Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект занятия «Раскопки в горохе: Ищем животных» (младшая группа) (2 фото)

Меличаева Ольга Александровна
Конспект занятия «Раскопки в горохе: Ищем животных» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Раскопки в горохе: Ищем животных» (младшая группа)

Цель: Развитие мелкой моторики рук, тактильного восприятия, внимания и формирование начальных представлений о животных.

Задачи:

• Образовательные:

• Расширить представления детей о разнообразии животных.

• Уточнить названия некоторых животных.

• Стимулировать интерес к познавательной деятельности.

• Развивающие:

• Развивать мелкую моторику рук и пальцев.

• Развивать тактильное восприятие.

• Развивать внимание, усидчивость, наблюдательность.

• Развивать координацию движений.

• Воспитательные:

• Воспитывать аккуратность при работе.

• Формировать положительное эмоциональное состояние.

• Развивать умение работать в группе.

Материалы:

• Большая емкость (таз, контейнер).

• Сухой горох (достаточное количество, чтобы карточки были спрятаны).

• Карточки с изображениями животных (разные по размеру и типу).

• Небольшие совочки или лопатки (по количеству детей).

• Небольшие контейнеры или мисочки для найденных карточек (по количеству детей).

• Игрушки-животные (опционально, для мотивации).

• Фартуки или нарукавники (по желанию).

• Влажные салфетки.

Предварительная работа:

• Беседа с детьми о животных (где живут, чем питаются, какие звуки издают).

• Рассматривание картинок с изображением животных.

• Проведение простых игр на развитие мелкой моторики.

Ход занятия:

(I. Организационный момент (3-5 минут)

• Приветствие детей.

• Сюрпризный момент: показ таинственного контейнера с горохом.

• Создание мотивации: "Ребята, посмотрите, что у нас здесь! Как вы думаете, что там спрятано? Сегодня мы с вами будем археологами и проведем раскопки!"

• Рассказ о том, что археологи ищут разные сокровища, а мы будем искать карточки с животными.

• Раздача фартуков или нарукавников (по желанию).

(II. Основная часть (15-20 минут)

• Объяснение правил: "Мы будем осторожно копать в горохе совочками или руками, чтобы не рассыпать его. Если найдете карточку, положите ее в свою мисочку".

• Самостоятельная деятельность детей:

• Дети начинают "раскопки" в горохе.

• Воспитатель наблюдает за процессом, помогает тем, кто испытывает затруднения.

• Поощряет детей за аккуратность и старание.

• Дидактическая игра "Кто это?": После того как дети нашли карточки, воспитатель просит каждого ребенка по очереди показать свою карточку и назвать животное.

• Проговаривание звуков: "А как это животное говорит?" (стимулирует детей воспроизводить звуки животных).

• Соотнесение карточек с игрушками: (если есть игрушки-животные) "Давайте найдем, где у нас спрятался этот мишка, а где лисичка?"

(III. Заключительная часть (3-5 минут)

• Подведение итогов занятия: "Какие вы молодцы, настоящие археологи! Все карточки с животными нашли!".

• Обсуждение того, какие животные были найдены.

• Похвала детей за участие и активность.

• Сбор материалов, уборка рабочего места.

• Использование влажных салфеток для протирания рук.

Дополнительные моменты:

• Если есть дети, которые быстро заканчивают, можно предложить им сортировать карточки по каким-либо признакам (например, домашние/дикие животные).

• В конце занятия можно провести короткую игру-имитацию с движениями животных.

• Во время занятия можно включить тихую музыку для создания спокойной атмосферы.

• Можно использовать горох разных цветов (окрашенный пищевыми красителями, чтобы сделать игру еще более привлекательной.

Анализ занятия:

• Оценить активность и вовлеченность детей.

• Оценить уровень развития мелкой моторики.

• Оценить умение узнавать и называть животных.

Фото «Раскопки в горохе: Ищем животных»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура».

Конспект музыкального занятия «Кто на веточке сидит?» (младшая группа) Конспект музыкального занятия "Кто на веточке сидит?" (младшая группа) Цель. Знакомство детей младшей группы с птицами с помощью музыкальных.

Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа)Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа) Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном. Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Раскопки в горохе: Ищем животных» (младшая группа)
Опубликовано: 2 февраля 2025 в 15:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Раскопки в горохе: Ищем животных» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Меличаева Ольга Александровна (УИ 3245852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД