Елена Барсегова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Оркестр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание звуковой культуры речи, развитие связной речи, накопление и обогащение словаря, развитие фонематического слуха.
Ход занятия:
Дети сидят на ковре.
Воспитатель:(на руке одет заяц из кукольного театра)
Зайку сделали из плюша
У него большие уши
И особенный талант
Этот зайка – не зазнайка
Этот зайка – музыкант.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Оркестр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Оркестр для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Зайка: Здравствуйте детки, я приготовил для вас много интересных сюрпризов. Вы загадки умеете отгадывать? Тогда слушайте внимательно:
Внутри — пустой,
А голос — густой.
Сам молчит,
А бьют — ворчит.
Дети: Барабан
Зайка: Смотрите какой барабан я принес посмотрите какой он формы? А какого цвета? А что делает барабан? Какие вы молодцы!
Воспитатель: Зайка, а наши ребята тоже умеют загадки загадывать, попробуешь отгадать?
Зайка: Ну, я очень постараюсь. Неужели все умеют? А ну-ка давай ты, а ты…и т. д.
Дети: Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит —
В ногу всем шагать велит.
Зайка: Барабан! А еще знаете?
Дети: Очень весело поет,
Если дуете в нее
Все на ней играйте
И сразу отгадайте
Ду-ду, ду-ду-ду
Да-да, да-да-да
Так поет она всегда
Не палочка, не трубочка
Зайка: А что же это?
Дети: Дудочка!
Зайка: А дудочка у меня тоже есть, смотрите какая она (тонкая, длинная); а какого она цвета? А что делает дудочка?
А сейчас мы с вами поиграем:
Мальчики будут играть на барабане – как барабан стучит? (Та-та-та, а девочки на дудочке (ду-ду-ду). Я буду показывать инструменты, а вы будете «играть», только не забудьте, у кого какой инструмент. (Зайка старается запутать детей). А теперь мы поменяемся инструментами. Девочки – барабанят, а мальчики поиграют на дудочке.
Очень хорошо, вы играли как настоящие музыканты.
Формирование правильного речевого дыхания.
Зайка: Чтобы стать настоящими музыкантами надо научиться правильно дышать, я вас сейчас научу (Ребенку предлагается поставить ноги на ширину плеч, сцепить пальцы рук “замком” и опустить руки вниз. Быстро поднять руки — вдохнуть, наклониться вперед, медленно опуская руки, произнести “ух!” на длительном выдохе.
Воспитатель: Ой, послушайте, что это за звук такой интересный?
Зайка: Это, наверное, волчок музыкальный, а где же он звучит?
Дети отправляются на поиски волчка, а когда находят, садятся в круг, а зайка заводит волчка и спрашивает: «А кто-нибудь знает стихотворение о музыкальном волчке?».
Дети: Волчок музыкальный
Поет и жужжит,
Волчок музыкальный
По кругу бежит
Он вертится ловко!
И вдруг ни с того,
Ни с сего – остановка.
Волчок останавливается, и Зайка предлагает детям поиграть с волчком.
Зайка: Я знаю, что вы любите рассматривать картинки. Сейчас я всем раздам по одной картинке, а вы внимательно рассмотрите, что же там нарисовано.
(Дети рассматривают картинки)
Зайка: Найдите пару для своей картинки? Сюда подходят детки, у которых на картинке барабаны, а сюда с дудочками, а здесь звоночки. Выбираем точно такую же картинку, такого же цвета, сколько палочек у барабана, а отверстий у дудочки?
Зайка: У кого получилось? Дети посмотрите правильно Катя нашла пару? И дудочка одинакового цвета и размера, и отверстий столько же. Молодец! Выбирай на каком инструменте ты будешь играть?
Зайка раздает детям инструменты в обмен на правильно подобранные пары карточек.
Зайка: Вот какой оркестр получился большой, играйте дети хорошо.
Звучит русская народная музыка куплет – тихо (и дети играют тихо, припев – громко (дети играют громко).
Зайка: Ребята, на каких музыкальных инструментах вы играли?
А что вам больше всего сегодня понравилось?
Зайка прощается с детьми.