Смирнова
«Птичка-синичка». Конспект занятия по лепке (пластилинография) в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Птичка -синичка (пластилинография)
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Цель занятия сформировать умения работать с пластилином в технике пластилинография.
Задачи :
• уточнить представления детей о зимующих птицах;
• Совершенствовать умения и навыки работы в технике пластилинография –
• отщипывание пластилина и размазывание на основе.
• развивать у детей логическое мышление, любознательность, творческое воображение, самостоятельность, усидчивость, мелкую моторику рук.
• картон с контурным рисунком; набор пластилина, стека, салфетка для рук, доска для раскатывания пластилина (по количеству детей); магнитная доска; магниты по количеству детей, указка.
Ход занятия
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель : ребята посмотрите для нас кто -то оставил конверт, давайте посмотрим, что в нем.
А тут загадка, поможете мне ее отгадать?
Дети : да, поможем.
Воспитатель:
В небесах они летают,
На деревьях восседают
И живут и там, и тут.
А еще они поют,
Как одежду перья носят,
Радость в нашу жизнь привносят. (Птица)
Воспитатель : верно птица, ребята а кто знает какие птицы остаются зимовать?
Дети отвечают.
Воспитатель :Посиотрите на доску, на ней части от картинки давайте порбоуем ее собрать. получается синица.
Все тропинки занесло,
Снег блестит, искрится!
Клювиком в мое окно
Стукнула синица!
Какая грустная птичка: холодно ей и голодно. Давайте ее обогреем, покормим. А чтобы ей стало веселей, пригласим в гости целую стайку синичек, которых мы сделаем своими руками. Приглашаю вас, ребята, в мастерскую.
Ребята давайте рассмотрим внимательно синицу.
Давайте вместе назовем ее части тела.
Голова. грудка крылья, лапки, хвост.
Воспитатель: все ли у нашей птички одного цвета?
Дети отвечают: (нет) разноцветная
Воспитатель спрашивает у разных детей
Какого цвета головушка (черная, а щечки белые? Грудка? (желтая, крылья (зеленые и черные), хвост? (черный) лапки (Коричневый)
Воспитатель:Чем мы можем угостит синицу?
Зернышками, салом, семечками.
Физминутка
Скачет шустрая синица,
(Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится,
(Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок,
(Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку,
(Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки - на плетень,
Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Сегодня мы с вами нарисуем с помощью пластилина свою синичку, и в нашей группе будет жить целая стая этих удивительных птиц.
Воспитатель раздает картон с изображение силуэта птицы. Но для начала подготовим наши пальчики
Пальчиковая гимнастика
Птичья кормушка
Мы повесили кормушки,
В них насыпали зерно.
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы,
Голубь, клест и воробей!
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей. Дети имитируют движения.
Имитируют движения.
Загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц.
Дети приступают к практической части.
Для того чтобы пластилин стал послушным, нужно его согреть и помять.
Затем отщипните небольшой кусочек пластилина и, не заходя за контур размазываем ровным слоем. Смотрите на образец, если забыли какого цвета синица.
В конце занятия дети вешают свои работы на магнитную доску.
Воспитатель обращает внимание летей, что птичка синичка стала веселле, ведь у нее столько теперь друзей.