Людмила Лебедева
Конспект занятия в старшей группе по сказке «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное Бюджетное Дошкольное образовательное Учреждение Детский сад № 82 Комбинированного вида Приморского района
г. Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности с детьми
Средней группы
(образовательная область «Художественное творчество» (рисование)
Тема: «Цветик-семицветик»
Составила
Воспитатель первой категории
Лебедева Людмила Викторовна
Санкт-Петербург 2019г.
Цели:
- развивать у детей фантазию, творческое воображение;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по сказке „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- развивать умение правильно подбирать цвета;
- закреплять навыки составления целого из частей;
- подводить к эмоциональной оценке готовых работ.
Задачи:
- обучающая: закреплять знания цветов;
- развивающая: развивать интерес к воображению, наблюдательности;
- воспитательная: воспитывать у детей внимательность, аккуратность.
Методы обучения:
- словесный, наглядный, практический.
Предварительная работа:
- чтение сказки Катаева «Цветик-семицветик», беседы на тему «Радуга», «Исполнение желаний».
Интеграция образовательных областей:
- познание (ФЦК мира)
- коммуникация
- социализация
- художественное творчество
Образовательная область «Познание» ФЦК мира:
- закрепить знания детей о знании цветов.
Образовательная область «Коммуникация» :
- продолжать развивать словарный запас слов у детей;
- учить образовывать прилагательные от существительных
Образовательная область «Социализация» :
- воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;
- формировать доброе отношение друг к другу.
Образовательная область «Художественное творчество»
- развитие мелкой моторики;
- воспитывать любознательность
Материал для занятия
- на каждого ребенка лист бумаги А4
- гуашь 7 цветов, кисточки, тряпочки
Ход занятия:
В. Здравствуйте, ребята, сегодня мы вспомним девочку Женю из мультфильма «Цветик-семицветик». А начнем мы с подготовки на физ. минутку.
Физ. минутка «Начинаем отдыхать!»
1, 2, 3, 4, 5,
Начинаем отдыхать!
Спинку бодро разогнули,
Ручки к верху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Вот и стали мы сильней,
Здоровей и веселей!
В. А теперь давайте вспомним волшебные слова, которые произносила Женя во время загадывания желаний…
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели…
В. У каждого из нас есть желание, да не одно. А у вас, ребята, есть желания?
Д. Да, есть!
В. Ах как хочется, чтобы все они исполнились. Если бы у каждого из нас был цветик-семицветик, исполнились бы наши семь желаний. А каких цветов были лепестки и, как вы думаете, почему именно таких цветов? (дети называют цвета радуги)
В. ДА, правильно. Давайте поиграем в игру «Радуга»
Игра «Радуга»
(Дети стоят, взявшись за руки, ведущий идет в центре круга с ведром в руке (в ведерке цветные полоски бумаги) и раздает их детям, в это время дети идут по кругу и поют)
Дождик льет,
А, из-за туч
Солнышко нам светит!
Значит, будет радуга,
Радуга на небе,
Здравствуй радуга дуга
Что ты детям принесла?
(ведущий говорит слова)
Каждому свой цвет, а какой ответь
Раз, два, три, радугу собери! (дети собирают радугу на ковре)
В. Молодцы, садитесь за столы. Давайте вспомним, какой первый лепесток по цвету выполнял Женино желание.
Очередность
1. Желтый (вернуться домой)
2. Красный (склеить вазу)
3. Синий (улетела на северный полюс)
4. Зеленый (вернулась с полюса)
5. Оранжевый (прилетели все игрушки)
6. Фиолетовый (игрушки улетели обратно)
7. Голубой (спасла мальчика)
В. Давайте теперь мы раскрасим свой цветок, будем его красить по цветам радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
Игра: «Из чего сделаны эти вещи»
Конфета – шоколад
Ваза – фарфор
Книга – бумага
Сок – фрукты
Творог – молоко
Хлеб – мука
Игра: «Что можно делать с такими игрушками как!»
Скакалка – прыгать
Велосипед – кататься
Мяч – бросать
Юла – заводить
Кубики – складывать
Самолет – запускать
В. Молодцы, дети, мы сегодня с вами вспомнили чудесную сказку про девочку Женю, которая заблудилась:
Кого встретила Женя – бабушку
Куда она ее привела – в садик
Как назывался цветок, который бабушка дала Жене – цветик-семицветик
Сколько лепестков было у цветка (7)
В. Молодцы, у вас получилось 7 лепестков? (Дети считают, на этом занятие закончилось, молодцы!