Косова Любовь
Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклора
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию
«Путешествие с потешками»с использованием фольклора
в разновозрастной группе младшего возраста.
Публикация «Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию „Путешествие с потешками“ с использованием фольклора» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Открытые занятия. Конспекты
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2020
Детский фольклор может стать ценным средством воспитания ребёнка, т. к. черпает материал для детей из разных источников. Первое знакомство ребёнка с поэзией начинается с малых форм фольклора. И хотя они состоят из нескольких строк незатейливых по содержанию и простых по форме, однако таят в себе немалые жанровые богатства.
Регулярное использование потешек в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.
ЦЕЛЬ: приобщение детей младшего дошкольного возраста к народной культуре, развитие речевых навыков дошкольников посредством знакомства детей с малыми фольклорными формами.
Ход занятия:
Мы сегодня не одни
Гости в группу к нам пришли.
Чтобы вежливыми быть,
Нужно «здравствуй» говорить.
Дети, а вам нравится гулять? Тогда я хочу пригласить вас поехать на прогулку в волшебный лес, где живут герои весёлых потешек. Хотите отправиться на прогулку в волшебный лес?
Давайте внимательно посмотрим на иллюстрации и скажем, на чём же ездили герои потешек.
Молодцы! Мы поедем на лошадке, запряжённой в тележку. Проходите, занимайте свои места. Ну что же, отправляемся в путь!
Дети, да это же волшебный лес. Деревья прямо до небес. А какой свежий воздух. Ой, а вот и дорожка. Давайте пройдём по дорожке.
Шли мы, шли, и к избе пришли. А кто же нас здесь встречает? Кто же это? (Петушок)
А давайте мы расскажем потешку про петушка!
Петушку очень понравилась потешка. Мне кажется, что начинается дождь. Вот и тучка набежала. Подходите ко мне. Давайте вспомним, какую закличку про дождик мы знаем.
Нет, не получается, дождик продолжается. А давайте подуем на капельки, может дождик прекратится?
Наши детки так стараются, но ничего не получается. Давайте зайдём в избу и переждём дождь.
Проходите, рассаживайтесь, места всем хватит. Сядьте, пожалуйста, правильно. Хорошо в избе, тепло, а сколько добра здесь, видимо-невидимо. Что вы видите в русской избе? (чугунок, самовар, печь, люлька.)
А живёт здесь кукла Маша. Наша Машенька краса, очень длинная коса. Во что одета кукла Маша? (сарафан)
Наша Маша хоть и маленькая, но трудолюбивая. Любит Маша помогать, в избе веничком подметать. Подметала, подметала и испачкалась!
Давайте умоем нашу Машу. Кто хочет умыть Машу? Аня будет умывать Машу, а мы все вместе будем рассказывать потешку.
Наша Маша умылась и стала ещё краше, а теперь Машенька хочет кушать.
А наши дети знают потешку про оладушки. Давайте поиграем с нашими пальчиками и испечем Маше оладушки.
Вот какие вкусные оладушки мы все вместе напекли, Машу накормили. Стала Машенька зевать, захотела Маша спать. Давайте уложим Машу в люлечку. (уточнение куда уложим спать) Подходите сюда, помогайте мне укладывать Машу.
Т-с-с-с! Пусть Маша спит, мне кажется, что дождик кончился. А мы с вами выйдем из избы и пойдём на лесную опушку.
Давайте позовём солнышко!
Теперь солнышко светит ещё ярче.
Я слышу, как кто-то лапками стучит. Смотрите, кто это? Да это же зайка.
Давайте позовём зайчика с нами поплясать
Хорошо мы поплясали, зайчик даже устал, пусть наш зайка отдохнет под деревцем.
По лесочку мы гуляли и друг друга потеряли. Покричу в лесу: «Ау-у-у» и детей своих найду.
«Ау-у Аня»… "Ау-у Настя"…"Ау-у Рома" (Перечислить всех участников игры.) Всех детей нашла.
Я слышу какие-то звуки. Так это наша лошадка заскучала и готова отвезти нас обратно, в детский сад. Проходите к тележке, садитесь.
Вот мы с вами и приехали в детский сад. Выходите, садитесь на стульчики. Ну что, понравилось вам гулять в волшебном лесу? Кого мы там встретили? Что больше всего понравилось?
Дети, все вы молодцы. Знаете много потешек и закличек! Наша прогулка подошла к концу. Давайте попрощаемся с гостями и скажем им. (до свидания).