МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по речевому развитию по сказке «Лиса и козёл»

Рузанна Гамлетовна Абрамян
Конспект открытого занятия по речевому развитию по сказке «Лиса и козёл»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа : подготовительная группа, дети 6-7 лет

Форма ОД: занятие по развитию речи

Форма организации: групповая

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту.

Задачи:

1. закрепить знания о русских народных сказках, где есть героиня – лиса;

Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию по сказке „Лиса и козёл“» размещена в разделах

2. познакомить с новой русской народной сказкой «Лиса и козёл»;

3. закрепить умение отвечать полным предложением на вопросы по содержанию сказки;

4. развивать умение слушать других детей, продолжать начатый пересказ;

развивать память, внимание, мышление;

5. совершенствовать навык придумывать слова – прилагательные, давая характеристику героям сказки;

7. воспитывать умение давать оценку своим товарищам, дополнять или исправлять.

Материалы: книжка с русской народной сказкой «Лиса и козёл», иллюстрации с главными героями, графический план в виде схемы (мнемотехника, костюмы героев сказки.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети подойдите пожалуйста ко мне, обратите внимание какая сегодня прекрасная весенняя погода: солнышко светит, птички поют и у всех отличное настроение. Давайте немножко отдохнем и настроимся на занятие.

(Проводится Артикуляционная гимнастика.)

«Хомячок»

Языком давить стараюсь,

В щеку сильно упираюсь.

Раздалась моя щека,

Как мешок у хомяка

2. Основная часть:

Воспитатель: У меня сегодня тоже отличное настроение, как вы думаете почему?

Дети: потому что хорошая погода, весеннее настроение.

Воспитатель: А вы хотите познакомиться с новой русской народной сказкой?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, а чтобы узнать как она называется вам помогут загадки которые находятся в нашей посылке.

Эта рыжая плутовка

Ловит мышек в поле ловко.

Хоть похожа на собаку,

Никогда не лезет в драку.

Нет хитрей её в лесу

И узнали мы…

(Лису!

- слушайте вторую загадку:

С бородой, как старый дед,

В шубу тёплую одет.

Целый день траву жуёт,

Никогда не устаёт.

До чего упрям и зол

Старый бабушкин.

(Козел)

Воспитатель: Как вы думаете, как называется сказка?

Дети: «Лиса и козел».

Воспитатель: Молодцы угадали. А теперь я вам предлагаю послушать эту сказку

Сказка Лиса и Козел. Бежала лиса, на ворон зазевалась – и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить – тоже. Сидит лиса, горюет. Идет козел – умная голова. Идет, бородищей трясет, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидал там лису и спрашивает: – Что ты там, лисонька, поделываешь? – Отдыхаю, голубчик, – отвечает лиса, – там, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой – сколько хочешь! А козлу давно пить хочется. – Хороша ли вода-то? – спрашивает козел. – Отличная, – отвечает лиса. – Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет. Прыгнул сдуру козел, чуть лисы не задавил. А она ему: – Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел – всю обрызгал. Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца. Чуть было не пропал козел с голоду в колодце. Насилу-то его отыскали и за рога вытащили.

Воспитатель: Кто главные герои сказки? Воспитатель: Что случилось с лисой? -Как вы думаете, почему Лиса оказалась в колодце? А козел?

Воспитатель: Как же она выбралась из колодца?

Воспитатель: Как же козёл выбрался из колодца?

Воспитатель: Какая лиса в этой сказке?

Воспитатель: Почему лисе удалось перехитрить козла?

-Как вы думаете, почему Лиса оказалась в колодце? А козел?

- Как же лисе удалось выбраться и колодца?

(Почему же вскочила, а не залезла)

Подумайте и скажите к кому из героев подходит пословица «За глупой головой и ногам плохо»

-Вы, наверно, засиделись. Игра называется «Как можно сказать иначе

Дети встают в круг, игра с мячом.

- Браниться, а как по- другому…

-На ворон зазеваться, это значит…

- Насилу замутить…

-Лиса была пушистой, что еще может быть пушистым?

-Козел был серый, что еще может быть серым?

-Колодец был холодный, что еще может быть холодным?

Молодцы, отдохнули.

Прослушаем сказку еще раз. Аудио запись.

Прежде чем начать пересказ, нужно вспомнить, что происходило в начале, середине, конце.

- Как начинается сказка? Какое название можно придумать к ее началу? (Лиса в колодце)

-О чем говорится в середине? Какое название к ней подходит? (Глупый козел в колодце)

- Чем закончилась сказка? Какое название можно придумать к ее концу?

Воспитатель: Теперь расскажите сказку по частям с использованием красивых слов, чтобы вас интересно было слушать. Поможет схема.

Воспитатель: Давайте вспомним каким голосом лиса говорила?

Дети: ласковым, нежным, мягким.

-Вспомните слова лиса, произнесите их так, чтоб все поняли, что лиса говорит ласково.

Дети: «Отдыхаю, голубчик, там наверху жарко, так я сюда забралась».

Воспитатель: А как лиса стала разговаривать с козлом потом?

Дети: сердито, громко, грубо, гневно.

Воспитатель: Вспомните слова лисы, покажите голосом, что лиса сердилась.

Дети: «Эй, борода ты, дурень! И прыгнуть- то не сумел, всю обрызгал.

Воспитатель: А теперь девочки повторите слова лисы, когда лиса говорила с козлом – ласково.

-А мальчики, повторяют слова лисы, когда лиса говорила сердито.

Воспитатель: Молодцы! Смогли показать характер лисы.

Воспитатель: а теперь пересказываем по частям (один ребёнок начинает, а другой продолжает).

Предлагаю устроить театральное представление,но сначала разомнемся.

Много сказок есть на свете (шагают)

Эти сказки любят дети (приседают)

Про лисичку и зайчонка (имитируют движения)

И про Машу с медвежонком.

И семь беленьких козлят, (руки в стороны, потом к плечам)

Съесть которых волк бы рад.

3. Заключительная часть

Мы с вами познакомились со сказкой «Лиса и козел» скажите, подходит ли к этой сказке пословица «Речи как мед, а дела как полынь»? Почему? Речи - сладкие, а дела – горькие.

Воспитатель: Скажите, чем мы с вами занимались? Что вам запомнилось больше всего на занятии? Что показалось сложным? Почему?

Воспитатель подводит итог занятия : отмечает самых активных детей на занятии, обращает внимание на ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Рассказывание русской народной сказки «Лиса и волк» Выполнил: воспитатель МБДОУ д/с №8, Кстово, Агутина С. Н. Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы.

Конспект ООД по речевому развитию «Лиса и кувшин» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 г. Пугачева Саратовской области» Конспект ООД по речевому.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для детей 2–3 лет Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу. • Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. •.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» с театрализацией сказки «Теремок» для средней группы .

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В гостях у ёжика» для младшей группы Образовательные задачи: Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Помощники поросенка Наф-Наф» Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе по методике Л. Б. Фесюковой «Помощники поросенка Наф – Нафа» Цель: закрепить.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» тема: Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Подвижная игра «Лиса и зайцы». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» Открытая ООД "Путешествие по сказкам" Цель: 1. закрепить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать и называть персонажей.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса» во второй младшей группе Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса». Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Как лиса за зайцем охотилась» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема: Как Лиса зайцев обманывала. Цель: Учить детей понимать эмоционально-образное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по речевому развитию по сказке «Лиса и козёл»
Опубликовано: 23 мая 2019 в 20:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию по сказке «Лиса и козёл»» (включая файлы) размещена пользователем Рузанна Гамлетовна Абрамян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД