Мария Михайлова
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Выбор профессии как право на труд»
▼ Скачать + Заказать документы
• Михайлова Мария Александровна - воспитатель
Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.
Изучение конвенции о правах ребёнка.
Программные задачи:
• Образовательные:
o познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Выбор профессии как право на труд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
o уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.
• Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
• Воспитательные:
o создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий;
o способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра;
o отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
Оборудование:
• Презентация, мячик, зонтик с загадками;
• Овощи для повара, два подноса, полотенце, фартук, поварской колпак;
• Шапочка для доктора, платки для сценки, бинтики, капли;
• Инструменты для парикмахера, фартук, косынка, зеркальце;
• Наряд для разных профессий.
Ход занятия
Водная часть:
Организационный момент
1Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться:
2 - Доброе утро!
- Доброе утро! – Дети
- Доброе утро! – Гости
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра….
- Присаживайтесь.
Объяснения темы занятия.
Водная беседа.
- Всю неделю мы с вами не сидели сложа руки, а вспоминали и изучали права детей. Узнали, что такое Международная Конвенция о правах детей. 3 Кто может сказать, что это?
Совершенно верно. это договорённость всех стран знать, соблюдать и защищать права детей.
-Кто из вас знает. Какие у детей есть права и обязанности?
4 У каждого ребёнка есть права на…. Защиту, медицину, отдых, обучение, семью, информацию, гражданство.
А сегодня мы с вами поговорим о ещё одном праве… О праве трудится! Приносить пользу близким и обществу! Иметь возможность зарабатывать себе на жизнь.
5 Вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?
- В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
Игра.
- А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем? Чтобы узнать это я предлагаю воспользоваться вот этим мячом. Передовая его друг другу нужно сказать.
- Я бы хотел стать (и назвать кем вы хотите стать когда вырастете.)
Интрига
- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.
- И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий. И попробовать каждому из вас свои силы в каком-то деле, примерить на себя ту или иную профессию.
Попасть в волшебную страну нам поможет наш волшебный зонтик. Для этого нужно построится в круг и взяться за руки.
Сюрпризный момент
Мы растём за годом год
Будет нам семнадцать.
Где работать нам тогда,
Чем заниматься?
Зонтик, зонтик повернись,
Мама с папой удивись!
Мы уже большие –
Все мастеровые! 6
Основная часть:
Проблемная ситуация
Знакомство с профессией парикмахер
Дети подходят к первому загадочному месту.
- А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.
У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый.
- Правильно, это парикмахер, 7 и я приглашаю вас в «Салон красоты». Где вы сможете познакомится с профессией парикмахера. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
Игра «Салон красоты».
Кто из вас хочет попробовать себя в роли парикмахера? А остальные в роли клиентов.
Вовремя работы воспитатель интересуется, как называется тот или другой инструмент у мастеров.
Физминутка
Мы с вами будем трудиться,
Не зевай, в круг вставай
Упражнения выполняй,
И за мною повторяй.
Мы в профессии играем (ходьба на месте)
Как военные шагаем
Левой, левой, раз, два, три / 2 раза
На месте стой. Раз два!
Вмиг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)
И моторы зажужжали (перекручиваем руки согнутые в локте)
В самолете полетели (покружиться вокруг себя)
С верху в низ мы посмотрели (смотрим в низ)
Ух ты!
И шоферами вдруг стали (пристегнулись, ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед грудью)
Быстро едем, просто класс! (бег на месте)
Биб иииб! Биб иииб!
А теперь на стройке мы
Дружно ложем кирпичи (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз кирпич и два, и три (меняем руки местами)
Раз, два три / три раза
Строим дом мы, посмотри (соединить прямые руки над головой)
Вдруг садовниками стали (одевают перчатки)
Всё вокруг перекопали (капают)
Посадили и полили (садит, поливают)
Всё закончена игра (руки в стороны)
Нам на стульчики пора.
Итог занятия
- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.
- Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, водителем, учителем, но, если у человека злое сердце, если он завистлив, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.
Рефлексия
За то, что вы были такими внимательными и умело отгадывали все профессия, а какие у нас были профессии?
19 Я дарю вам вот эту книгу по правам детей в которую мы открыли ещё одну страничку право на труд и выбор профессии по душе.
Ну а нам пора возвращается в наш любимый детский сад, становитесь все под зонтик. И говорим волшебные слова
Мы растём за годом год
Будет нам семнадцать.
Где работать нам тогда,
Чем заниматься?
Зонтик, зонтик повернись,
Мама с папой удивись!
Мы уже большие –
Все мастеровые!
- А вот и наш детский сад. Как хорошо, что мы вернулись. Давайте скажем нашим гостям до свидания и до новых встреч. Пока, пока!