Получи документы

НОД «Кладовая Земли» для детей старшей группы с применением информационно-компьютерной технологии

Полина Шпакова
НОД «Кладовая Земли» для детей старшей группы с применением информационно-компьютерной технологии
▼ Скачать + Заказать документы

Реализация образовательных областей:

«Познавательное развитие»: познакомить детей с полезными ископаемыми Земли (жидкие, твердые, газообразные, активизация слухового внимания, мыслительных процессов, памяти. Развивать умение проводить опыты и делать умозаключение от увиденного.

«Речевое внимание»: совершенствование умение детей самостоятельно излагать свои мысли, делать выводы, поддерживать непринужденную беседу, отвечать на вопросы воспитателя; познакомить с новыми словами шахта, карьер, газообразные полезные ископаемые.

«Социально – коммуникативное развитие»: формирование у детей позитивных установок к совместной деятельности, свободному общению.

«Физическое развитие» удовлетворение потребности детей в движении снятие статистического напряжения.

Методы и приёмы:

- практические: сюрпризный момент, игровая ситуация, гимнастика для глаз, проведение опытов, динамическая пауза.

- наглядные: демонстрация электронного пособия видео фильма к НОД.

- словесные: беседа, вопросы.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, мел, каменный уголь, железная руда, песок, вода, емкости для проведения опытов таблицы для записи результатов опытов, карандаш.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая 1. Сюрпризный момент.

Цель: сформировать у детей интерес к предстоящей деятельности.

2. Создание игровой ситуации.

Цель: способствовать возникновению у детей заинтересованности в восприятии материала

(проведение опытов)

Двигательная 1. Динамическая пауза

Цель: создать условия для динамической разгрузки детского организма.

2 Гимнастика для глаз.

Цель: снять напряжение, усталость с глаз.

Коммуникативная 1. Беседа.

Цель: создать условия для свободного общения, совершенствовать умение детей самостоятельно и полно излагать свои мысли, делать выводы; познакомить с полезными ископаемыми Земли (нефть, газ, уголь, мел, познакомить со способами добычи полезных ископаемых.

Познавательная 1. Проведение опытов.

Цель: учить самостоятельно, проводить опыты, записывать результаты увиденного, делать умозаключения.

2. Просмотр видеофильмов о добычи полезных ископаемых

Цель: способствовать возникновению у детей эмоциональной заинтересованности к восприятию материала.

№ Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты

1 : Ещё раз, доброе утро мои хорошие ребята. На улице ещё темно и холодно, а у нас с вами светло и тепло от наших с вами улыбок. Ведь улыбка – это то ясное солнышко, от которого становится тепло и светло. Поэтому давайте улыбнемся соседу слева, соседу справа и нашим гостям.

Выполняют инструкцию воспитателя. Снять эмоциональную нагрузку.

2 Сюрпризный момент

2.1 Ребята к нам с вами в гости пришёл гном Капитон и принёс интересное задание. Задание от гнома Капитона. Вам нужно из 5 букв составить слово и прочитать его. Дети делятся на группы и составляют из букв слово, читают его. Получилось слово Земля Сформировать интерес к предстоящей деятельности

3 Рассказ воспитателя о полезных ископаемых Земли

3.1 Ребята мы сегодня с вами будем говорить о тайнах Земли. Узнаем, что хранится, под Землей. Под Землей существует, ребята целый мир. Да ещё какой! Вот посмотрите.

Вам понравились эти пещеры?

По пещерам можно попасть глубоко под землю.

А мы сегодня с вам и поговорим о богатствах нашей земли полезных ископаемых.

Вопрос к детям:

Почему они называются полезными ископаемыми?

Правильно ребята, полезные ископаемые приносят пользу людям, их добывают двумя способами открытым – это карьеры.

И закрытым – это шахты.

Места, где в глубинах залегают полезные ископаемые, называют месторождением.

Полезные ископаемые которые добывают из под земли бывают жидкие, твердые и газообразные.

Ребята, а как вы думаете какие полезные ископаемые могут быть жидкими?

Это нефть – приносит огромную пользу человеку. С её помощью мы получаем свет, тепло, нефть приводит в движение самолёты, корабли, автомобили По другому нефть называют каменное масло. Посмотрите, как добывают нефть.

К газообразным относится – природный газ, он является типичным топливом, его широко используют в быту, в промышленности и для транспорта.

Ребята как вы думаете, где человек использует газ в быту? В промышленности? И для транспорта?

Просмотр детьми видео «Пещер – сталакнитов, сталактитов»

Ответы детей.

Ответы детей

Просмотр детьми видео о добычи полезных ископаемых на карьере.

Просмотр детьми видео о добычи полезных ископаемых в шахтах

Ответы детей

Просмотр видео добычи нефти.

Ответы детей на вопросы воспитателя Познакомить детей с пещерами под землёй.

Познакомить детей с добычей полезных ископаемых на карьере и в шахтах.

4 Зрительная гимнастика Выполнение упражнения детьми Снять зрительное напряжение, усталость с глаз

5 Сюрпризный момент

5.1 Ребята смотрите, а гном Капитон нам в узелочке с вами, что то принёс. Ой, смотрите, как вы думаете ребята, что это?

Посмотрите ребята- это железная руда – чёрного цвета, плотное вещество. Из неё изготавливают металл, а из металла ножницы, станки, столовые приборы, рельсы.

Ой, а это смотрите, что за чёрный камешек?

Правильно – это уголь. Уголь – чёрного цвета, твёрдый, но хрупкий, источник тепла.

А ещё одно вещество вы, ребята догадаетесь при помощи загадки

Он очень нужен детворе

Он на дорожке во дворе

Он и на стройке, и на плите

Он и в стекле расплавлен даже.

Песок – это рыхлая порода, состоит из минеральных маленьких частиц.

Вопрос к детям:

Какого цвета бывает песок?

Но, а это полезное ископаемое вам всем известно, что это? Где используют мел?

Ответы детей

Ответы детей.

Отгадывают загадку

Ответы детей.

Ответы детей Познакомить детей с твёрдыми полезными ископаемыми: каменный уголь, мел, железная руда

6 Динамичная пауза «Жидкие, твердые, газообразные» Выполнение движений детьми Удовлетворена потребность детей в движении, снято статистическое напряжение, создан положительный эмоциональный настрой на работу.

7 Опытническая деятельность

Давайте мы сейчас с вами представим, что мы исследователи. А кто такие исследователи? Правильно, ребята исследователи люди серьёзные, проводят свои исследования в лабораториях.

Раз, два, три повернись и в исследователей превратись. Вот мы с вами и превратились в исследователей, а свои исследования они проводят в лаборатории. Сейчас я вам предлагаю разбиться на группы по 4 человека и занять свои места за столами. Это и будет ваша лаборатория. Исследователи люди серьёзные, поэтому давайте мы с вами подумаем над правилами поведения лаборатории.

Правила, мы с вами проговорили для работы в ваших лабораториях.

Вы должны их соблюдать.

Послушайте задания, которые вы должны будете выполнить в лабораториях.

Вы будете проводить исследования с твердыми полезными ископаемыми по алгоритму и записывать результаты исследования в таблицу. Прежде, чем записать вы должны будете обменяться своим мнением о свойстве полезного ископаемого, и только потом вписать результаты в таблицу отметить знаками + если это свойство присутствует у этого полезного ископаемого, и знаком – если его нет. Потом выбираете одного из своей группы кто будет рассказывать нам о вашем полезном ископаемом по заданному алгоритму называете ваше полезное ископаемое, так как они у вас разные. А потом рассказываете о его свойствах: твердый сыпучий, рисует на бумаге, тонет в воде или нет, растворяется в воде или нет.

Воспитатель помогает детям в процессе деятельности детей.

Я вижу что вы справились все с заданием, прошу свои выводы рассказать другим детям. Ответы детей

Ответы детей. Дети проговаривают правила поведения в научной лаборатории.

Дети разбиваются на группы по своему желанию по 4 человека и рассаживаются за столы

Дети выполняют задание согласно алгоритму, обмениваются своим мнением и свои выводы записывают в таблицу, отмечая знаком + или -.

Дети рассказывают о своем полезном ископаемом по заданному алгоритму.

Познакомить детей с профессией исследователя, закрепить правила поведения работы в группах;

Закрепить правила поведения в работе с приборами и полезными ископаемыми

(мел, песок, каменный уголь, железная руда)

Созданы условия для реализации своей деятельности в проведении опытнической деятельности с полезными ископаемыми.

8 Итог

Оценка деятельности детей Дети оценивают свою работу, закрепляют что нового узнали, с чем познакомились Удовлетворение от своей работой на занятии.

Публикации по теме:

Конспект проведения дидактической игры «Угадай птицу» с применением компьютерной презентации для старших дошкольниковКонспект проведения дидактической игры «Угадай птицу» с применением компьютерной презентации для старших дошкольников В рамках реализации проекта «Зимующие птицы нашего края – Югры» мною разработана дидактическая игра «Угадай птицу» для старших дошкольников.

Фотоотчет «Информационно-познавательная беседа с применением творческой деятельности на тему «Пожарный надзор России»Фотоотчет «Информационно-познавательная беседа с применением творческой деятельности на тему «Пожарный надзор России» Государственный пожарный надзор МЧС России – это мощная и результативная система предупреждения и профилактики пожаров в России, реализации.

Конспект НОД «День чистоты» для детей старшей группы с применением деятельностного подхода Конспект НОД «День чистоты» для детей старшей группы с применением деятельностного подхода и создания проблемной ситуации. Составила: Белякова.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
НОД «Кладовая Земли» для детей старшей группы с применением информационно-компьютерной технологии
Опубликовано: 2 февраля 2025 в 15:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Кладовая Земли» для детей старшей группы с применением информационно-компьютерной технологии» (включая файлы) размещена пользователем Полина Шпакова (УИ 1152587) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД