Галина Сторожук
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чьё это пёрышко?»
Открытое занятие по развитию речи для первой младшей группе «Чьё это пёрышко?»
Автор конспекта занятия Сторожук Г. В., на тему развития речи "Чьё перышко"
Программные задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе „Чьё это пёрышко?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
1. Учить детей рассматривать игрушки: кошку, куклу, петушка.
2. Формировать умения отвечать на вопросы воспитателя.
3. Активизировать употребления прилагательных.
4. Развивать речевое дыхание, учить произносить слова, фразы чётко и громко.
5. Воспитывать любовь к персонажам.
Оборудование: пёрышки по количеству детей.
Игрушки: кошка, петушок, кукла, посудка к чаю, зёрнышки, молоко для кошки.
Словарь: пёрышко, перья, пушистый, шёрстка.
Ход занятия.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребятки, у нас сегодня гости, давайте улыбнёмся и поздороваемся с гостями. Сейчас мы с вами поиграем, встали все около меня, глазками смотрим на меня. Ой, ребятки, пока мы с вами разминали наши ножки, я что-то вот там увидела.
Дети: Дети рассматривают, говорят. Это мягкое пёрышко.
Воспитатель: Давайте поищем, может быть, ещё найдём пёрышки.
Дети: Дети находят пёрышко, берут, рассматривают его.
Воспитатель:Посмотрите какие пёрышки. Какие они? Какого цвета?
Дети:Красивые, пушистые, мягкие, лёгкие.
Воспитатель: Давайте, положим пёрышко на ладошку, и сдуем его.
Игра "Сдуй пёрышко"
Дети: Дети играют с пёрышками.
Воспитатель: Как вы думаете, как здесь оказались пёрышки? Чьи они? Может быть, они кому-то нужны? Давайте, пойдём по дорожке и поищем, чьи же это пёрышки?
Игра: «По ровненькой дороже»
По ровненькой дорожке шагают наши ножки, топ – топ – топ!
По камушкам, по камушкам. В ямку бух. (дети приседают).
Воспитатель: Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это котик. Какая шубка у него мягкая, пушистая. Давайте, котика погладим.
Воспитатель: : А мы знаем про котика потешку. «Как у нашего кота…». Педагог читает детям потешку. Давайте угостим котика. Что любит котик? Налей, Егор, молочка котику. Пожелаем котику приятного аппетита. До свидания, котик.
Дети: (Прощаются)
Воспитатель: А мы опять пойдём по ровненькой дорожке.
Игра: «По ровненькой дорожке».
Воспитатель: Здесь домик стоит, давайте зайдём в домик. Кто же здесь живёт? кто это, ребята?
Дети: Кукла.
Воспитатель: Да, здесь кукла Маша живёт. Но с ней что-то случилось. У неё мама ждёт гостей, накрыла на стол, расставила чайную посуду и ушла в магазин.
Маша решила поиграть и перепутала всю посуду. Давайте поможем кукле расставить посуду.
Дети: Поможем.
Воспитатель помогает, наблюдает и подсказывает.
Кукла: Благодарит детей. Дети прощаются и уходят.
Игра: «По ровненькой дорожке».
Воспитатель: Шли мы шли и к петушку пришли. Ребята, давайте спросим у петушка-это его пёрышки?
Петушок: Да! Посмотрите, какой я красивый!
Воспитатель: Читает потешку "Петушок, петушок". дети рассматривают петушка, называют его части тела. Давайте, погладим его. какие у него пёрышки?
Дети: Мягкие.
Воспитатель: Петушок большой, красивый, с красивым хвостиком! На голове гребешок. Значит, кто потерял пёрышки?
Дети: Петушок, это ты потерял пёрышки? Ку-ка-реку!
Воспитатель: Вот, кто потерял пёрышки! Давайте отдадим петушку пёрышки.
Дети: Отдают пёрышки.
Воспитатель: Дети, спросите у петушка, он хочет кушать? Что любит кушать петушок?
Дети: Зёрнышки.
Дети угощают петушка зёрнышками.
Воспитатель: Вот мы и нашли того, кто потерял пёрышки. Кому мы помогли? А кого мы ещё видели? Молодцы, ребятки!