Юлия Протопопова
Конспект открытого занятия по речевому развитию (с применением методов ТРИЗ — РТВ) «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию (с применением методов ТРИЗ — РТВ) для детей 4–5 лет «Сказочное путешествие»
Юлия Протопопова
Конспект НОД по речевому развитию (с применением методов ТРИЗ — РТВ) для детей 4–5 лет «Сказочное путешествие»
Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию (с применением методов ТРИЗ — РТВ) „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Цель: Создать условия для развития индивидуальности, связной речи, коммуникативных способностей посредством использования элементов технологии ТРИЗ – РТВ.
Программное содержание:
1. Развивать речь, память, мышление, творческое воображение.
2. Продолжать учить детей использовать в речи нестандартные выражения с использованием дидактических пособий ТРИЗ – РТВ.
3. Активизировать словарный запас у детей.
4. Воспитывать умение спокойно излагать свое суждение, слушать своих товарищей; воспитывать у детей доброту, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.
5. Создать благоприятный эмоциональный климат на мероприятии.
Оборудование: компьютер; круги Луллия с изображением сказочных персонажей, их друзей и предметов.
Ход занятия
дети заходят в группу становятся полукругом.
Воспитатель. Давайте встанем в круг, улыбнёмся друг другу. Ведь все хорошие дела надо начинать с хорошего настроения.
(Дети встают в круг).
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Раздаётся звук скайпа
В:-Ребята, наверное это видеописьмо.
-Давайте посмотрим от кого же оно.
Дети с воспитателем смотрят на экран.
Видеописьмо книжной феи.
Здравствуйте мои маленькие друзья! Я книжная фея. В сказочной стране случилась беда. Злая волшебница украла книги со сказками и заколдовала сказочных героев. Помогите мне, пожалуйста, вернуть книги и сказочных героев в сказки.
Воспитатель: - Ребята, вы хотите помочь книжной фее?
Тогда нам нужно попасть в сказочную страну
- А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А что такое сказка, сказки это чуда, это волшебство вымышленные истории но со счастливым концом и победой над злом, именно поэтому сказки любят дети и взрослые. А много ли сказок вы знаете? (Ответы детей.)
- Ну, что ж, ребята, а нам пора отправляться в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться?
- Какие средства передвижения бывают в сказках? ( Ответы детей: печка, ступа, метла, ковер-самолет).
- Вот на ковре-самолете мы и полетим.
-Ребята, я открою вам секрет, наш ковер он тоже волшебный. Поэтому давайте сядем с вами на ковер, закроем глаза, и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»
Звук летящего ковра-самолета
-Ну, вот мы с вами и попали в сказочную страну.
-Ребята, а каких сказочных героев вы знаете? (Емеля, Муха-Цокотуха, Мойдодыр, Айболит, Красная Шапочка, Федора и др.)
-Посмотрите, злая волшебница заколдовала сказочных героев, они потеряли свои предметы и своих друзей. Давайте поможем им, расколдуем их.
Подходят к столу.
-Как эта игра называется? (волшебные круги)
- Ребята, я вам предлагаю назвать Сказочных героев, их предметы и их друзей.
Работа с кругами Луллия.
В: Молодцы, ребята! Мы с вами помогли Сказочным героям, найти своих друзей и свои предметы.
- А теперь ребята, давайте с вами немного пофантазируем. Раскрутим круги и посмотрим на картинки под стрелочкой.
-Давайте присядем! Ребята, чтобы помочь фее, нам нужно отгадать, из какой сказки эти фразы :
1. Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Дети: Сказка «Колобок» слова лисички.
(Показываю картинку Лисы)
-Ребята, а лисичка она какая? (Рыжая, красивая, пушистая, мягкая, хитрая)
-А кто еще бывает мягким? (медведь, заяц)
-А кто еще бывает рыжей, пушистой (Белка, кошка)
- А какая лиса в сказках?
- А теперь, ребята, давайте изобразим с вами лисичку. Как она двигается? Как хвостиком машет?
2. Полез в домик. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
Влез на крышу и только уселся — хлоп! — развалился домик.
Дети: Сказка «Теремок», слова медведя.
(Показываю картинку Медведя)
-Ребята, а медведь он какой? (большой, бурый, косолапый, в сказках бывает добрый, бывает сердитый, бывает глупый)
-А кто еще бывает бурым? (корова)
-А кто еще может быть большим и добрым (Слон, кит)
На каждое прилагательное.
- А теперь, ребята, давайте изобразим с вами медведя. Как он двигается?
3. Козлятушки ребятушки ваша мать пришла молока принесла:
Дети: Сказка «Волк и семеро козлят» слова волка.
(Показываю картинку Волка)
-Ребята, а волк он какой? (большого размера, злой, сердитый)
4. Нет лиса, не пущу, зачем дразнилась?
Дети: Сказка «Заюшкина избушка», слова зайца
-Ребята, а что вы можете сказать про зайца? (он белый, быстрый, трусливый, осторожный)
-А кто еще бывает белым?
А кто может еще быть быстрым?
- А теперь давайте изобразим с вами зайца.
-Молодцы ребята, оправляемся дальше
Метод «Мозговой штурм» Игра с мячом
-Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?
-Кто съел козлят?
-Кто пришел в гости к медведям?
-В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?
-Что выросло большое – пребольшое?
-Что случилось с лучилось с ледяной избушкой?
-Кто потерял в лесу рукавичку?
- Кого выгнала лиса из домика?
В. Молодцы все.
Волшебник спрятал героев. Если мы их разгадаем, от волшебства мы их избавим.
В. Называем тень из какой сказки этот герой.
В. Всех героев вы узнали.
вот мы и помогли книжной фее расколдовать сказочных героев и вернуть их в свои сказки?
В это время слышим звук скайпа, на экране появляется фея. Фея благодарит детей и прощается.
Ф. - Ребята, спасибо вам большое, за то что помогли мне. Все сказочные герои расколдованы и вернулись в свои сказки, а книги вернулись на свои полки. А, чтобы злая волшебница снова не украла их, ребята, почаще читайте, и листайте книги. До свидания!
В: -А нам пора возвращаться в детский сад. (садимся на ковёр самолёт и возвращаемся под музыку) Снова произносим волшебные слова: «Раз, два, три, наш ковер в детский сад лети!»
- Ну, вот мы и вернулись в нашу группу, давайте присядем на стульчики и вспомним где же мы с вами были сегодня, и что делали (В сказочной стране)
Подведение итогов с помощью ИКТ.