МААМ-картинки

Мастер-класс организации НОД в подготовительной группе «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»

Лариса Константинова
Мастер-класс организации НОД в подготовительной группе «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Демонстрация использования эффективных приемов интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,"Речевое развитие" в развитии старших дошкольников.

Представляем вашему вниманию мастер-класс, целью которого является демонстрация использования эффективных приемов интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,"Речевое развитие для разностороннего развития старших дошкольников.

Публикация «Мастер-класс организации НОД в подготовительной группе „Путешествие по сказке В, Катаева „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Программно-методическим обеспечением образовательной области «Речевое развитие» являются методические рекомендации О. С. Ушаковой, Н. В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» ООО «ТЦ Сфера». М., 2010

Используя предложенный материал, можно оживить содержание конспектов включением разных образовательных областей.

Интеграция областей преследует цель формирования у детей большего интереса и потребности в чтении (восприятии) книг, способствует развитию у них эмоционально-личностного отношения к произведениям художественной литературы, развитию литературной речи, учит эмоционально и выразительно передавать содержание произведений и учит взаимодействиюс окружающими.

Учитывая, что интегрированную непосредственную образовательную деятельность ведут как минимум два педагога, при его планировании и проведении мы координируем свою деятельность. Во-первых: согласовываем свои учебные планы для того, чтобы наметить время изучения общих тем для разных образовательных областей. Каждый педагог продумывает содержание материала для своей образовательной области, методы и средства для развития воспитанников. Во-вторых: определяем главную цель интегрированного занятия, и знания из других областей, способствующих усвоению основного материала, исключаем дублирование, определяем оптимальную нагрузку различными видами деятельности детей. Результатом совместной работы воспитателя и музыкального руководителя является мероприятия, которые проводятся 1 – 2 раза в месяц.

На примере сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик», представляем вашему вниманию приёмы, которые можно использовать в непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе.

Для того чтобы провести интегрированное занятие необходимо, чтобы детям было известно содержание художественного произведения. Планируется предварительное знакомство со сказкой: это чтение, либо прослушивание аудиозаписи. Так же рекомендуем совместно с родителями посмотреть мультфильм «Цветик-семицветик».

В непосредственно-образовательной деятельности в ходе беседы по содержанию сказки, мы вспоминаем события, происходящие с девочкой Женей, каждое событие можно обыграть каким-либо этюдом или игрой.

В водной части мотивируем детей на появление цветика-семицветика, чтобы вместе с героиней отправиться в путешествие по сказке. Предлагаем использовать упражнение, основанное на мелодекламации, которое определяет тему занятия, настраивает детей на дальнейшее сотрудничество, а также создаёт хорошее настроение. Игра проводится в музыкальном сопровождении, дети выполняют движения в соответствии с текстом песни и характером музыки. Текст песни заучивается заранее.

Приглашаю участников в круг. Сейчас мы с вами, глядя на экран, пропоем песню и выполним движения в соответствии с текстом и музыкой, старайтесь не дублировать друг друга.

Мелодекламация «По лесной тропинке»

По лесной тропинке Шагают друг за другом

В сказку мы пойдём.

Цветик-семицветик

Быстро мы найдём.

Веточки берёзы Качают поднятыми руками

Ласково шуршат, Трут ладошкой о ладошку

Лес чудес и сказок,

Принимай ребят! Кланяются

Где ты прячешься, цветок? Выглядывают поочерёдно

Мы найдем тебя, дружок! из-под правой и левой руки

С нами в прятки не играй, Грозят пальчиком

Лепесточки раскрывай! Хлопают в ладоши, раскрывают ладошки

Эта игра позволяет у воспитанников формировать образность речи: умение чувствовать, осознавать и воспроизводить образные выражения, и согласовывать текст с движениями в характере музыки.

Двигаемся дальше по содержанию сказки: Садовница подарила Жене цветок. Какой это цветок? Давайте его изобразим.

Этюд «Распускающийся бутон»

Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

Предлагаю вам превратиться в маленькое сморщенное семечко. (сжаться в комочек на полу, спрятать голову, закрыть её руками). Я буду садовником. Садовник очень бережно относится к семенам, поливает их (гладит ребенка по голове и телу, ухаживает. С теплым весенним солнышком семечко начинает медленно расти (дети поднимаются). У него раскрываются листочки (дети свешивают руки с головы и тянут их вверх). Растет стебелек (вытягиваются). Появляются веточки с бутонами (разводят руки в стороны, пальцы сжаты, бутоны лопаются (резко разжимают кулаки). И росток превращается в прекрасный сильный цветок. Цветок хорошеет, улыбается другим цветам».

Спасибо. Присядьте на свои места.

Этот же этюд можно проигрывать подгруппами детей, для этого дети разбиваются по 5-6 человек, присаживаются на пол и берутся за руки. Необходимо всем вместе, не отпуская рук, встать на ноги и превратиться в распускающийся бутон. Для этого дети должны отклониться назад, крепко держа друг друга за руки.

По задачам и содержанию работы над этюдом существует интеграция с областью «Социально-коммуникативное развитие»; областью «Познавательное развитие»

По сюжету сказки, девочка Женя идет с булочной и смотрит по сторонам, «считая ворон». Этот момент можно обыграть ритмической игрой «Птицы». (раздать палочки)

Посмотрите на экран. Прочитайте стихотворные строчки и простучите ритмический рисунок палочками. «Воробей, ворона, чиж, зяблик, ласточка и стриж».

А теперь я предлагаю одному из вас при проговаривании текста одно любое слово заменить стуком палочек, пропуская его в речи, проговорив это слово шепотом и с четкой артикуляцией, как в игре «Сломанный телевизор», например: «Воробей, - - -, чиж, зяблик, ласточка и стриж».

У детей развивается устойчивость внимания, точность выполнения ритмического рисунка, развивает артикуляционный аппарат. Данное задание можно предложить сыграть, глядя на экран, или используя картинки.

Как вы помните из содержания сказки, девочка оказалась без бубликов. Куда они делись? (обращается к участникам). Их съела собака. Достала Женя свой заветный цветик-семицветик, оторвала один из его лепестков, подбросила его вверх и сказала:

Лети, лети, лепесток…

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли –

Быть по-моему вели.

Помните, сколько желаний было у Жени? (участники называют: появление баранок, желание побывать на северном полюсе, склеить разбитую вазу, появление игрушек, выздоровление мальчика Вити).

Послушайте музыку, определите, какое желание загадала Женя.

Звучит музыкальное произведение Д. Шостаковича «Вальс-шутка». Участники угадывают загаданное желание «появление игрушек».

Детям предлагается задание послушать музыку, определить, какое желание загадала Женя. Так ненавязчиво проходит слушание музыки, при этом развивается воображение, умение соотносить характер музыки с содержанием сказки.

Как вариант, можно предложить детям выразительными движениями и мимикой показать эмоции Жени от того, что она испытывала в ситуациях, когда её очередное желание исполнялось: испуг, радость, смятение, ликование, восторг и т. д. Послушайте еще одно музыкальное произведение, угадайте, какое желание загадала Женя, и покажите эмоции.

Звучит музыкальное произведение «Северный полюс».

Таким образом, путём музыкального восприятия развиваются у воспитанников способности к дифференциации эмоциональных состояний, умения соотносить и изображать их. Развиваются мимические и пантомимические способности.

Цветик-семицветик (О. С. Рудик)

Перейдем к следующей игре. Приглашаем 7 участников по количеству лепестков. Каждый из вас, сорвав лепесток, может задумать одно заветное желание. Двигаясь под музыку вальса, проговорите волшебные слова:

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли –

Быть по-моему вели.

Расскажите о своём заветном желании (каждый участник высказывается). Если желание связано с удовлетворением ваших личных потребностей – положите лепесток в жёлтую коробочку; если желание имеет общественное значение – в красную.

Подводя итоги игры, обсудите с воспитанниками высказанные желания и выясните, какие из них понравились всем детям. Каждый ребенок помнит свое желание и, возможно, задумается, почему оно понравилось или не понравилось другим детям.

Проводя игру, поощряйте детей, чьи желания связаны со стремлением позаботиться о товарищах, родителях, больных, тех, кто слабее. Заверить детей, что искреннее желание обязательно сбудется.

2 вариант. Один из лепестков срывают двое детей. Держась за руки, они совершают полет, обдумывая, и согласовывая друг с другом общее желание. Сам способ определения желания, скорее всего, отвлечет детей от сугубо личных интересов, переключит их на общественные цели. Дополнительным символом служит оценка сверстников, анализирующих желание.

Эта игра содействует становлению ценностных ориентаций, начинает закладывать предпосылки критической моральной самооценки.

Как вы заметили, происходит взаимодействие образовательнх областей. Интеграция этих образовательных областей позволяет формировать и развивать интегративные качества личности каждого ребенка.

Система интегрированного обучения способствует эффективному взаимодействию всех специалистов ДОУ и их сотрудничеству с родителями, образуя тем самым детско-взрослое сообщество.

Спасибо за внимание и участие!

Методическая литература:

1. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6 – 7 лет» Москва 2005

2. Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.

3. Полякевич Ю. В., Осинина Г. Н. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет: модели комплексных занятий. – Волгоград: Учитель, 2011.

4. Радынова О. П. Музыкальные шедевры. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

5. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» ООО «ТЦ Сфера». М., 2010.

6. Чистякова М. И. Психогимнастика. – М. : Просвещение: ВЛАДОС, 1995.

7. Юдина Е. И. Мой первый учебник по музыке и творчеству. – М. : Аквариум, 1997.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по оригами «Цветик — семицветик — цветок, исполняющий желания»Детский мастер-класс по оригами «Цветик — семицветик — цветок, исполняющий желания» Материал для выполнения мастер – класса: схема выполнения последовательного складывания лепестков цветка и листьев, листы цветной бумаги.

Конспект комплексного занятия по совместному рассказыванию-беседе по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик». Лепка цветка Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект занятия по чтению художественного произведения «Цветик-семицветик» В. П. Катаева .

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по продуктивному чтению по рассказу Валентина Катаева «Цветик-Семицветик» МБДОУ «Д. С. №1 «Семицветик»» Конспект занятия по продуктивному чтению по рассказу Валентина Катаева «Цветик Семицветик» Воспитатель Бурнашова.

Мастер-класс по изготовлению поделки на шпажке «Цветик-семицветик»Мастер-класс по изготовлению поделки на шпажке «Цветик-семицветик» Цель: изготовление «Цветика – семицветика» на шпажке. Задачи: 1. Рассказать детям об истории и достопримечательностях нашего города. 2.

Мастер-класс «Цветик-семицветик». Волшебный цветок для сказочного утренника»Мастер-класс «Цветик-семицветик». Волшебный цветок для сказочного утренника» Цветик семицветик — это мифический цветок из русской сказки. Дети очень любят всё необычное и сказочное, да и многие взрослые тоже. Каждый.

Мастер-класс «Цветик-семицветик». Волшебный цветок для сказочного утренникаМастер-класс «Цветик-семицветик». Волшебный цветок для сказочного утренника Цветик семицветик — это мифический цветок из русской сказки. Дети очень любят всё необычное и сказочное, да и многие взрослые тоже. Каждый.

Видео и спектакль по сказке В. Катаева «Цветик — семицветик» Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт.

Занятие «Спасение Жени» по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» (подготовительная группа) Цель: 1. Развитие познавательных и творческих способностей детей. 2. Внедрение технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс организации НОД в подготовительной группе «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 13 января 2019 в 12:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс организации НОД в подготовительной группе «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Константинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД