Меличаева Ольга Александровна
Конспект занятия «Раскопки в горохе: Ищем животных» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие мелкой моторики рук, тактильного восприятия, внимания и формирование начальных представлений о животных.
Задачи:
• Образовательные:
• Расширить представления детей о разнообразии животных.
• Уточнить названия некоторых животных.
• Стимулировать интерес к познавательной деятельности.
• Развивающие:
• Развивать мелкую моторику рук и пальцев.
• Развивать тактильное восприятие.
• Развивать внимание, усидчивость, наблюдательность.
• Развивать координацию движений.
• Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность при работе.
• Формировать положительное эмоциональное состояние.
• Развивать умение работать в группе.
Материалы:
• Большая емкость (таз, контейнер).
• Сухой горох (достаточное количество, чтобы карточки были спрятаны).
• Карточки с изображениями животных (разные по размеру и типу).
• Небольшие совочки или лопатки (по количеству детей).
• Небольшие контейнеры или мисочки для найденных карточек (по количеству детей).
• Игрушки-животные (опционально, для мотивации).
• Фартуки или нарукавники (по желанию).
• Влажные салфетки.
Предварительная работа:
• Беседа с детьми о животных (где живут, чем питаются, какие звуки издают).
• Рассматривание картинок с изображением животных.
• Проведение простых игр на развитие мелкой моторики.
Ход занятия:
(I. Организационный момент (3-5 минут)
• Приветствие детей.
• Сюрпризный момент: показ таинственного контейнера с горохом.
• Создание мотивации: "Ребята, посмотрите, что у нас здесь! Как вы думаете, что там спрятано? Сегодня мы с вами будем археологами и проведем раскопки!"
• Рассказ о том, что археологи ищут разные сокровища, а мы будем искать карточки с животными.
• Раздача фартуков или нарукавников (по желанию).
(II. Основная часть (15-20 минут)
• Объяснение правил: "Мы будем осторожно копать в горохе совочками или руками, чтобы не рассыпать его. Если найдете карточку, положите ее в свою мисочку".
• Самостоятельная деятельность детей:
• Дети начинают "раскопки" в горохе.
• Воспитатель наблюдает за процессом, помогает тем, кто испытывает затруднения.
• Поощряет детей за аккуратность и старание.
• Дидактическая игра "Кто это?": После того как дети нашли карточки, воспитатель просит каждого ребенка по очереди показать свою карточку и назвать животное.
• Проговаривание звуков: "А как это животное говорит?" (стимулирует детей воспроизводить звуки животных).
• Соотнесение карточек с игрушками: (если есть игрушки-животные) "Давайте найдем, где у нас спрятался этот мишка, а где лисичка?"
(III. Заключительная часть (3-5 минут)
• Подведение итогов занятия: "Какие вы молодцы, настоящие археологи! Все карточки с животными нашли!".
• Обсуждение того, какие животные были найдены.
• Похвала детей за участие и активность.
• Сбор материалов, уборка рабочего места.
• Использование влажных салфеток для протирания рук.
Дополнительные моменты:
• Если есть дети, которые быстро заканчивают, можно предложить им сортировать карточки по каким-либо признакам (например, домашние/дикие животные).
• В конце занятия можно провести короткую игру-имитацию с движениями животных.
• Во время занятия можно включить тихую музыку для создания спокойной атмосферы.
• Можно использовать горох разных цветов (окрашенный пищевыми красителями, чтобы сделать игру еще более привлекательной.
Анализ занятия:
• Оценить активность и вовлеченность детей.
• Оценить уровень развития мелкой моторики.
• Оценить умение узнавать и называть животных.