наталья шаманская
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП
в средней группе
Тема : «Цирк»
Составила: Шаманская Н. Г.
Братск 2015г
Задачи:
Образовательные
совершенствовать умение определять пространственные направления: вверху, внизу, слева, справа, в центре;
закрепить знание графического изображения цифр;
закреплять навыки количественного счета в пределах 5;
упражнять в счете движений в пределах 5;
формировать познавательный интерес;
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: „Цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Развивающие
Развивать память, логическое мышление. воображение, внимание;
Воспитательные
Воспитывать дисциплинированность, умение слушать мнение других детей, работать дружно и воспитывать культуру общения.
Оборудование: клоун (роль воспитателя, плакат (разделён на 5 частей, касса- стол, картинки 5 слонов и 5 мячей, 2 игрушки собаки, обезьянка (игрушка, конфеты, воздушные шары, билеты с цифрами и геометрическими фигурами, аудиозапись с музыкой (выход клоуна, и паровозик, схема фруктов.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня у на гость. Давайте отгадаем, кто к нам пришёл. Послушайте загадку:
В цирке он смешнее всех.
У него большой успех.
Только вспомнить остается,
Весельчак тот как зовется?
Дети: клоун! (появляется клоун под музыку).
Клоун: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Клёпа. Ребята, а вы любите веселиться и смеяться? А цирк вы любите?
Дети: Да!
Клоун: Я очень люблю смешить ребят, вот принёс к вам в сад афишу, чтоб пригласить всех на представление в мой цирк. Только я очень спешил, бежал и зацепил свой плакат о ветки кустарника, теперь он порван, и кусочки мне никак не собрать правильно.
Воспитатель: Не печалься! Ребята мы поможем Клёпе? (ответы детей) Покажи свою афишу, ребята, чтобы собрать правильно, все части картинки нужно поместить на свои места.
Клоун: Я хорошо помню плакат, ведь я его рисовал сам! В правом верхнем углу листа был нарисован я, в левом верхнем углу обезьянка на велосипеде, в левом нижнем углу слон на мячике, в середине купол цирка, в правом нижнем углу лев (дети, слушая клоуна, выполняют задание).
Клоун: спасибо ребята! Теперь все будут знать, что приехал цирк, и кто захочет обязательно придёт к нам на представление. Теперь можно и в цирк собираться. Кто хочет в цирк, вставайте за моей спиной, поедем на поезде (под музыку).
Клоун: вот мы и в цирке. Посмотрите, ребята, сколько уже зрителей собралось. Видите, цирк любят не только дети, но и взрослые. Смотрите касса – а вот и билеты, там указан номер вашего места (1 - цифра один и круг, 1 цифра один и квадрат и т. д., дети называют цифру и геометрическую фигуру и проходят на свои места, соответствующие цифре на билете.
Клоун: А сейчас без промедленья
Начинаем представление!
Выступают перед вами дрессированные слоны (на доску прикрепляется 5 слонов и 4 мячика). Ребята всем ли слонам хватает мячей? Как узнали? Сколько слонов? Сколько мячей? На сколько слонов больше, чем мячей? Что нужно сделать, чтобы всем слонам хватило мячей? (ответы детей).
Клоун: а сейчас на арене учёные собачки Тимка и Бимка они научат вас показывать фокус, хотите? Подходите ко мне (на столах блоки Дьенеша на каждого ребенка и чистый лист). Перед вами чистый лист и геометрические фигуры. Сейчас этот лист превратится в красивый ковер. Задание собак такое:
1. В середине круг
2. На верху треугольник
3. Внизу треугольник
4. Слева прямоугольник
5. Справа квадрат
Клоун: а сейчас проверьте, так ли у вас получилось, как у Тимки и Бимки (дети сравнивают с образцом). Молодцы, ребята, я очень рад, что у вас получился этот фокус!
Физкультминутка.
Клоун: Эй, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Вижу я, вы все устали
Ну-ка, быстренько все встали! (дети встают около клоуна и выполняют задания).
Сколько ёлочек зелёных, столько сделайте наклонов.
Сколько красненьких цветков, столько сделайте прыжков.
Сколько мячиков хороших, столько хлопните в ладоши.
Сколько здесь красивых ваз, столько топните вы раз.
(клоун показывает карточки с изображением елок, цветов и т. д.).
Клоун: Занимайте свои места, сейчас перед вами выступит обезьянка (мягкая игрушка). Только она мне говорит, что не хочет выступать, а просит вас, её покормить.
Воспитатель: Какой продукт обезьяна просит дать?
Клоун: Говорить она не умеет, зато может подсказать (достаёт таблицу с фруктами). Любимый продукт обезьяны находится во втором ряду по счёту четвёртый. Считать нужно слева направо. Какой это продукт? (дети находят по таблице конфеты).
Воспитатель: Клёпа, теперь обезьянка довольна?
Клоун: Да, обезьянке понравилось с вами играть и она говорит спасибо, и хочет всех ребят угостить конфетами, зато, что вы пришли к нам в цирк.
Клоун: Ребята вот и закончилось представление! Вам понравилось в цирке? (ответы детей). Давайте похлопаем нам всем! На прощанье я вам хочу подарить воздушные шары! (вручает шарики).
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться обратно в группу (прощаются с клоуном клёпой и под музыку возвращаются в группу).