Светлана Лубинова
Конспект открытого занятия по развитию звуковой культуры речи «Маша в гостях у детей» для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление пройденного материала (согласные звуки)
Задачи:
• упражнять детей в правильном произношении гласных звуков
• закреплять произношение согласных звуков ([МЬ], [ПЬ], [БЬ], [Н] в словах и фразовой речи
• приучать учить воспринимать стихотворение; развивать поэтический слух; подбирать слова, подходящие по смыслу
• продолжать учить читать наизусть стихи не спеша, чётко выговаривая каждое слово
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию звуковой культуры речи „Маша в гостях у детей“ для детей младшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• развивать логическое мышление, умение соотносить полученные знания с изображением на картинке
• понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадок
• способствовать развитию внимания и долговременной памяти
• формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач
Материал и оборудование:
• кукла Маша
• магнитная доска, набор магнитов
• рабочие тетради по количеству детей
• коробки цветных карандашей по количеству детей
• кубики (кирпичики) для строительства забора
• игрушки (петушок, носорог, медведь, белка)
• предметные картинки (гриб, дятел, бабочка, черепаха, собака, матрёшка, корова, лошадь и др.) по количеству детей
• иллюстрации к стихам, заученным детьми на предыдущих занятиях, («Мяч летает полосатый…», «Динь-дон! Динь-дон…», «Вова взял у папы шляпу…»)
• сундучок с набором кукольной одежды (платье, юбка, комбинезон, бант, кепка, куртка-ветровка)
Ход занятия:
- Доброе утро, ребята! Давайте встанем в круг и поздороваемся (дети с воспитателем образуют круг)
Собрались все дети в круг:
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
- Ребята, иду я сегодня в детский сад, а на крыльце стоит кукла Маша. Попросилась она к нам на занятие - очень хочется Маше послушать и посмотреть, что вы умеете делать, чему вы научились. Маша приготовила для вас игры. Ну что, ребята, можно кукле Маше остаться? (да, можно) Приглашаю вас занять места за столами.
У воспитателя на столе из кубиков построен забор, за которым игрушки – петушок, носорог, медведь, белка (детям игрушки не видны)
- Ребята, кукла Маша построила забор и спрятала за ним своих друзей.
- А вы хотите узнать, кто друзья Маши? (да) Тогда подскажите последнее слово в Машиных стихотворениях (по мере правильной подсказки воспитатель показывает игрушку, которая просит детей найти её изображение на картинке в рабочей тетради и обвести его)
1. Игра «Подскажи словечко»
Встаёт на заре,
Поёт во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это? (петушок)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А, проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной – (медведь)
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щёлкает орешки мелко.
Ну, конечно, это (белка)
Кто один имеет рог?
Отгадайте (носорог)
- Назовите Машиных друзей, которых вы обвели (петух, носорог, белка, медведь) Молодцы!
2. «Читаем стихи наизусть»
- А теперь, ребята, рассмотрите картинки, которые принесла кукла Маша. Вспомните стихи к этим картинкам (дети читают стихи, если затрудняются, воспитатель помогает прочитать им стихи)
Мяч летает полосатый,
В мяч играют медвежата.
Динь-дон! Динь-дон!
В переулке ходит слон.
Вова взял у папы шляпу,
Чтоб похожим стать на папу.
Надевает шляпу эту –
Где же Вова? Вовы нету.
- Правильно! Предлагаю отдохнуть и поиграть.
Физкультминутка «Три медведя» (2 раза)
Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой, (поднимают руки над головой)
Мама с ним – поменьше ростом, (вытягивают руки перед собой)
А сынок – малютка просто. (приседают и покачиваются)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил: (встают, руки сжаты в кулачки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь! (имитируют игру с погремушками)
3. Игра «Загадки и отгадки»
- Отдохнули, а теперь - возьмите на столе по одной картинке (гриб, дятел, бабочка, черепаха, собака, матрёшка, корова, лошадь и др.) Я буду загадывать загадки. У которого из вас окажется картинка-отгадка, тот несёт её и вешает на доску.
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть – нет головы (гриб)
Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит (дятел)
Живёт спокойно, не спешит.
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет (черепаха)
С хозяином дружит, дом сторожит.
Хвост колечком,
Спит под крылечком (собака)
У неё большая грива,
Есть копыта, есть и хвост.
Скачет быстро и красиво,
Просто глаз не оторвёшь (лошадь)
Над цветком порхает, пляшет
Веерков узорным машет
(бабочка)
- Ребята, назовём картинки-отгадки так, чтобы был отчётливо слышен первый звук в словах: гриб, дятел, бабочка, лошадь, черепаха, собака.
4. Игровое задание «Подбери одежду для куклы Маши»
- Ребята, кукла Маша принесла сундучок с одеждой и просит вас помочь ей - выбрать из коробки одежду, которая подходит только девочкам. Я буду доставать предмет одежды (платье, юбку, шорты, рубашку, а вы говорить, кому он подходит.
- Почему кукле больше подходит платье, юбка и бант? (это одежда только для девочек или др.)
- Кому больше подходят шорты и рубашка? (мальчикам)
- А кто носит носочки?
- Вот вы и поиграли в игры куклы Маши. Ребята, вам понравились Машины игры? Кукле пора домой. Скажем кукле «спасибо» и попрощаемся «до новых встреч».
Давайте повторим:
- Какие животные прятались за забором?
- Назовите животных, которые стали отгадками к загадкам.
Ритуал окончания занятия.
Дети встают в круг, вытягивают ладоши к центру так, чтобы они легли друг на друга. Раскачивая руки вверх-вниз, ритмично произносят:
- Раз-два-три! Мы сегодня молодцы!
После чего руки детей взметаются вверх.