Получи документы

Конспект открытого занятия по математике «Цветик-семицветик»

Светлана Безух
Конспект открытого занятия по математике «Цветик-семицветик»

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС

«В поисках Цветика-семицветика»

Воспитатель первой категории Безух Светлана Вячеславовна

Цель: формирование навыков вычислительной деятельности.

Обучающие задачи:

- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, знание соседей чисел первого десятка;

- закреплять в речи количественные и порядковые числительные;

- закреплять навыки ориентировки в пространстве, во времени;

Публикация «Конспект открытого занятия по математике „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

- закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры;

- обучать самоконтролю во время проведения дидактических игр, умению находить и исправлять ошибку самостоятельно;

- закреплять у детей общепринятые нормы поведения, общения.

Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к математическим заданиям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Методические приемы:

- организационный;

- игровой;

- словесный (вопросы, беседа, логические задачи);

- наглядный (демонстрационный материал);

- проблемный;

- личностно-ориентированный подход;

- анализ занятия;

- рефлексия;

- поощрение.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально - Коммуникативное развитие, Речевое развитие.

Демонстрационный материал : картинки к сказкам с цифрой 7, изображение цветка с 7 лепестками, разноцветные лепестки, цифра 7, карточки с цифрами первого десятка.

Раздаточный материал : индивидуальные карточки с заданием, ласты белой бумаги, числа от 1 до 8, геометрические фигуры, два квадрата, ножницы.

Предварительная работа: чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик – семицветик», разучивание шуточного стихотворения «Как у нашего Емели».

Ход занятия.

Организационный момент:

- Ребята, к нам ну занятие пришли гости, поздороваемся…

(В руках воспитатель держит цифру 7)

- Что у меня в руках?

- Какая сказочная цифра, где ее можно встретить в жизни, в каких сказках?

(7 дней в неделе, 7 цветов у радуги, семья, в сказках)

Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик-семицветик»)

-Что за сказка изображена на картинке?

(на ватмане изображен контур цветка и сердцевина с цифрой 7)

- Посмотрите, наш цветочек похож на сказочный, что у него не так?

цветка не разноцветные лепесточки)

- Чтобы найти правильные лепесточки, нам нужно отправиться в путешествие и выполнить задания, за каждое задание мы получим лепесток с нужным цветом.

1 лепесток красного цвета. Разминка для ума.

- Какое время года?

- Назовите месяцы осени?

- Какой месяц осени?

- Какое время суток?

- Сколько пальцев на двух руках?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько углов у квадрата?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у трех котов?

- Кто больше, маленький слон или большой муравей?

- Молодцы, ребята! Вы успешно справились с заданием и получаете лепесток

Красного цвета.

- Сколько лепестков у нас раскрашено? (один)

- А сколько лепестков еще нужно отгадать? (шесть)

(Воспитатель записывает возле красного лепестка состав числа 7, как 1и 6.)

2 лепесток оранжевого цвета. Игра «Числовой ряд»

(Дети подбирают на полу карточки с цифрами и выстраиваются по порядку)

- Назови свой порядковый номер! ( дети отвечают: первый, второй)

- Назови соседей числа 2, 3…. (ответ детей – 1 и 3….)

(Звучит музыка, дети танцуют передвигаясь по группе в произвольном направлении. По окончании музыки, ребята выстаивают числовой ряд в обратном направлении от 9 до 0)

- С этим заданием вы удачно справились! Оранжевый лепесток размещаем на своем месте.

- Сколько лепестков у нас разукрашено? (два)

- Сколько еще нет? (пять)

(Воспитатель записывает возле красного лепестка состав числа 7, как 2 и 5.)

3 лепесток желтого цвета. «Сосчитай кружочки» Индивидуальное задание за столом.

- Перед вами находится карточка с кружочками, сосчитайте их и разместите рядом соответствующую цифру (дети выкладывают цифру рядом)

- Положите справа от нее, цифру на один больше.

- С лева, на один меньше.

- Молодцы, вы так же хорошо справились с этим заданием, и мы можем разместить желтый лепесток на свое место.

- Сколько лепестков у нас разукрашено? (три)

- Сколько еще нет? (четыре)

(Воспитатель записывает возле красного лепестка состав числа 7, как 3 и 4.)

4 лепесток зеленого цвета.

Пальчиковая гимнастика «Жили-были гномики)

- Ребята, давайте немного отдохнем, вставайте возле стола. (дети выполняют гимнастику проговаривая стихотворение)

- теперь мы с вами разместим лепесток на свое место.

- Сколько лепестков у нас разукрашено? (четыре)

- Сколько еще нет? (три)

(Воспитатель записывает возле красного лепестка состав числа 7, как 4 и 3.)

5 лепесток - голубой. «Ориентировка на листе бумаги»

- По середине листа разместите красный квадрат.

- В правом верхнем углу – желтый круг.

- В левом нижнем углу – красный треугольник

(Под диктовку воспитателя дети выкладывают геометрические фигуры на листе бумаги.)

- А теперь проверим, как вы выполнили задание?

(Воспитатель показывает на листе правильный вариант, дети проверяют сами себя и своего соседа)

- С этим заданием вы так же удачно справились! Голубой лепесток размещаем на своем месте.

- Сколько лепестков у нас разукрашено? (5)

- Сколько еще нет? (два)

(Воспитатель записывает возле голубого лепестка состав числа 7, как 5 и 2.)

6 лепесток – синий. «Волшебники»

- Перед вами какая геометрическая фигура? (квадрат)

- Превратите свой один квадрат в два прямоугольника! (дети складывают квадрат пополам, разрезают по линии сгиба)

- Сколько прямоугольников у вас получилось?

- Какие они? (одинаковые)

- Превратите другой квадрат в два треугольника! (дети складывают квадрат по диагонали и разрезают по линии сгиба)

- Что получилось? (одинаковые и треугольники)

- Как можно проверить, что они одинаковые? (наложить один треугольник на другой)

- Какие вы умницы! С этим заданием вы тоже успешно справились!

Синий лепесток размещаем на цветочек.

- Сколько лепестков у нас разукрашено? (6)

- Сколько еще нет? (один)

(Воспитатель записывает возле синего лепестка состав числа 7, как 6 и 1.)

7 лепесток – фиолетовый. «Найди сюрприз в группе»

- Какие вы труженики!

- Сколько сделали сегодня!

- Давайте для наших гостей прочтем шуточное стихотворение про дни недели!

(Дети хором читают «Как у нашего Емели»)

- А теперь нам нужно разукрасить последний лепесток, слушаем следующее задание: сюрприз находится в группе, где на стене висит плакат с символами нашей страны…

(В уголке патриотического воспитания, дети находят коробочку с сюрпризом)

- Молодцы, ребята!

- Все вы знаете, ничего от вас не спрячешь!

(Последний лепесток размещаем на цветке)

- Сколько лепестков на цветке? (семь)

- Сколько лепестков еще нужно разместить? (ни сколько, 0)

(воспитатель пишет возле фиолетового лепестка состав числа 7, как 7 и 0)

Рефлексия.

- Что мы с вами сегодня делали на занятии? (ответы детей)

- Что понравилось?

- Какое задание было для вас самым сложным?

- Сколько лепестков вы сегодня нашли?

- Мне тоже понравилось, как вы работали сегодня!

- Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Тема: «Цветик - семицветик» (закрепление материала) Задачи: -Закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10;.

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до десяти. Задачи: -способствовать.

Конспект организованной деятельности по математике для старшей группы по сказке «Цветик-семицветик» "По сказке «Цветик-семицветик»" Цель: развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Цветик-семицветик» Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в средней группе, по освоению образовательной области «Познавательное.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Цветик – семицветик». Цель занятия: Закрепление элементарных.

Конспект занятия по аппликации «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Занятие по аппликации в подготовительной группе. Написала: Понурина Елена Тема: Цветик - семицветик. Образовательная область: художественно.

Конспект занятия «Цветик-семицветик» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию у детей среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Цель: Формирование у детей.

Конспект занятия «Цветик-семицветик» по закреплению состава числа «7» Конспект НОД в подготовительной группе"Состав числа 7" Составитель: Травникова И. П. Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух.

Конспект занятия по развитию речи «Цветик-семицветик» Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя. 2. Продолжать формировать умение отстаивать.

Конспект открытого занятия «Цветик-семицветик» для средней группы ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1159» (ГБОУ Школа.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 20:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД