Наталия Валерьевна Дорофеева
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок и фантазий»
▼ Скачать + Заказать документы
по развитию речи с элементами театральной деятельности
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи „Путешествие в страну сказок и фантазий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Цель: формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.
Задачи:
Обучающие:
- учить правильно произносить все звуки;
- активизировать речевую деятельность детей;
- учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
- формировать умение импровизировать;
- побуждать эмоционально, воспринимать сказку.
Развивающие :
- развивать фонематический слух, звукопроизношение, речевое дыхание, навыки управления силой голоса;
- развивать образное мышление, актёрские способности;
- развивать мимическую активность;
- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;
- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
Организационный момент. Дети проходят в музыкальный зал под музыку «В гостях у сказки». Воспитатель спрашивает, любят ли дети сказки и какие они знают. Затем предлагает отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии». Чтобы туда попасть, дети произносят волшебные слова: (Дети отворачиваются к гостям и произносят слова)
Топни, хлопни
Вокруг себя обернись
в волшебной стране окажись!
ФОНОГРАММА
(Дети открывают глаза — звучит музыка, появляется чудо-дерево)
Основная часть. Воспитатель говорит, что они оказались в волшебной стране. Показывает на макет дерева с прикреплёнными воздушными шарами. Это чудо-дерево, на нём растут волшебные плоды. На верхушке дерева — плод с сюрпризом. Чтобы до него добраться, нужно собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с секретом — с интересным заданием.
Задание: «Покажи мимикой и жестами».
Задание: «Произнеси чистоговорку».
Задание: «Волшебные превращения»
Задание: «Живой оркестр»
Задание: «Покажи сказку».
Рефлексия. Воспитатель предлагает вернуться в детский сад. Дети произносят волшебные слова, чтобы вернуться назад. Воспитатель спрашивает, где они сегодня побывали, какую сказку драматизировали, сложно ли было быть артистами.