Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию звуковой культуры речи «Маша в гостях у детей» для детей младшего возраста (1 фото)

Светлана Лубинова
Конспект открытого занятия по развитию звуковой культуры речи «Маша в гостях у детей» для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление пройденного материала (согласные звуки)

Задачи:

• упражнять детей в правильном произношении гласных звуков

• закреплять произношение согласных звуков ([МЬ], [ПЬ], [БЬ], [Н] в словах и фразовой речи

• приучать учить воспринимать стихотворение; развивать поэтический слух; подбирать слова, подходящие по смыслу

• продолжать учить читать наизусть стихи не спеша, чётко выговаривая каждое слово

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию звуковой культуры речи „Маша в гостях у детей“ для детей младшего возраста» размещена в разделах

• развивать логическое мышление, умение соотносить полученные знания с изображением на картинке

• понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадок

• способствовать развитию внимания и долговременной памяти

• формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач

Материал и оборудование:

• кукла Маша

• магнитная доска, набор магнитов

• рабочие тетради по количеству детей

• коробки цветных карандашей по количеству детей

• кубики (кирпичики) для строительства забора

• игрушки (петушок, носорог, медведь, белка)

• предметные картинки (гриб, дятел, бабочка, черепаха, собака, матрёшка, корова, лошадь и др.) по количеству детей

• иллюстрации к стихам, заученным детьми на предыдущих занятиях, («Мяч летает полосатый…», «Динь-дон! Динь-дон…», «Вова взял у папы шляпу…»)

• сундучок с набором кукольной одежды (платье, юбка, комбинезон, бант, кепка, куртка-ветровка)

Ход занятия:

- Доброе утро, ребята! Давайте встанем в круг и поздороваемся (дети с воспитателем образуют круг)

Собрались все дети в круг:

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

- Ребята, иду я сегодня в детский сад, а на крыльце стоит кукла Маша. Попросилась она к нам на занятие - очень хочется Маше послушать и посмотреть, что вы умеете делать, чему вы научились. Маша приготовила для вас игры. Ну что, ребята, можно кукле Маше остаться? (да, можно) Приглашаю вас занять места за столами.

У воспитателя на столе из кубиков построен забор, за которым игрушки – петушок, носорог, медведь, белка (детям игрушки не видны)

- Ребята, кукла Маша построила забор и спрятала за ним своих друзей.

- А вы хотите узнать, кто друзья Маши? (да) Тогда подскажите последнее слово в Машиных стихотворениях (по мере правильной подсказки воспитатель показывает игрушку, которая просит детей найти её изображение на картинке в рабочей тетради и обвести его)

1. Игра «Подскажи словечко»

Встаёт на заре,

Поёт во дворе,

На голове гребешок.

Кто же это? (петушок)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А, проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной – (медведь)

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щёлкает орешки мелко.

Ну, конечно, это (белка)

Кто один имеет рог?

Отгадайте (носорог)

- Назовите Машиных друзей, которых вы обвели (петух, носорог, белка, медведь) Молодцы!

2. «Читаем стихи наизусть»

- А теперь, ребята, рассмотрите картинки, которые принесла кукла Маша. Вспомните стихи к этим картинкам (дети читают стихи, если затрудняются, воспитатель помогает прочитать им стихи)

Мяч летает полосатый,

В мяч играют медвежата.

Динь-дон! Динь-дон!

В переулке ходит слон.

Вова взял у папы шляпу,

Чтоб похожим стать на папу.

Надевает шляпу эту –

Где же Вова? Вовы нету.

- Правильно! Предлагаю отдохнуть и поиграть.

Физкультминутка «Три медведя» (2 раза)

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой, (поднимают руки над головой)

Мама с ним – поменьше ростом, (вытягивают руки перед собой)

А сынок – малютка просто. (приседают и покачиваются)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил: (встают, руки сжаты в кулачки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь! (имитируют игру с погремушками)

3. Игра «Загадки и отгадки»

- Отдохнули, а теперь - возьмите на столе по одной картинке (гриб, дятел, бабочка, черепаха, собака, матрёшка, корова, лошадь и др.) Я буду загадывать загадки. У которого из вас окажется картинка-отгадка, тот несёт её и вешает на доску.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть – нет головы (гриб)

Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит (дятел)

Живёт спокойно, не спешит.

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет (черепаха)

С хозяином дружит, дом сторожит.

Хвост колечком,

Спит под крылечком (собака)

У неё большая грива,

Есть копыта, есть и хвост.

Скачет быстро и красиво,

Просто глаз не оторвёшь (лошадь)

Над цветком порхает, пляшет

Веерков узорным машет

(бабочка)

- Ребята, назовём картинки-отгадки так, чтобы был отчётливо слышен первый звук в словах: гриб, дятел, бабочка, лошадь, черепаха, собака.

4. Игровое задание «Подбери одежду для куклы Маши»

- Ребята, кукла Маша принесла сундучок с одеждой и просит вас помочь ей - выбрать из коробки одежду, которая подходит только девочкам. Я буду доставать предмет одежды (платье, юбку, шорты, рубашку, а вы говорить, кому он подходит.

- Почему кукле больше подходит платье, юбка и бант? (это одежда только для девочек или др.)

- Кому больше подходят шорты и рубашка? (мальчикам)

- А кто носит носочки?

- Вот вы и поиграли в игры куклы Маши. Ребята, вам понравились Машины игры? Кукле пора домой. Скажем кукле «спасибо» и попрощаемся «до новых встреч».

Давайте повторим:

- Какие животные прятались за забором?

- Назовите животных, которые стали отгадками к загадкам.

Ритуал окончания занятия.

Дети встают в круг, вытягивают ладоши к центру так, чтобы они легли друг на друга. Раскачивая руки вверх-вниз, ритмично произносят:

- Раз-два-три! Мы сегодня молодцы!

После чего руки детей взметаются вверх.

Конспект открытого занятия по развитию звуковой культуры речи «Маша в гостях у детей» для детей младшего возраста
Публикации по теме:

Дидактические игры по развитию звуковой культуры речи у детей пятого года жизни У детей пятого года жизни значительно улучшается произношение. Они реже допускают пропуски и замену звуков, способны сохранять слоговую.

Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет Игра «Придумай слово» В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект открытого занятия по физическому развитию детей 2–3-х лет «Мишка в гостях у малышей»Конспект открытого занятия по физическому развитию детей 2–3-х лет «Мишка в гостях у малышей» Цель: развитие физических способностей детей. Программное содержание: • Упражнять в ходьбе и беге не наталкиваясь друг на друга. • Учить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]» Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у Ежика" (звуковая культура речи «Звук [Ф]) Цель: развитие речи детей младшего дошкольного.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию звуковой культуры речи «Маша в гостях у детей» для детей младшего возраста
Опубликовано: 16 мая 2022 в 11:50
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию звуковой культуры речи «Маша в гостях у детей» для детей младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лубинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД