сказке!

Ребята, вспомните пожалуйста, какого цвета лепесток Женя оторвала первым? Сафия?

Сафия: Желтым.

Воспитатель: Правильно, умница!

А какое желание она загадала? Амирхан?

Амирхан: Оказаться дома с баранками.

Воспитатель: Правильно, молодец!

• На экране появляется слайд "Дом"

Воспитатель: Возьмём желтую папку.

А вот и первое задание: "Подберите слова на звук "Ц"".

Воспитатель: Для начала, разомнём наши ротики и выполним

упражнение "Улыбка" (артикуляционная гимнастика):

Тянем губы прямо к ушкам,

Улыбаемся друг дружке.

(Упражнение выполняется 2-3 раза, губы растянуты в улыбке, зубы обнажены)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

А теперь, произнесите звук "Ц".

Дети: "Ц".

Воспитатель: Хорошо, а какой он, гласный или согласный? Поётся он или нет? Ваня?

Дети: Согласный, потому что он не поётся.

Воспитатель: Правильно! Молодец!

А теперь подберём слова на этот звук. В папке есть картинка - помощница, давайте посмотрим (достаёт картинку). Что здесь нарисовано?

Дети: цыпленок, цапля, цирк, царь, цепь.

Воспитатель: А какие ещё вы знаете слова, которые начинаются на звук "Ц"?

Дети: Цветок, цвет и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и справились с первым заданием, а где же лепесток?

Так, тут есть какая-то подсказка: К магазину вы идите,

Там меня вы отыщите.

Воспитатель: Ну что? Пойдём на поиски?

Дети: Да (идут к прилавку с бубликами и ищут лепесток).

Воспитатель: Молодцы, нашли лепесток. Прикрепим к нашему цветочку (идём все к столу и прикрепляем лепесток).

2. Воспитатель: А какого цвета лепесток, девочка Женя оторвала вторым? Динара?

Динара: Красным.

Воспитатель: Правильно, умница. А зачем ей понадобился этот лепесток? Марк?

Марк: Чтобы ваза снова стала целой.

Воспитатель: Правильно, Марк, молодец.

• На экране появляется слайд "Падающая ваза".

Присаживайтесь, дети.

Воспитатель: Берем красную папку.

Второе задание: "Подберите слова на звук "С"".

Воспитатель: Произнесите звук "С". А теперь произнесите несколько раз звук (С-С-С-С). На что похоже? На звук сдувающегося шарика похоже?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте представим, что все мы воздушные шарики и выполним дыхательное упражнение:

вдыхаем через нос, как будто мы надуваемся, а выдыхаем через рот, произнося несколько раз звук "С" (С-С-С-С, спускаем весь воздух. (Упражнение выполняется 2-3 раза).

Воспитатель: Молодцы! А звук "С" какой, гласный или согласный? Поётся он или нет? Валерия?

Валерия: Согласный, потому что он не поётся.

Воспитатель: Правильно, умница!

А теперь подберём слова на этот звук. В папке есть картинка - помощница, давайте посмотрим (достаёт картинку). Что здесь нарисовано?

Дети: санки, сова, сыр, сапоги, самолёт.

Воспитатель: А какие ещё вы знаете слова, которые начинаются на звук "С"?

Дети: Садик, сок и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и справились со вторым заданием.

Ищем подсказку. Вот она, читаем:

На полке любимая мамой стояла,

И вдруг она случайно упала.

Как вы думаете, что же это может быть?

Дети: Ваза.

Воспитатель: А где же она? (встают со стульев и идут к столику с креслом, под вазой находят лепесток). Молодцы, нашли лепесток. Прикрепляем к нашему цветочку (идём все к столу и прикрепляем лепесток).

Ребята, вы так хорошо поработали. А теперь давайте немного отдохнем. "Цветочная зарядка" нам не помешает!

Физминутка:

Говорит цветку цветок:

Поднимай-ка свой листок, (поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку,

Да притопни ножкой, (шагают на месте, поднимая колени)

Утром солнышко встречай, (наклоны головы)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка. (наклоны туловища)

А теперь росой умойся, (умываются)

Отряхнись и успокойся (встряхивают кистями)

Наконец готовы все (повороты вправо, влево)

День встречать во всей красе. (руки вперёд)

Воспитатель: отдохнули немного?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, тогда приступим к выполнению следующих заданий. Присаживайтесь, дети.

3. Воспитатель: Ребята, какого цвета был следующий лепесток? Ильсур?

Ильсур: Синий.

Воспитатель: Правильно, молодец. А какое желание загадала девочка Женя? Амина?

Амина: Очутиться на Северном полюсе.

Воспитатель: Правильно, Амина, умница.

• На экране появляется слайд "Женя на Северном полюсе".

Воспитатель: Берем синюю папку.

Третье задание: Игра "Эхо".

Воспитатель: Я буду вам читать чистоговорки - стихотворения, а вы будете их повторять.

Лиса: Са-са-са будет в доме жить лиса

Сы-сы-сы дом просторный у лисы

Су-су-су дом порадует лису

(дети говорят хором, по одному, быстро и медленно)

Овца: Ца-ца-ца вот овца

Цу-цу-цу мы пасём овцу

Цы-цы-цы нет овцы

(дети говорят хором, по одному, громко и тихо)

Воспитатель: Ещё одно задание выполнено! Молодцы, ребята! Где же спрятан лепесток? Ищем подсказку:

Странная звёздочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и пропала.

Что это?

Дети: Снежинка.

Воспитатель: Ребята, вы случайно не видели снежинку? (идут искать снежинку и под ней находят лепесток).

Воспитатель: Молодцы, нашли лепесток. Прикрепляем к нашему цветику. (Идём все к столу и прикрепляем лепесток).

4. Воспитатель: Ребята, следующий лепесток какого цвета оторвала Женя? Амир?

Амир: Зелёный.

Воспитатель: Правильно, молодец! А какое желание она загадала, оторвав этот лепесток? Таир?

Таир: Вернуться обратно в свой двор.

Воспитатель: Правильно, молодцы, хорошо помните сказку.

• На экране появляется слайд "Свой двор".

Воспитатель: Берем зелёную папку.

Читаем четвёртое задание: Цыплёнок и слонёнок предлагают поиграть.

Но для этого нам надо поделиться на две команды. Сейчас я прошу вас достать из мешочка фишки. Кому достались жёлтые фишки, подходят к мольберту с изображением цыплёнка, а кому достались красные фишки, занимают места у мольберта с изображением слонёнка. На мольбертах вы видите разные картинки. Вас я попрошу помочь слонёнку найти картинки изображающие слова со звуком "С". А вас я попрошу помочь цыплёнку найти картинки изображающие слова со звуком "Ц". (Самостоятельная групповая работа. Совместная с воспитателем проверка.)

Воспитатель: Слонёнку и цыплёнку мы помогли, молодцы! Где же искать лепесток? Ищем подсказку:

Под травкой зелёной найдёте меня.

Где у нас тут травка? А вот же она, прямо у моих ног. Посмотрим.

Вот и четвертый лепесток нашелся. Прикрепляем к нашему цветику.

Продолжаем дальше собирать лепесточки.

5. Воспитатель: Следующий лепесток какого цвета использовала Женя? Дина?

Дина: Оранжевый.

Воспитатель: Правильно, Дина, умница.

А на какое желание она его потратила? Ваня?

Ваня: Чтобы все игрушки стали её.

Воспитатель: Отлично, молодец!

• На экране появляется слайд "Игрушки".

Воспитатель: Открываем оранжевую папку.

Пятое задание: Игра "Назови правильно" (дети образовывают множественное число существительных смотря на картинки, поочередно предложенные им).

Воспитатель: Дети вставайте в круг. Я вам буду говорить слова, а вы должны их назвать во множественном числе Например: я говорю колодец, а вы мне в ответ говорите колодцы.

автобус - автобусы

ананас - ананасы

пёс - псы

огурец - огурцы

перец - перцы

скворец - скворцы

заяц - зайцы

насос - насосы

абрикос - абрикосы

кактус - кактусы

боец - бойцы

индеец - индейцы

(воспитатель детям кидает поочередно мяч, говорив то или иное слово)

Воспитатель: Ребята, вы справились и с этим заданием, молодцы!

Читаем подсказку:

К куче игрушек подойдите,

Меня непременно там отыщите!

(идут к куче игрушек и среди них находят лепесток).

Молодцы, нашли. Добавляем к нашему цветику - семицветику ещё один лепесток. (Идём все к столу и прикрепляем лепесток).

Присаживайтесь, ребята.

6. Сколько осталось найти лепестков? Согдиана?

Согдиана: Один.

Воспитатель: Умница, Согдиана. Дети, а какого лепестка нам не хватает?

Дети: Фиолетового

Воспитатель: Правильно, а на какое желание Женя потратила этот лепесток? Валерия?

Валерия: Чтобы игрушки убирались обратно!

Молодец!

• На экране появляется слайд "Игрушки возвращаются обратно".

Воспитатель: Открываем фиолетовую папку.

Читаем последнее задание: Игра "Слушай - и не ошибись!"

Воспитатель: Вы хорошо слышите и различаете звуки "С" и "Ц".

Давайте договоримся, если вы услышите слова со звуком "С", хлопните в ладоши один раз. А если услышите со звуком "Ц", топните ногами два раза.

Собака, слон, цветок, цапля, оса, лиса, кольцо, усы, лицо, купец.

А теперь, на слова со звуком "С" – хлопают в ладоши девочки, на слова со звуком "Ц"– топают ногами мальчики.

Огурец, цифра, стул, краски, самолёт, автобус, часы, курица, колесо, мотоцикл

Воспитатель: Мы справились с вами и с последним заданием. Молодцы!

А вот и подсказка:

Гость, не стесняйтесь, под стул загляните,

Цветка лепесточек Вы там отыщите.

Уважаемые гости, помогите, пожалуйста, найти детям последний лепесток.

(Гости осматривают свои стулья, находят лепесток, и отдают его детям.)

Дети: Спасибо большое!

Воспитатель: (прикрепляет последний лепесток) Цветик готов, а как пользоваться этим волшебным предметом?

Дети: Отрывать лепестки и произносить волшебные слова.

Воспитатель: А вы знаете эти слова?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте поможем мальчику Вите! Какой лепесток нужно оторвать?

Дети: Голубой.

Воспитатель: Тогда отрываем лепесток и все вместе говорим:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели!

Вели, чтобы Витя был здоров!

• Звучит волшебная музыка, на экране слайд «Мальчик Витя и девочка Женя бегут вместе».

Воспитатель: Ребята, посмотрите - мальчик Витя выздоровел! Значит, мы с вами все сделали правильно. Мы совершили доброе дело: помогли Жене собрать цветик - семицветик, а мальчику Вите – выздороветь!

Воспитатель: Наше путешествие по сказке подошло к концу. А теперь пришла пора возвращаться в детский сад.

Встаём в кружок, берёмся за руки, закрываем глаза и я произношу волшебные слова:

Мы глаза закроем крепко,

За руки возьмёмся цепко.

В садик мы хотим вернуться,

И друг другу улыбнуться.

• Звучит волшебная музыка, на экране появляется слайд "Садик".

Открываем наши глазки. Вот мы и в нашем садике. Улыбнулись друг другу.

Никого не забыли?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вот и хорошо. Ребята, а где же вы сегодня были (ответы

детей) Что вы искали (ответы детей) С какими звуками мы сегодня работали? (ответы детей) Что вам на занятии запомнилось больше всего? (ответы детей).

• Стук в дверь. Заходит почтальон: Вам письмо! (отдаёт воспитателю).

Воспитатель: Спасибо большое! До свидания.

Интересно, от кого это? (открывает конверт) Это от мальчика Вити! Он пишет:

"Ребята, вы мне очень помогли! Большое вам спасибо. В знак вашей доброты, примите от меня небольшие подарки". (Воспитатель раздаёт подарки.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы у меня самые умные и добрые дети.

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Хором: До свидания, до новых встреч!

• Звучит музыка. Дети выходят из музыкального зала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс организации НОД в подготовительной группе «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» .

Конспект итоговой ООД в старшей группе «Путешествие в сказку «Цветик-Семицветик» В. Катаева» Задачи: Обучающие: формировать у детей понятие о числе, о способе сравнения количества предметов, составе числа, умения пользоваться счетами,.

Конспект организованной деятельности по математике для старшей группы по сказке «Цветик-семицветик» "По сказке «Цветик-семицветик»" Цель: развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект открытого занятия по речевому развитию по сказке «Лиса и козёл» Возрастная группа : подготовительная группа, дети 6-7 лет Форма ОД: занятие по развитию речи Форма организации: групповая Образовательная.

Конспект открытого занятия по математике «Цветик-семицветик» Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика» Воспитатель первой категории Безух Светлана Вячеславовна.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по аппликации по сказке «Цветик-семицветик»Конспект занятия по аппликации по сказке «Цветик-семицветик» Цель занятия: учить правильным приемам наклеивания цветов, чередуя их последовательность Задачи: Образовательные: - заинтересовать изготовлением.

«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе по теме «Цветик – семицветик» Цель: Развитие образного мышления. Задачи: 1. Закреплять умение детей.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Конспект занятия по математике «Цветик - семицветик» Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры. Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе по сказке «Цветик-семицветик» Государственное Бюджетное Дошкольное образовательное Учреждение Детский сад № 82 Комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по речевому развитию «Путешествие по сказке «Цветик — семицветик» в старшей группе
Опубликовано: 15 июня 2019 в 17:57
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию «Путешествие по сказке «Цветик — семицветик» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Осипова (УИ 1500208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД