Наталья Мамырина
Конспект занятия по аппликации по сказке «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : учить правильным приемам наклеивания цветов, чередуя их последовательность
Задачи:
Образовательные:
- заинтересовать изготовлением цветика-семицветика;
- побуждать подбирать и размещать необходимые разноцветные лепестки (красный, желтый, синий, оранжевый и т. д.);
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук.
- развивать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали,
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по аппликации по сказке „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Аппликации
- «Цветик-семицветик». ИЗО, поделки, рисование
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- воспитывать у детей аккуратность при работе с клеем.
Оборудование и материалы: заготовки лепестков разного цвета, цветной картон, клей - ПВА, салфетки (по количеству детей).
Предварительная подготовка: Беседа о цветах, рассматривание картинок, чтение книги В. П. Катаева «Цветик-Семицветик», подготовка образца цветика-семицветика.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом в игровой зоне.
Воспитатель: (показывает книгу В. П. Катаева «Цветик-семицветик» и читает из нее отрывок)
«Старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета : желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.
– Этот цветик, – сказала старушка, – не простой. Он может исполнить все, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать :
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И это тотчас сделается.»
(Воспитатель предлагает детям повторить слова лети, лети, лепесток)
-Ребята, вы узнали книгу? (Ответы детей)
-У каждого из нас есть желание. А у вас есть желания? (воспитатель дает возможность детям высказаться).
- Ах, как хочется, чтобы желания исполнились. Если бы у каждого из нас был цветик-семицветик, исполнились бы наши желания.
Давайте изобразим цветочки (физкультминутка)
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется, (Руки вверх)
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)
Дети переходят из игровой зоны в образовательную, садятся на свои места.
- А давайте мы с вами сейчас сделаем такой цветик-семицветик?
Воспитатель показывает образец цветика-семицветика на доске, поясняет детям расположение лепестков в определенной цветовой последовательности (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) и раздает бумажные заготовки.
Дети собирают лепестки вокруг серединки цветка, чередуя их по цвету и приклеивают их на картон.
- Молодцы, ребята, давайте немного отдохнем, представим себя цветочками. Встаньте каждый за своим стульчиком.
Вместе со мной повторяем слова и движения:
На окне в горшочках (Дети сидят на корточках)
Поднялись цветочки. (Медленно встают)
К солнцу потянулись, (Тянутся на носочках, подняв руки вверх)
Солнцу улыбнулись. (Разводят руки в стороны ладонями вверх)
К солнышку листочки (Поворачиваются вправо-влево)
Повернут цветочки, (руки на поясе)
Развернут бутоны, (Соединяют ладошки над головой)
В солнышке утонут. (Раскрывают ладошки-бутоны)
Воспитатель: Теперь у каждого из нас есть цветик-семицветик, который исполнит наши желания, остается только прикоснуться к лепестку и загадать желание.
(Дети загадывают желания, а в этот момент воспитатель включает песню группы Домисолька «Цветик-семицветик).
Дети: Размещают готовые цветы на доску.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все постарались, и у вас получились замечательные цветочки.