Галина Сторожук
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чьё это пёрышко?»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи для первой младшей группе «Чьё это пёрышко?»
Автор конспекта занятия Сторожук Г. В., на тему развития речи "Чьё перышко"
Программные задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе „Чьё это пёрышко?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
1. Учить детей рассматривать игрушки: кошку, куклу, петушка.
2. Формировать умения отвечать на вопросы воспитателя.
3. Активизировать употребления прилагательных.
4. Развивать речевое дыхание, учить произносить слова, фразы чётко и громко.
5. Воспитывать любовь к персонажам.
Оборудование: пёрышки по количеству детей.
Игрушки: кошка, петушок, кукла, посудка к чаю, зёрнышки, молоко для кошки.
Словарь: пёрышко, перья, пушистый, шёрстка.
Ход занятия.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребятки, у нас сегодня гости, давайте улыбнёмся и поздороваемся с гостями. Сейчас мы с вами поиграем, встали все около меня, глазками смотрим на меня. Ой, ребятки, пока мы с вами разминали наши ножки, я что-то вот там увидела.
Дети: Дети рассматривают, говорят. Это мягкое пёрышко.
Воспитатель: Давайте поищем, может быть, ещё найдём пёрышки.
Дети: Дети находят пёрышко, берут, рассматривают его.
Воспитатель:Посмотрите какие пёрышки. Какие они? Какого цвета?
Дети:Красивые, пушистые, мягкие, лёгкие.
Воспитатель: Давайте, положим пёрышко на ладошку, и сдуем его.
Игра "Сдуй пёрышко"
Дети: Дети играют с пёрышками.
Воспитатель: Как вы думаете, как здесь оказались пёрышки? Чьи они? Может быть, они кому-то нужны? Давайте, пойдём по дорожке и поищем, чьи же это пёрышки?
Игра: «По ровненькой дороже»
По ровненькой дорожке шагают наши ножки, топ – топ – топ!
По камушкам, по камушкам. В ямку бух. (дети приседают).
Воспитатель: Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это котик. Какая шубка у него мягкая, пушистая. Давайте, котика погладим.
Воспитатель: : А мы знаем про котика потешку. «Как у нашего кота…». Педагог читает детям потешку. Давайте угостим котика. Что любит котик? Налей, Егор, молочка котику. Пожелаем котику приятного аппетита. До свидания, котик.
Дети: (Прощаются)
Воспитатель: А мы опять пойдём по ровненькой дорожке.
Игра: «По ровненькой дорожке».
Воспитатель: Здесь домик стоит, давайте зайдём в домик. Кто же здесь живёт? кто это, ребята?
Дети: Кукла.
Воспитатель: Да, здесь кукла Маша живёт. Но с ней что-то случилось. У неё мама ждёт гостей, накрыла на стол, расставила чайную посуду и ушла в магазин.
Маша решила поиграть и перепутала всю посуду. Давайте поможем кукле расставить посуду.
Дети: Поможем.
Воспитатель помогает, наблюдает и подсказывает.
Кукла: Благодарит детей. Дети прощаются и уходят.
Игра: «По ровненькой дорожке».
Воспитатель: Шли мы шли и к петушку пришли. Ребята, давайте спросим у петушка-это его пёрышки?
Петушок: Да! Посмотрите, какой я красивый!
Воспитатель: Читает потешку "Петушок, петушок". дети рассматривают петушка, называют его части тела. Давайте, погладим его. какие у него пёрышки?
Дети: Мягкие.
Воспитатель: Петушок большой, красивый, с красивым хвостиком! На голове гребешок. Значит, кто потерял пёрышки?
Дети: Петушок, это ты потерял пёрышки? Ку-ка-реку!
Воспитатель: Вот, кто потерял пёрышки! Давайте отдадим петушку пёрышки.
Дети: Отдают пёрышки.
Воспитатель: Дети, спросите у петушка, он хочет кушать? Что любит кушать петушок?
Дети: Зёрнышки.
Дети угощают петушка зёрнышками.
Воспитатель: Вот мы и нашли того, кто потерял пёрышки. Кому мы помогли? А кого мы ещё видели? Молодцы, ребятки!