ОЛЕСЯ ОТРЯСКИНА
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Плывёт кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
2. Развивать ручную моторику, дыхание.
3. Продолжать учить рисовать горизонтальные линии, правильно держать кисть.
Материалы к занятию :
Прямоугольный лист бумаги для складывания кораблика, бумажный кораблик для каждого ребенка, мелкие игрушки.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе „Плывёт кораблик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Для рисования: альбомный лист с нарисованным корабликом, кисть, синяя и желтая гуашь..
Ход занятия:
1. Беседа.
Посмотрите, у меня есть лист бумаги, я его сейчас превращу во что-то интересное (складываю из бумаги кораблик). Что это у меня получилось? Правильно! Это кораблик.
Плывет, плывет кораблик
Кораблик золотой
Везет, везет подарки
Подарки нам с тобой.
Задаю вопросы по тексту. Что плывет? (Плывет кораблик). Какой кораблик? (Кораблик золотой). Что везет кораблик? (Везет, везет подарки, подарки нам с тобой)
2. Пальчиковая гимнастика.
А теперь давайте попробуем из пальчиков сделать кораблик. Соедините ладошки, чуть раздвиньте их сверху и поднимите два больших пальчика -это парус у кораблика. Покачайте ручки в разные стороны! Посмотрите как красиво плывут наши кораблики!
3. Упражнения на развитие речевого дыхания.
А теперь ребятки давайте вместе с вами опустим бумажные кораблики в нашу речку (таз с водой, подуем на них и посмотрим как поплывут наши кораблики!
Но это еще не все! У меня для вас печальная новость!
В волшебную страну плывет кораблик и везет ребяткам игрушки! Но злой колдун сделал так чтобы речка пропала и чтобы солнышко не светило! И теперь кораблик никак не может доставить свой груз! Давайте поможем кораблику и нарисуем речку и лучики солнышку!
4. Рисование «Речка для кораблика» (рисование прямых линий)
Предлагаю подойти к столу и сесть. У вас у каждого на альбомном листе изображен кораблик. Нарисуйте ему речку,а солнышку лучики! И тогда он поплывёт и привезет вам подарки, работа детей
Сюрпризный момент!
Кажется что кто то стучит в дверь! Ой посмотрите к нам в гости пришла лягушка!
- Ребята! Вы такие молодцы! а теперь хотите поиграть?
Подвижная игра:
Две лягушки хохотушки!
Прыгали скакали (прыжки)
Раз хлопок два хлопок
Щеки раздували!
Увидали комара (взмахи руками)
Закричали ква ква ква!
Улетел комар как ветер! Хорошо пожить на свете (поглаживание живота)
-Молодцы! А теперь я подарю вам подарки которые привез вам кораблик! (раздает детям по шоколадному яйцу и прощается с детьми)
6. Итог занятия.
Собираю детей около себя. Ребята, мне понравилось как вы сегодня занимались. Про что мы сегодня с вами говорили? (про кораблик) Что мы нарисовали кораблику чтобы он плыл (речку и лучики солнышку) .Молодцы! .