Диана Алисултанова
«Путешествие в Страну Красивой речи». Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи».
Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года.
Задачи:
Образовательные:
– обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх;
– упражнять знания произношения "Он", "Она".
– формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей;
– формировать умения обобщать, классифицировать;
– помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом;
– закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие :
– развивать выразительность речи;
- развивать умение находить к словам антонимы и синонимы;
– развивать внимание, логическое мышление, память;
– продолжать развивать речь как средство общения.
Воспитательные:
– воспитывать звуковую культуру речи;
– воспитывать культуру общения;
– воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту.
Материал: Иллюстрации по теме занятия, музыкальная аудио запись, мяч, карточки с изображением предметов, картинки к сказкам.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
(Дети стоят в кругу посреди зала)
Психогимнастика «Собрались все дети в круг,
я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся»
Воспитатель:
–Ребята, посмотрите, к нам занятие сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
– Ребята, к нам в группу пришло письмо, давайте его откроем и прочитаем.
Дорогие любимые наши ребята, мы, жители города «Красивой речи» нам нужна ваша помощь! Злые волшебники заколдовали наш город: Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко.
Помогите нам расколдовать наш город!
Воспитатель: Поможем жителям этого города? (ответы детей)
Тогда я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по сказочной стране Красивой речи, где нас ждёт много удивительных открытий, тайн и волшебства! Вы согласны? (ответ детей)
Воспитатель: Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
– А что такое фантазия? (фантазия – это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле)
(ответ детей)
Воспитатель: Итак, отправляемся в город Красивой речи. (Включается сказочная музыка).
– Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, пение птиц, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
II. Основная часть
Вот мы прибыли в Волшебную страну,
Ребята взгляните, а вот и Солнышко!
Воспитатель:
-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.
-Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Давайте найдем их все вместе!
-Чтобы найти лучики нужно выполнить задания.
(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку.)
1. Д/И «Какой звук» (с мячом)
Воспитатель: Вот наше и первое задание. Внимательно слушайте и определите, какой первый звук в слове? Назовите его.
– Шар, машина, радуга, лес, слон, часы, осень, белка, дверь, заяц.
(Смотрите вот и появился первый лучик)
2. Д/И «Найди лишнее и назови одним словом»
Детям предлагается индивидуально на карточках рассмотреть изображенные на картинке предметы, зачеркнуть лишние картинки и назвать их одним словом.
1 карточка. Яблоко, помидор, груша, апельсин.
2 карточка Сапоги, кроссовки, сандалии, панама.
3 карточка Кресло, шкаф, стул, рубашка.
4 карточка Заяц, собака, котенок, корова.
5 карточка Машинка, мяч, апельсин, кукла.
6 карточка Волк, котенок, лиса, медведь.
(Смотрите вот и появился второй лучик)
Ну что продолжим искать лучики для солнца? (ответы детей)
3 задание. Д/И «Из чего сделано».
Воспитатель: в стране Красивой речи есть удивительные вещи, предметы. Вам нужно назвать из какого материала сделан данный предмет. Я буду называть, и показывать предмет, а вы должны назвать, из чего сделан этот предмет.
– Матрешка из дерева…
– Сумка из кожи…
– Если ручка сделана из пластмассы, то…
– Блюдце из фарфора…
–Баночка из стекла…
Воспитатель: Ребята смотрите, появился еще один лучик
4. Физминутка
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам немножко отдохнуть. Физминутка " Дни недели", и еще один по выбору детей.
6. Ребята, следующее задание называется «Собери и назови сказку по картинкам». (Дети собирают сказку из пазл и называют название сказки).
Воспитатель: Молодцы, как хорошо вы знаете сказки.
7 задание. " Антонимы и Синонимы"
Ребята, давайте сначала вспомним что такое Антонимы. Антонимы -это противоположенные слова, например; горячий -холодный, добрый злой и т. д. И так я называю слова, а вы найдите к словам анонимы, то есть противоположенные слова.
Большой -маленький.
Высокий - низкий
Широкий - узкий
Твердый- мягкий
Сладкий- соленый
День- ночь
Зима - лето
Быстрый- медленный
Храбрый - трусливый
- Ребята, а что такое Синонимы? Синонимы- это слова разные по произношению, но близкие по значению слова, т. есть слова родственные похожие по значению. Например: Папа- Отец, Огромный -Большой и т. д.
И так я называю слова, а вы найдите к словам синонимы.
Радость- веселье
Говорить -беседовать
Худой - тощий
Глаза - очи
Есть -кушать
Бросать - кидать
Веселый- радостный
8 задание. Игра " Свари компот" .Ребята, у вас на столах карточки с овощями, фруктами, ягодами и баночки, чтобы сварить компот. Компот будем варить только из фруктов и ягод. Фрукты и ягоды клеем на баночку.
Воспитатель: Молодцы, как хорошо вы знаете овощи, фрукты и ягоды.
III. Итог.
Воспитатель: Ребята, вот и появился еще один лучик, и засияло солнышко в этом замечательном городе и осветило весь город.
Совсем стало тепло, лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все во круг.
– Молодцы, жители этой необыкновенного города говорят вам: «Огромное спасибо!»
Воспитатель: Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, пение птиц, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (Звучит музыка)
– Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.
–Понравилось вам наше путешествие?
– Что вам больше всего понравилось?
– Что было особенно трудно?
Занятие окончено Молодцы Все!