Юлия Жилкина
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по речевому развитию (чтение художественной литературы)
в старшей группе «Радуга»
Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Цель: понимание значимости совершения поступков в жизненных ситуациях через прочтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик»
Задачи:
Обучающие
• Демонстрировать умение понимать сюжет сказки;
Развивающие
• Развивать умение рассуждать и пояснять свой ответ;
Воспитательные
• Воспитывать самостоятельность в определении модели поведения;
Методические приемы: игровой, наглядный, чтение сказки воспитателем, вопросы к детям, физминутка, поощрение детей.
Предварительная работа: замотивировать на восприятие художественного произведения, чтение сказки «Цветик - семицветик»
Демонстрационный материал и оборудование: магнитная доска, «цветик - семицветик», портрет В. Катаева, сюжетные картинки хороших и плохих поступков, текст сказки «Цветик - семицветик».
Ход занятия:
(Воспитатель приглашает детей к магнитной доске, на которой находится «Цветик-семицветик»)
Воспитатель: Ребята, вчера я вам читала сказку и теперь хочу проверить, как внимательно вы меня слушали. А для этого нужно вам ответить на вопросы:
- Какое название у сказки?
- Кто автор сказки?
- Кто главный герой сказки?
- Расскажите, как появился у Жени волшебный цветок?
- Как вы поняли, что старушка была доброй феей?
- Какой вам показалась Женя? Что вы о ней можете сказать.
Воспитатель: Сегодня мы дочитаем сказку Валентина Катаева «Цветик - семицветик», в которой девочка Женя с помощью волшебного цветка выполнила семь своих желаний. И узнаем на какое желание Женя потратила свой последний лепесток.
(Воспитатель читает отрывок из сказки В. Катаева «Цветик - семицветик»)
Дидактическая игра "Третий лишний"
- Из одного ли желания эти вещи?
- Какой лепесток оторвала Женя для этого желания? Назовите цвет лепестка.
- Какая вещь лишняя? Почему?
- Желтый лепесток: дом, медведи, баранки.
- Синий лепесток: мороз, велосипед, медведи.
- Оранжевый лепесток: халва, говорящие куклы, велосипеды.
Гимнастика для глаз.
Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
Сейчас предлагаю разделиться на две команды и поиграть в игру "Выбери хорошие поступки". У кого синие фишки, подходят к синему столу, а у кого зелёные к зелёному столу.
На столах лежат сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков. Команды обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя свой ответ.
Воспитатель: Хорошая и добрая девочка Женя, но не все её желания мне понравились. А как вы думаете, все желания девочки были добрыми? Подумайте, как можно было бы изменить злое желание, чтобы оно стало добрым? Представьте себя на месте Жени, закройте глаза и загадайте желание. Обязательно ли иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела? (нет, достаточно иметь доброе сердце, приходить на помощь другим в трудную минуту, не ждать, когда вас попросят об этом). Вам понравилась сказка? Какое у вас было настроение, когда вы слушали сказку? Вы хотите иметь волшебный цветок? А что вы с ним будете делать? Выберите какой «Цветик – семицветик» вы подарите сегодня своей маме. (Из пластилина, бумаги, нарисованный)