Манушак Валерьевна Снахова
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Леснику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи
в средней группе
"В гости к Леснику".
Подготовила
Воспитатель
Снахова М. В.
Программные задачи.
Обучающая:
учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
Развивающая :
развивать фонематическое восприятие, словарь детей.
Воспитательная:
воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „В гости к Леснику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесник. Знакомство с профессией
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Методические приё мы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Интеграция: Х-э. Р., П. Р., Ф. Р., С-к. Р., Р. Р.
Материалы: демонстрационные картинки, воздушный шарик, письмо от лесника.
Словарь: лесник, правила поведения в лесу.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!
2. Сюрпризный момент:
- Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем!
Здравствуйте девочки и мальчики! У меня сегодня день рождения.
Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!
Лесник.
- Оказывается, лесник приглашает нас на день рождения.
- А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Как называется
его домик? (сторожка)
(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)
- Вы согласны пойти в гости? Но на день рождения принято ходить с подарками. Мы можем подарить ему наши рисунки.
Скажем хором:
Раз, два, три.
Сказка, двери отвари! Вот мы и в сказочном лесу.
2. Основная часть:
- А кто же покажет нам дорогу к леснику? Смотрите, пчелка.
(Даша Никитенко читает стихотворение про пчелу).
- Ты куда спешишь, пчела ?
- Извините, ждут дела!
Каждый маленький цветочек
ждёт меня с утра до ночи,
чтобы мне в обмен на плод
сдать пыльцу свою на мёд,
сладкий мёд, полезный
ото всех болезней.
Давайте у нее спросим дорогу к леснику.
Дети хором повторяют:
"Пчёлка, пчёлка - покажи,
Пчёлка, пчёлка - расскажи.
Как найти дорожку,
Покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика
(з-з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж-ж, ветра (ш-ш-ш-ш, водички (с-с-с-с).
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите
песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.
песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
Пчела:
- Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу.
Смотрите, а вот и белочка.
(Айшет читает стихотворение)
Рыжий маленький зверёк
прыгнул с ветки на пенёк
парашютом пышный хвост
лапки чешут чуткий нос
хоть и занят он собой
ушки ловят звук любой,
но попробуй, подойди
уже с дерева глядит
Трудно с белкой подружиться
ей на месте не сидится
Давайте у неё спросим.
Дети хором повторяют:
"Белка, белка - расскажи,
Белка, белка - покажи,
Как найти дорожку,
Покажу. Только поиграйте со мной.
Д/и "Назови одним словом"
Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза – Это кто?
Д: это насекомые;
Берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр – Это что?
Д: это деревья;
Ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – Это что?
Д: это цветы;
Белочка:
- Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"
"У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.
У ежика маленький носик, а у медведя - большой носище.
У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.
У ежика маленькая головка, а у медведя - большая головища"
3. Физминутка:
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг – прыг – прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идет по лесу (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос (Руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут (Прыжки на месте).
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают (Бег на месте).
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх).
Грустно смотрит в небеса (Потягивание – руки вверх)
Тяжело вздыхает (Глубокие вдох и выдох,
Садиться, отдыхает (Сесть на корточки).
Белочка:
Отгадайте загадку:
Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это?
Д: зайчишка
Б: Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дорогу покажет.
4. Основная часть
Воспитатель предлагает вспомнить, как выглядит зайчик.
(Ответы детей)
Давайте спросим у зайчика дорогу:
(Дети хором повторяют) :
"Зайка, зайка - покажи,
Зайка, зайка - расскажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Конечно! Если вы со мной поиграете.
Д/и "Назови ласково" (Зайчик играет с детьми)
(Игра с мячом)
Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка,
трава - травушка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек,
дождь – дождичек.
5. Словесная. /и "Кто кем был?" (Зайчик играет с детьми)
Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,
белка - бельчонком, ёж – ежонком.
Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. А загадки вы умеете отгадывать?
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много
А нитки не одной. (Ёж)
Идите дальше, встретите там ежика, он вам покажет дорогу. Счастливого пути!
- Смотрите, ёжик.
Давайте у него спросим дорогу к леснику.
(Дети хором повторяют) :
"Ёжик, ёжик - расскажи,
Ёжик, ёжик - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:
- Кто живёт в лесу?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- Чего нельзя делать в лесу?
Молодцы! Много знаете. Идите скорее к дедушке-леснику, он уже нас, наверное, заждался.
6. Рефлексия:
Лесник - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть?
- Спасибо, вам, что пришли ко мне на день рождения ( Арам : А мы принесли для тебя подарки). Мне так приятно. Я давно подарков не получал. А я угощу вас конфетками, которые принесла пчёлка.
В: Ребятки, нам пора возвращаться в наш любимый сад.
Скажем хором раз, два, три!
Садик, двери отвари.
Вот мы и в группе.